Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные новостные медиа




В промышленно развитых странах новостные медиа — прес­са, радио и телевидение — основные каналы для широкого рас­пространения PR-информации. В таких странах, как Велико­британия, где преобладает один язык, существует многомилли­онная аудитория радиослушателей, телезрителей и читателей. Это способствует повышению популярности журналов и появ­лению общенациональных газет. Но в странах, где разговарива­ют на нескольких языках или есть несколько этнических групп, читательская аудитория и аудитория радио- и телепередач может быть меньше (и намного, если в стране много неграмотных), установление поэтому связей, контактов для PR-специалиста может быть более сложной задачей или потребовать применения особой тактики.

В странах, подобных Великобритании, Германии и США, к счастью, имеется множество печатных изданий, но Великобри­тания необычна и особенно благоприятна к распространению национальных газет, которые приходят к большинству читате­лей уже ранним утром. В некоторых небольших странах есть национальные газеты, являющиеся в сущности единственными газетами, в то время как в больших странах, таких, как Ниге­рия, газеты с тиражом таким же маленьким, как Times в Вели­кобритании, достигают отдаленных частей страны лишь на сле­дующий день.

Британская Financial Times издается одновременно в трех международных центрах: Лондоне, Франкфурте и Токио. Это стало возможным, конечно, благодаря комбинации компьютер­ных и спутниковых технологий.

В США крупные газеты сосредоточены в крупных городах и столицах штатов, таких, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Ва­шингтон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес или Нью-Орлеан. Кроме того, там существуют сетевые газетные структуры, в ре-

зультате чего материал готовится одновременно для нескольких газет, в которых и появляется. При помощи спутниковой связи и местных типографий некоторые американские газеты факти­чески издаются на всей территории США. Пионером была USA Today. В Германии популярна ежедневная иллюстрированная газета Bild-Zeitung, большой тираж которой составляют регио­нальные и местные издания.

Понимание роли прессы в каждой стране

Важно понимать, что пресса в каждой стране отражает исто­рические, географические, политические, экономические осо­бенности; запросы религиозных и этнических групп, образова­тельные стандарты, масштабы страны и ее транспортные воз­можности. Важную роль играет также история страны, ее тради­ции. Скажем, Лондон является столицей Англии на протяжении столетий, и поэтому естественно стал национальным центром печати, но некоторые другие страны, например Германия и Италия, — это федерации ранее независимых государств и ко­ролевств, и поэтому их прежние столицы во многих случаях ос­таются важными центрами печати.

Некоторые иностранные студенты могут считать, что наибо­лее популярной или ведущей газетой в Великобритании являет­ся Times, и могут очень удивиться, узнав, что ее тираж составля­ет только несколько сотен тысяч по сравнению с миллионными тиражами Sun и Daily Mirror.

Изучение медиа

Это очень важная часть профессиональной жизни PR-специалиста. Она должна постоянно и тщательно изучаться, по­тому что издания постоянно меняются, появляются новые, а прежние уходят. Например, в развивающихся странах, таких, как Нигерия, пресса — очень значимая сила в жизни страны, и поэтому здесь постоянно появляются новые издания. В послед­ние годы наблюдается значительный рост числа газет, обслужи­вающих читателей стран Среднего Востока. Индия, в которой образованное население равно всему населению Нигерии, имеет множество печатных органов. Европейская пресса изменилась с появлением Европейского Союза (EU), и поэтому британские

издатели более активно присоединяются к европейской торго­вой и технической прессе (например, покупая их акции) и за­нимаются ее совершенствованием.

Рис. 8.1. Медиа для PR

Страны, активно участвующие в торговле с другими государ­ствами, все более зависят от зарубежных медиа, применяемых как для рекламных целей, так и для PR. Международный PR становится все более важным для экспортеров, и весь динамич­но меняющийся мир медиа ожидает в этой области новых от-

крытий, использования появляющихся возможностей, осмысле­ния происходящих процессов и соответствующего уровня об­служивания. В Великобритании существует множество удобных способов, позволяющих заниматься этими видами деятельности. Приведем в качестве примера некоторые из них: Central Office of Information, Two-Ten Communications, EIBIS International и такие издания о зарубежных медиа, как Вепп 's Media Directory,

Но новостные медиа не ограничиваются прессой. Хотя в на­стоящее время кинохроника вытесняется телевизионными ново­стями, эта форма информирования населения в некоторых странах мира все еще существует. Уже многие годы радио — популярное средство, и в странах, где много неграмотных лю­дей, радио сообщает новости миллионам жителей благодаря пе­реносным приемникам и проводным радиолиниям, которые особенно популярны в некоторых странах. В Индии, вероятно, больше радиоприемников, чем где бы то ни было в мире.

Существует отлично спроектированный, английского произ­водства, портативный радиоприемник, приводимый в действие часовым механизмом (рис. 8.2). Он идеален для использования на территориях без электроснабжения, а также для людей, кото­рым покупка батареек для радио оказывается не по карману.

Рис. 8.2. Радиоприемник, приводимый в действие часовым механизмом

В Великобритании, где с 1972 г. развивается местное радио­вещание, на большую аудиторию претендует независимое ком­мерческое радио. В настоящее время телевизионные приемники можно встретить даже в самых бедных развивающихся странах, хотя, конечно, содержание программ и технические стандарты стран различны. В странах Третьего мира среди важных измене­ний в этой области отметим появление совместных просмотров телепередач в бедных общинах, если, конечно, существует пода­ча электроэнергии. Но и это не препятствие, так как сейчас можно смотреть интересующие передачи по телеприемникам японского производства, работающим от автомобильных акку­муляторов, что широко распространено в странах Азии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...