Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детальное описание развилок




Каким образом создавать Бюро по противодействию коррупции (или Офис федерального прокурора по противодействию коррупции) – в рамках существующей системы правоохранительных органов или отдельно?

· Аргументы в пользу первого предложения:

– Подобный орган должен обладать компетенциями, вытекающими из закона.

– По мнению Президента РФ, создание чего-либо инородного либо превратится в неработающую структуру или в бюро по сведению счетов между различными кланами и группировками.

· Аргументы в пользу второго предложения:

– Нет доверия к правоохранительным органам.

По результатам обсуждения Президент РФ вынес соответствующее Поручение (Создать Бюро по противодействию коррупции/Офиса федерального прокурора по противодействию коррупции).

 

Имеет ли смысл вводить декларацию о доходах, имуществе и раскрытии конфликтов интересов?

Предполагается обязательное включение ТОП-1000 в число декларантов. Отдельно указывается имущество (по состоянию на 30 июня 2012 г.), которое не было задекларировано ранее. Предусматривается обложение подоходным налогом вновь задекларированного имущества по обычным ставкам, при последующем выявлении незадекларированного имущества – налоги, штрафы и решение общественной комиссии.

· Аргументы в пользу предложения:

– Возможность для чиновников реабилитироваться, задекларировав имущество.

· Аргументы против предложения:

– Первая декларационная кампания не была эффективной.

 

Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию?

· Аргументы в пользу предложения:

– Возможность снизить поле для манипулирования данными о доходах со стороны чиновников.

· Аргументы против предложения:

– Неэффективно в силу наличия способов утаить доходы при помощи дальних родственников, друзей и т.д.

По результатам обсуждения Президент РФ дал соответствующее Поручение (см. Предложение 3.1)

 

Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе?

· Аргументы в пользу предложения:

– Лакуны в российском законодательстве: ряд положений антикоррупционных конвенций и Совета Европы, и Организации Объединенных Наций, включая коррупционный доход, незаконное обогащение, конфликт интересов, совместный финансовый интерес и т.д.

· Аргументы против предложения:

– Частично дублирует конструкцию о конфликте интересов, уже имеющуюся в законодательстве.

 

Стоит ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленную систему их защиты?

· Аргументы в пользу предложения:

– Позволит стимулировать предоставление информации о совершенных преступлениях.

· Аргументы против предложения:

– Возможно использование механизма без денежной компенсации.

По результатам обсуждения Президент РФ дал Поручение обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции.

 

Необходимо ли обеспечивать обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в компаниях, участие в которых составляет конфликт интересов и которые (акции и доли) подлежат продаже до занятия должности?

· Аргументы в пользу предложения:

– Для высокопоставленного государственного лица владение даже акциями публичных компаний создает конфликт интересов.

· Аргументы против предложения:

– На данный момент в России не работает конструкция по передаче акций в доверительное управление из-за нежелания передавать активы и неразвитости доверительного управления.

 

Результаты и КПЭ

· Вхождение в Tор-25 стран, свободных от коррупции (по рейтингу Transparency International);

· Снижение в 4 раза уровня восприятия коррупции населением;

· 70% граждан считают, что в России хорошие законы и не видят проблем с их применением.


 

Развитие конкуренции и предпринимательства

Контекст и обоснование

В рейтинге Doing Business за 2012 год Россия вновь заняла 120-е место (из 183 возможных), разместившись между Никарагуа и Бангладеш. С 2009 по 2012 год оценка конкурентоспособности России снизилась с 4,31 до 4,21 по оценке World Economic Forum, и страна перешла с 51-го на 66-е место.

Основные факторы, ограничивающие конкурентоспособность России, таковы:

· Высокий уровень административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса

Необоснованные административные барьеры снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции и возникновения «административного ресурса».

· Неоправданно высокий уровень таможенных тарифов

Развитие конкуренции в ряде сегментов экономики (например, сельское хозяйство, автомобилестроение, авиастроение) сдерживается неоправданно высоким уровнем импортных пошлин. В результате национальные производители лишаются стимула к повышению эффективности производства, а конечный потребитель платит завышенную цену.

· Доминирование государственных корпораций в стратегически значимых секторах экономики (банковский сектор, телекоммуникации, ВПК)

· Ограничивающие конкуренцию действия органов власти

Властью на всех уровнях используется практика неформальных преференций, создания искусственных барьеров, дискриминационный подход к оказанию государственных услуг, проведение необоснованных проверок, организация давления посредством использования административного ресурса.

· Несовершенство уголовного законодательства

За 10 лет осуждено 3 млн предпринимателей. На конец 2011 года зарегистрировано всего 7,5 млн предпринимателей. В тюрьмах находятся порядка 13 тыс. осужденных по экономическим преступлениям.

 

Стратегические цели

· Обеспечить значительное улучшение предпринимательской и конкурентной среды, численно выражающееся в повышении позиции России в международно признанных рейтингах не менее чем до двадцатого места (Doing Business, World Bank);

· повысить эффективность деятельности государственных структур, внедрив механизмы постановки целей, планирования задач, контроля исполнения и приемки результатов конечными потребителями их реализации – гражданами страны и предпринимательским сообществом;

· снизить уровень участия государства в экономике и в роли регулятора, и в роли собственника;

· кардинально усилить защиту прав собственности и защиту предпринимателей;

· устранить ряд специфических административных барьеров и обеспечить развитие конкуренции в отдельных отраслях, включая телекоммуникации, аграрный комплекс, банковский сектор, оборонную промышленность, газовый сектор;

· повысить престиж и значимость предпринимательской деятельности в оценке государства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...