Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатель по развитию конкуренции и предпринимательства




Методологическую основу показателя могут составить несколько распространенных индексов Doing Business Index от Всемирного банка, а также BEEPS и показатель конкурентоспособности и качества бизнес-климата от World Economic Forum. Методика расчета Doing Business основана на изучении практики предоставления ключевых государственных услуг (процедур), связанных с ведением бизнеса, с привлечением специалистов в области права, экономики, а также чиновников. Среди процедур:

· открытие и закрытие бизнеса;

· получение разрешения на строительство;

· прием на работу сотрудников;

· регистрация права собственности и пр.

Ответственными за мониторинг этого показателя могут быть Федеральная антимонопольная служба и Общественный совет при ней.

 

Показатель открытости власти для общества и эффективности использования властью механизмов системы «Открытое правительство»

Данный показатель является наиболее сложным с методической точки зрения, его прямых международных аналогов не существует, хотя опыт расчета таких индексов, как индекс демократии (Democracy index от Economist Intelligence Unit), индекс свободы СМИ (Press Freedom index, автор - Reporters Without Borders) или индекс состояния свободы в мире (Freedom in the World от Freedom House) может быть использован в качестве основы.

Ответственными за мониторинг этого показателя могут быть Комиссия по развитию системы «Открытое правительство» и Экспертный совет при Председателе Правительства РФ.

 

Примеры КПЭ верхнего уровня по ключевым направлениям

В рамках работы над интегрированной системой ключевых показателей эффективности функционирования системы «Открытое правительство» были разработаны примеры показателей эффективности и их целевых значений по направлениям работы подгрупп:

· социальная политика;

· защита прав граждан;

· развитие конкуренции и предпринимательства;

· инновационное развитие;

· долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика;

· развитие кадрового потенциала;

· региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления;

· инфраструктура и транспорт;

· развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и современных средств коммуникации.

 

Подгруппа Примеры показателей верхнего уровня
Социальная политика · Рост рождаемости до уровня воспроизводства населения (2.1 ребенка на женщину); · обеспечение 90% детей в возрасте от 7 лет услугами дошкольного образования, присмотра и ухода; · увеличение доли государственных расходов на здравоохранение с текущих 3.56% ВВП до 5.4% в 2020 г.; · увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет к 2020 году; · существенное снижение смертности от употребления алкоголя (в 2-3 раза к 2020 г.); · снижение распространенности курения среди взрослых с 40% в 2012 г. до 27% в 2020 г.; · снижение доли 15-летних российских учеников, не достигающих уровня функциональной грамотности (по результатам международного исследования PISA) с нынешних 27% до 18% в 2020 г.; · 25 млн новых и модернизированных рабочих мест с производительностью в 3 раза выше среднероссийской (уровень Франции) увеличат ВВП России к 2025 г. на 76,5%; · увеличение доли занятых среди инвалидов трудоспособного возраста с 22.8% в 2012 г. до 45% в 2020 г.; · увеличение доли государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств негосударственными (немуниципальными) организациями (с отдельным учетом доли НКО и доли прочих организаций) к 2020 г. на 10–15%.
Защита прав граждан · Повышение доверия населения к судебной системе до 60%; · повышение уровня исполнения судебных решений по гражданским делам до 90%; · сокращение числа граждан, подвергшихся в течение года «уличным» преступлениям, преступлениям на бытовой почве и мошенничеству, на 10%; · сокращение доли осужденных на лишение свободы (среди всех подсудимых) на 12%; сокращение доли повторно осужденных на 15%; · повышение уровня доверия граждан к национальной избирательной системе до 60%; · вхождение в TOP-50 стран, свободных от коррупции (по рейтингу Transparency International); · снижение в 4 раза уровня восприятия коррупции населением; · формирование у 70% граждан представления, что в России хорошие законы и не видят проблем с их применением.
Развитие конкуренции и предпринимательства · Уровень реальных цен на товары/услуги; · доля малого и среднего бизнеса в ВВП и занятости; · доля субъектов МСП в занятости в обрабатывающем производстве.
Инновационное развитие · доля высокотехнологичной продукции в ВВП; · баланс экспорта и импорта высокотехнологичной продукции; · доля выпускников российских вузов, принятых и успешно завершивших обучение по магистерским и докторским программам в ведущих мировых вузах (первая сотня глобальных рейтингов вузов); · международные публикации и цитируемость российских ученых; · количество международных патентов, зарегистрированных российскими физическими и юридическими лицами.
Долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика · Уровень доверия граждан к макроэкономической и бюджетной политике; · качество бюджетного управления; · уровень одобрения макроэкономической и бюджетной политики экспертным сообществом.
Развитие кадрового потенциала · Доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение; · количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами.
Региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления · Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными регионами; · доля субсидий местным и региональным бюджетам, предоставленных на условиях достижения результатов; · децильный разрыв (разрыв между 10% регионов, лидирующих по показателю доходов на душу населения в сравнении с 10% отстающих регионов).
Инфраструктура и транспорт · Обеспечение доступа граждан и бизнеса к транспортной инфраструктуре; · снижение инфраструктурной составляющей в себестоимости конечной продукции.
Развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и современных средств коммуникации · Повышение доли государственных, муниципальных услуг оказываемых в электронном виде в общем объеме до 50% к 2014 году, и до 85% к 2017 году; · обеспечение возможности доступа в сеть Интернет на скорости не менее 10Мбит/с (20Мбит/с в городах) для 60% домохозяйств к 2014 году, и для 95% к 2017 году; · обеспечение 100% электронного документоооборта внутри системы органов государственной власти и местного самоуправления к 2014 году; · полный отказ от бумажных справок при получении услуг с 2013 года; · получение 50% граждан России удостоверение личности нового поколения к 2015 году.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...