Показатель по развитию конкуренции и предпринимательства
Методологическую основу показателя могут составить несколько распространенных индексов – Doing Business Index от Всемирного банка, а также BEEPS и показатель конкурентоспособности и качества бизнес-климата от World Economic Forum. Методика расчета Doing Business основана на изучении практики предоставления ключевых государственных услуг (процедур), связанных с ведением бизнеса, с привлечением специалистов в области права, экономики, а также чиновников. Среди процедур:
· открытие и закрытие бизнеса;
· получение разрешения на строительство;
· прием на работу сотрудников;
· регистрация права собственности и пр.
Ответственными за мониторинг этого показателя могут быть Федеральная антимонопольная служба и Общественный совет при ней.
Показатель открытости власти для общества и эффективности использования властью механизмов системы «Открытое правительство»
Данный показатель является наиболее сложным с методической точки зрения, его прямых международных аналогов не существует, хотя опыт расчета таких индексов, как индекс демократии (Democracy index от Economist Intelligence Unit), индекс свободы СМИ (Press Freedom index, автор - Reporters Without Borders) или индекс состояния свободы в мире (Freedom in the World от Freedom House) может быть использован в качестве основы.
Ответственными за мониторинг этого показателя могут быть Комиссия по развитию системы «Открытое правительство» и Экспертный совет при Председателе Правительства РФ.
Примеры КПЭ верхнего уровня по ключевым направлениям
В рамках работы над интегрированной системой ключевых показателей эффективности функционирования системы «Открытое правительство» были разработаны примеры показателей эффективности и их целевых значений по направлениям работы подгрупп:
· социальная политика;
· защита прав граждан;
· развитие конкуренции и предпринимательства;
· инновационное развитие;
· долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика;
· развитие кадрового потенциала;
· региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления;
· инфраструктура и транспорт;
· развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и современных средств коммуникации.
Подгруппа
| Примеры показателей верхнего уровня
|
Социальная политика
| · Рост рождаемости до уровня воспроизводства населения (2.1 ребенка на женщину);
· обеспечение 90% детей в возрасте от 7 лет услугами дошкольного образования, присмотра и ухода;
· увеличение доли государственных расходов на здравоохранение с текущих 3.56% ВВП до 5.4% в 2020 г.;
· увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет к 2020 году;
· существенное снижение смертности от употребления алкоголя (в 2-3 раза к 2020 г.);
· снижение распространенности курения среди взрослых с 40% в 2012 г. до 27% в 2020 г.;
· снижение доли 15-летних российских учеников, не достигающих уровня функциональной грамотности (по результатам международного исследования PISA) с нынешних 27% до 18% в 2020 г.;
· 25 млн новых и модернизированных рабочих мест с производительностью в 3 раза выше среднероссийской (уровень Франции) увеличат ВВП России к 2025 г. на 76,5%;
· увеличение доли занятых среди инвалидов трудоспособного возраста с 22.8% в 2012 г. до 45% в 2020 г.;
· увеличение доли государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых за счет бюджетных средств негосударственными (немуниципальными) организациями (с отдельным учетом доли НКО и доли прочих организаций) к 2020 г. на 10–15%.
|
Защита прав граждан
| · Повышение доверия населения к судебной системе до 60%;
· повышение уровня исполнения судебных решений по гражданским делам до 90%;
· сокращение числа граждан, подвергшихся в течение года «уличным» преступлениям, преступлениям на бытовой почве и мошенничеству, на 10%;
· сокращение доли осужденных на лишение свободы (среди всех подсудимых) на 12%; сокращение доли повторно осужденных на 15%;
· повышение уровня доверия граждан к национальной избирательной системе до 60%;
· вхождение в TOP-50 стран, свободных от коррупции (по рейтингу Transparency International);
· снижение в 4 раза уровня восприятия коррупции населением;
· формирование у 70% граждан представления, что в России хорошие законы и не видят проблем с их применением.
|
Развитие конкуренции и предпринимательства
| · Уровень реальных цен на товары/услуги;
· доля малого и среднего бизнеса в ВВП и занятости;
· доля субъектов МСП в занятости в обрабатывающем производстве.
|
Инновационное развитие
| · доля высокотехнологичной продукции в ВВП;
· баланс экспорта и импорта высокотехнологичной продукции;
· доля выпускников российских вузов, принятых и успешно завершивших обучение по магистерским и докторским программам в ведущих мировых вузах (первая сотня глобальных рейтингов вузов);
· международные публикации и цитируемость российских ученых;
· количество международных патентов, зарегистрированных российскими физическими и юридическими лицами.
|
Долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика
| · Уровень доверия граждан к макроэкономической и бюджетной политике;
· качество бюджетного управления;
· уровень одобрения макроэкономической и бюджетной политики экспертным сообществом.
|
Развитие кадрового потенциала
| · Доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение;
· количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами.
|
Региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления
| · Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными регионами;
· доля субсидий местным и региональным бюджетам, предоставленных на условиях достижения результатов;
· децильный разрыв (разрыв между 10% регионов, лидирующих по показателю доходов на душу населения в сравнении с 10% отстающих регионов).
|
Инфраструктура и транспорт
| · Обеспечение доступа граждан и бизнеса к транспортной инфраструктуре;
· снижение инфраструктурной составляющей в себестоимости конечной продукции.
|
Развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и современных средств коммуникации
| · Повышение доли государственных, муниципальных услуг оказываемых в электронном виде в общем объеме до 50% к 2014 году, и до 85% к 2017 году;
· обеспечение возможности доступа в сеть Интернет на скорости не менее 10Мбит/с (20Мбит/с в городах) для 60% домохозяйств к 2014 году, и для 95% к 2017 году;
· обеспечение 100% электронного документоооборта внутри системы органов государственной власти и местного самоуправления к 2014 году;
· полный отказ от бумажных справок при получении услуг с 2013 года;
· получение 50% граждан России удостоверение личности нового поколения к 2015 году.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: