Технологическая платформа системы «Открытое правительство»
Электронное взаимодействие между обществом, бизнесом и государственными органами власти внутри системы «Открытое правительство» по выработке совместных решений, оценке деятельности, предоставлению услуг и обратной связи возможно только при внедрении единой интегрированной технологической (ИТ) платформы. На данный момент состояние технологической инфраструктуры государственных органов характеризуется следующими чертами: · информационные системы ведомств остаются разрозненными; · ведомства сами решают вопросы развития вычислительной инфраструктуры, при этом количество информационных систем и объем передаваемой и хранимой информации растут, а инвестиции не дают должной отдачи; · технологии управления знаниями в государстве, а также специализированные инструменты взаимодействия с обществом практически не внедряются; · доступ граждан к получению электронных государственных услуг в полном объеме по-прежнему затруднен. Для нормального функционирования технологической платформы системы «Открытое правительство» необходимо: · сократить состав сведений о деятельности государственных органов, составляющих государственную или служебную тайну; · ввести дополнительные меры, направленные на повышение ответственности государственных служащих за несоблюдение требований по раскрытию информации, в том числе за счет введения мер административной ответственности; · внести изменения и дополнения в ФЗ РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов РФ», обеспечивающие доступ граждан и юридических лиц к информации, не являющейся государственной или служебной тайной, а также определение порядка и требований, предъявляемых к раскрытию информации, в том числе с использованием сети интернет;
· внести в Государственную Думу РФ проект ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального собрания РФ». Еще одним ключевым условием нормальной работы технологической платформы является наличие минимального стандарта предоставления электронных государственных и социально значимых услуг для граждан. Основные шаги по данному направлению включают: · обеспечение с 1 января 2014 года перехода федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ на безбумажный юридически значимый электронный документооборот; · реализацию механизмов, обеспечивающих недопущение создания и поддержки функционирования дублирующих друг друга государственных информационных систем, реализуемых за счет средств бюджета РФ и участвующих в процессах оказания государственных и муниципальных услуг; · внесение изменений и дополнений к Федеральному закону от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стимулирующих граждан и организаций к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также обеспечивающих возможность использования коммерческими организациями информации, содержащейся в государственных информационных системах и ресурсах, для оказания услуг гражданам и организациям; · внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ, направленные на обеспечение использования электронных документов в качестве доказательства в судах; · обеспечение развития системы идентификации граждан и юридических лиц в РФ, включая: – утверждение концепции развития системы идентификации, создание системы идентификации и аутентификации граждан и юридических лиц в электронной среде на базе единой эталонной базы метаданных;
– принятие нормативного правового акта, устанавливающего использование номера паспорта гражданина РФ в качестве единого идентификатора для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; – введение системы официальных государственных индивидуальных электронных почтовых ящиков для граждан РФ; – создание системы хранения электронных документов населения с целью уменьшения количества «документов личного хранения» с учетом необходимого уровня информационной безопасности, обеспечивающей возможность предоставления гражданам и юридическим лицам услуг, связанных с заверением средствами электронной подписи электронных образов ранее выданных документов; – разработка плана введения в РФ в период 2012-2015 годов удостоверения личности гражданина РФ нового поколения с электронным носителем информации и функцией средства электронной подписи, предусматривающего реализацию в 2013 году «пилотного» проекта в трех субъектах РФ; создание системы, обеспечивающей централизованный выпуск указанного документа и его интеграцию с универсальной электронной картой. Для развития технологической платформы и инфраструктуры системы «Открытое правительство» необходимо: · сформировать единую технологическую политику по созданию и развитию комплексной инфраструктуры системы «Открытое правительство»; · обеспечить развитие инфраструктуры доступа граждан к информационно-телекоммуникационным сетям, предусмотрев: – дальнейшую либерализацию рынка связи за счет внедрения принципа технологической нейтральности; – обеспечение конверсии радиочастотного спектра и использование радиочастот в гражданском обороте; – введение требования по наличию точки доступа к сети Интернет по широкополосному каналу связи при осуществлении приемки жилых зданий в эксплуатацию; · использовать современные социальные сетевые технологии для взаимодействия сотрудников органов власти между собой, с гражданами и экспертными сообществами, в том числе в целях предварительного обсуждения и повышения обоснованности принимаемых решений;
· разработать единые правила сбора и обработки, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, мнений граждан при обсуждении проектов законодательных, нормативных правовых актов, а также при подаче гражданами предложений о работе органов исполнительной власти, включая регламент межведомственного взаимодействия по принятию соответствующего решения после их рассмотрения; · обеспечить внедрение современных аналитических инструментов, технологий управления знаниями и прогнозирования, обеспечивающих повышение обоснованности и оперативности принимаемых решений в государственных органах власти, в том числе за счет организации доступа сотрудников указанных органов к общим государственным и ведомственным информационным ресурсам, а также обеспечивающих технологическую возможность для контекстного поиска пользователями информации, размещенной в рамках указанных информационных ресурсов, и её многофакторного анализа на основе запросов; · внедрить технологии, направленные на формирование системы оценки эффективности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, отдельных государственных и муниципальных служащих на основе объективных данных о результатах их работы и общественной оценки, в том числе с использованием сети Интернет; · разработать меры, обеспечивающие повышение эффективности затрат бюджета РФ на создание, развитие и обеспечение функционирования государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов за счет внедрения технологий «облачных» вычислений, консолидации центров обработки данных, создаваемых за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ, а также создания единой государственной системы долгосрочного и гарантированного хранения информации; · обеспечить развитие институтов «электронной демократии», приравнивающих гражданские инициативы, возникающие в Интернете, к традиционным формам коллективного волеизъявления граждан, при условии обеспечения идентификации гражданина и подтверждения соответствующий действий средствами квалифицированной электронной подписи; · обеспечить создание и внедрение единой информационной системы, обеспечивающей автоматизированный контроль за прохождением жалоб и обращений граждан и юридических лиц. ·
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|