Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Штат служащих, занимающихся PR




В связи с уже сказанным отдел паблик рилейшнз может со­стоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность: помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Могут быть также организации, ко­торые не имеют штатного PR-специалиста, а ответственность за это направление (которая, возможно, заключается в основном в поддержании связи с консалтинговой фирмой) лежит на менед­жере по маркетингу, менеджере по продажам или менеджере по рекламе. В некоторых местных администрациях PR занимается секретарь мэра, хотя большинство английских местных админи­страций теперь имеют штатных PR-специалистов.

Из сказанного можно понять, что большая часть работы со­трудника, занимающегося PR, проходит без обращения к кон­салтинговым структурам, и прямо противоположная картина существует в рекламе, где преобладает деятельность внешних фирм. Некоммерческие организации, которые никогда или поч­ти никогда не занимаются рекламой (может быть, за исключе­нием только набора кадров), могут иметь PR-отдел или PR-специалистов. Согласно последним исследованиям, проведен­ным Cranfield School of Management, 63% PR-профессионалов в Великобритании заняты во внутрифирменных структурах. Во время экономического спада в 1991 г., когда консалтинговые службы теряли клиентов и увольняли своих сотрудников, боль­шая часть PR-функций осуществлялась в компаниях собствен­ными силами.

Возможная структура PR-отдела большой производственной компании показана на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Возможная структура PR-отдела большой производственной компании

PR-менеджер

Должность PR-менеджера

Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от «директора по де­лам с общественностью» до «менеджера по коммуникациям»; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, на­пример: «сотрудник по рекламе и PR». В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, — «сотрудник по связям с общественностью» (public relations officer — PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые на­звания этой должностной позиции. Но в целом можно сказать, что попытки отделить корпоративный PR и социальную на­правленность бизнеса от повседневной работы по выпуску изданий для сотрудников или новостей о товаре приводят к по­явлению либо высокопарных, либо банальных титулов. Тем не менее, разделение между общественными делами и обществен-

ными связями — обычный американский подход — является искусственным.

Иногда PR кажется частью другой работы, и это прискорб­но, потому что в результате появляется привычка преуменьшать его значение. В странах Третьего мира иногда за PR ответствен­ность несет директор по кадрам. Это может быть и правильно для внутренних связей, но едва ли позволит удовлетворить тре­бования, возникающие при внешних связях.

С другой стороны, мы опять получаем всеохватывающего менеджера по маркетинговым услугам, у которого PR порой на­ходится на втором плане.

И наконец, обсудим роль руководителя, который управляет в компании PR, и поэтому мы будем называть этого специалиста PR-менеджером (public relations manager). Если PR-менеджер — член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин — PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал — в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений.

Обязанности PR-менеджера

Эти обязанности могут быть определены как:

(a) Формулирование целей или определение задач для PR-
действий.

(b) Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных
на эти операции.

(c) Определение приоритетов, которые будут влиять на вы­
бор групп общественности, медийных средств, с помощью кото­
рых будет обеспечиваться выход на эти группы, время проведе­
ния PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы
и остальных ресурсов, таких, как, например, оборудование.

(d) Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.

Четыре составляющие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...