Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идентификация каждой работы




Чтобы сделать понятным любой расчет, должна быть введена система номеров заказов (job numbers): каждое отдельное задание (сообщение для печати, фотография, прием представителей прессы, составление годового отчета, редактирование внутри­фирменного издания) должно иметь свой номер, перед которым следует ставить инициалы клиента. Если, например, компания-клиент называется John Smith Ltd, задания, перечисленные вы­ше, должны идентифицироваться как JS1, JS2, JS3, JS4 и JS5.

Эти номера могут быть использованы также для составления повесток дня для встреч с клиентами и отчетов. Поставщикам могут быть даны номера, которые указываются на заказах и на которые делаются ссылки в счетах-фактурах. Это может ока­заться полезным, потому что счета-фактуры от поставщиков могут включать номера более чем от одного клиента. Номера могут затем точно переводиться в счета-фактуры клиентов и подтверждать составленные сметы, которые в этом случае будут точно соответствовать проделанной работе. Клиенты могут про­верить сметы и решить, оправданы ли их расходы. Принимая эту систему вместе с рекомендованной в 10, консалтинговая организация может выписывать клиентам подробные счета, ко­торые не вызовут у них вопросов. Это гарантирует сохранение с клиентом гармоничных отношений и помогает поддерживать поток денежных средств.

Выбор консалтинговой организации

Как найти консалтинговую организацию

Изучение раздела консалтинговых услуг и списков клиентов в ежегодниках Advertisers Annual, Hollis Press and Public Relations, Public Relations Annual, Public Relations Yearbook, а также чтение рекламы, размещаемой консультантами в деловой прессе, на­пример, в PR Week и в Register of Members of the IPR, несомнен­но, дает огромное количество полезной информации. Инфор­мацию более личного характера можно получить от деловых друзей, редакторов, торговых ассоциаций, промышленных и торговых учреждений.

Посещение консалтинговой организации

Прежде всего следует составить краткий список подходящих консалтинговых организаций и попросить их на конкурсной основе представить на рассмотрение свои предложения. Далее нужно подготовиться к посещению каждой консультации, а за­тем определить, какая из них более всего вам подходит.

Конкурсный метод

Этот метод может быть дорогостоящим для консультанта, потому что он затрачивает свое время на нужды клиента, пла­нирование для него кампании, назначение цены и представле­ние своего плана. Если клиент рассматривает предложения трех фирм, то две из них могут потерять несколько сотен или тысяч фунтов стерлингов на подготовку проекта, который в конечном счете окажется невостребованным. С точки зрения клиента, этот проект может быть неудовлетворительным, потому что подоб­ные исследования, проводимые в его интересах, неизбежно бу­дут ограниченными и в результате, возможно, ошибочными. Как же консультант может получить настоящую картину, не проведя достаточно полного обзора? Вспомним Мексиканское заявление (см. 2: 4).

Выборочный метод

Для обеих сторон этот метод наилучший, за исключением, конечно, случая, когда клиент готов платить за начальные ис­следования и подготовку планов всем консалтинговым органи­зациям, участвующим в конкурсе. Этот способ лучший также потому, что позволяет консультанту действовать более точно, предлагать начальные (и, возможно, более подробные) исследо­вания и таким образом предоставлять более практичные и удов­летворительные услуги. Именно этот метод чаще выбирают та­кие профессионалы, как медики и адвокаты. И это совсем не похоже на те тендеры, в которых участвуют строительные ком­пании.

В Мексиканском заявлении обоснованно отмечается: «Прак­тика паблик рилейшнзэто искусство и социальная наука ана­лиза общих направлений и прогнозирования их последствий...». Из

этого следует необходимость проведения исследований отноше­ний или имиджа или даже нескольких недорогих опросов в дис­куссионных группах. Если проведение рекламных кампаний ос­новывается на предварительных исследованиях, почему это не применимо к PR-программам? Ответ: из-за высокой стоимости. На рекламные исследования приходится лишь незначительная часть стоимости кампании в целом. В PR стоимость маркетин­говых исследований может казаться непропорционально высо­кой, но при другом подходе это будет просто пустая трата денег.

Сравнение методов

Различие между конкурсным и выборочным методами за­ключается в том, что первый может быть своего рода азартной игрой, а второй — отражать деловой стиль. Конкурсный метод способствует привлечению случайных PR-подходов нематери­ального характера. Выборочный метод для достижения конкрет­ных результатов требует предметно-спланированного PR. Весь секрет заключается в том, что выборочный метод позволяет по­казать, насколько потенциальный клиент хорошо разбирается в бизнесе и в PR, знает, что он хочет от PR и знает, сколько сле­дует платить за подобные услуги.

Преимущества и недостатки PR-консалтинговых структур

Преимущества

PR-консалтинговая структура:

(a) это независимый советник, который может и должен
критиковать клиента;

(b) имеет богатый опыт, приобретенный в ходе работы со
многими клиентами, и владеет разнообразными техническими
приемами;

(c) знакома с большим числом медиа, чем штатный PR-
менеджер;

(d) имеет больше возможностей, в том числе доступ к орга­
низациям, предоставляющим специальные услуги, с которыми у
нее налажены хорошие связи (печатники, фотографы, распро­
странители новостных релизов, переводчики и т.д.);

(e) имеет штат квалифицированных специалистов;

(f) может находиться в центре города неподалеку от основ­
ных медиа, мест для проведения встреч с клиентами, поставщи­
ков основных услуг.

Недостатки

PR-консалтинговая структура:

(a) отделена от внутренней организации клиентов;

(b) вероятно, работает только с одним человеком в органи­
зации-клиенте, в лучшем случае — с несколькими, не имеет
внутренних каналов коммуникаций, имеющихся в распоряже­
нии штатных PR-менеджеров;

(c) ограничена в своих действиях величиной гонорара в от­
личие от штатного PR-менеджера, постоянно работающего на
своего работодателя;

(d) должна проявлять лояльность сразу к нескольким клиентам;

(e) может знать относительно мало о профессиональных за­
нятиях клиента, его отраслевых или специальных интересах, и в
пределах, ограниченных оплаченным временем, может не иметь
времени, чтобы узнать больше.

Услуги за деньги

По существу несколько из перечисленных выше пунктов свидетельствуют о том, что клиент получает только то, за что он платит. Если консультант занимается только недорогими видами PR, то результаты его работы не доставят клиенту слишком большое удовольствие. Но, с другой стороны, порой просто удивительно, сколько много клиент получает даже за такой ог­раниченный PR.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...