Приватизировать госимущество (включая недвижимость и региональное имущество), за исключением имущества, необходимого для реализации госфункций.
Доля контролируемых государством компаний в капитализации двадцати крупнейших компаний российского фондового рынка превышает 50%. Приватизация госсобственности должна преследовать институциональные цели: повышение эффективности управления, развитие конкуренции, развитие финансового рынка. Механизмы реализации: · сформировать и опубликовать исчерпывающий перечень юридических лиц, находящихся в государственной собственности, включая акционерные общества с государственным участием, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения их в государственной собственности; · провести общественное обсуждение вопросов приватизации на основе предложений и с привлечением экспертов Рабочей группы / Комиссии по запуску системы «Открытое правительство»; · утвердить план приватизации юридических лиц, находящихся в государственной собственности; · предусмотреть прекращение существования формы Унитарных предприятий с 1 января 2013 г., с одновременным реформированием унитарных предприятий в акционерные общества или в казенные предприятия, с принятием соответствующих поправок в законодательство к 1 июля 2012 г.; · для госкомпаний, не подлежащих приватизации до 2015 г.: – предусмотреть поэтапное доведение доли независимых директоров в контролируемых государством акционерных обществах к 2015 г. до 100%. Кандидаты, вносимые со стороны государства, должны делегироваться по результатам конкурсной процедуры, с привлечением общественных организаций, представляющих мелких владельцев мелких и крупных миноритарных пакетов; – предусмотреть продажу – по честным и прозрачным правилам – профильных активов в секторах экономики, где есть приемлемый уровень конкуренции на национальном рынке. Исключение могут составить предприятия, осуществляющие НИОКР для нужд гособоронзаказа, и предприятия, являющиеся градообразующими;
– обеспечить максимально возможную (растущую год от года с доведением к 2018 г. до 40-60%) долю малых и средних негосударственных предприятий в обеспечении производства продукции госпредприятий. Ответственные: Правительство РФ.
Ограничить прямые государственные инвестиции и субсидии в производство. Помимо приватизации активов, находящихся в государственной собственности, следует принять меры по сокращению прямых государственных инвестиций, следствием которых может быть рост госактивов. Механизмы реализации: · Установить «презумпцию виновности» – необходимость доказать, что инвестиции не могут быть сделаны иначе, чем за счет государства. · Ввести запрет на увеличение доли госкомпаний через приобретение акций и долей частных компаний, слияние с частными компаниями, увеличение уставного капитала, оплачиваемое акциями или долями, за исключением портфельных инвестиций. Указанное правило распространить на все государственные компании и их дочерние компании и фонды, исключая институты развития. Институты развития должны продать приобретенные ими доли или акции в компаниях не позднее, чем через 5–10 лет после своего вхождения в капитал частных компаний. Любые исключения из этого правила могут осуществляться только через отдельное Постановление Правительства РФ. · Утвердить Постановлением Правительства РФ исчерпывающий список товаров, услуг, объектов инфраструктуры, производство (строительство) которых может быть осуществляться за счет прямых государственных инвестиций и субсидий. · Прямые государственные инвестиции в производство товаров осуществлять при наличии гарантии заказа не менее 50% от объема продукции, производство которой необходимо для обеспечения безубыточности проекта. Инвестиции в производство товаров и услуг, объектов инфраструктуры, не входящих в список, осуществлять в формах, позволяющих создать условия, при которых конкурирующие частные предприятия создадут соответствующее производство или объекты инфраструктуры (субсидии; инструменты, гарантирующие доходность; налоговые вычеты; льготные тарифы и проч.).
· Обеспечить развитие механизма софинансирования инвестиций, осуществляемых государственными компаниями, из частных и государственных источников, установив соответствующие критерии и параметры. · Обеспечить приоритет частно-государственных проектов относительно прямых инвестиций через ФЦП и ФАИП, установив соответствующие критерии и параметры. · Проводить публичную оценку эффективности – общественную экспертизу государственных инвестиций на всех этапах принятия инвестиционных решений и осуществления инвестиционных проектов. Организовывать обсуждения с участием представителей общества и экспертов до и после начала осуществления проекта. В частности, оценивать: – воздействие государственных инвестиций на качество конкурентной среды; – эффективность расходования бюджетных средств; – достижение заявленных госинвестициями целей. Ответственные: Правительство РФ, министерства и ведомства.
Блок 4. Усиление защиты конкуренции, прав собственности и прав предпринимателей Устранить барьеры, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России не превышает 20%, в то время как в большинстве развитых стран она выше 50%. Это связано с высокими барьерами входа, инфраструктурными барьерами, с отсутствием должной поддержки со стороны государства. Механизмы реализации: · установить требующийся при регистрации предприятия объем уставного капитала равным нулю; · отменить требования аренды помещения для обеспечения юридического адреса; · внести изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части:
– продажи субъекту малого и среднего предпринимательства – арендатору – всей арендуемой площади; – установления рассрочки продажи имущества не менее 3 лет; – добровольности выкупа помещений из Перечней поддержки малого и среднего предпринимательства; – установления необходимого для возможности выкупа срока аренды равным 2 годам; – приостановления 30–дневного срока принятия решения о выкупе на год в случае оспаривания рыночной стоимости объекта; – распространения действия закона на имущество ГУПов (МУПов); – уточнения порядка погашения выплат по рассрочке в форме равных платежей без авансов; – наделения субъекта малого и среднего предпринимательства правом повторно направить заявление о реализации своего права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|