Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публичный контур системы «Открытое правительство»




Текущая ситуация с публичным контуром «Открытого правительства»

На данный момент большинство населения не знает о существовании системы «Открытое правительство», ее возможностях и способах взаимодействия с ней, не верит в возможность открытого диалога с властью, принятие властью решений на основе мнения общества и проявляет скептицизм к «народным» инициативам государства.

Задачи в работе «Открытого правительства» с публичным контуром:

· определение содержания коммуникации;

· работа с целевой аудиторией;

· определение инструментов коммуникации.

Информационная политика системы «Открытое правительство» (публичный контур) должна быть независимой и не подлежать согласованию с пресс-службой Правительства или иными государственными ведомствами.

Определение содержания коммуникации

Работа с публичным контуром должна донести до гражданского общества:

· основные задачи системы «Открытое правительство»;

· основные отличия системы «Открытое правительство» от других государственных инициатив (позиционирование);

· что может и чего не может система «Открытое правительство»;преимущества взаимодействия с системой «Открытое правительство» для конкретного человека или компании;

· как правильно взаимодействовать с системой «Открытое правительство», чтобы получить максимальный эффект.

Определение целевых аудиторий коммуникации

Для определения целевых аудиторий необходимо проведение:

· сегментации потенциальных участников (граждан, предприятий) – определение ключевых типов участников, их уникальных свойств, потребительских предпочтений, поведения, способов получения информации и т.д. (например, сегменты офисных служащих, рабочих и т.д.);

· выбора приоритетных групп, наиболее восприимчивых к идеологии «Открытого правительства», их вовлечение в информационное поле и формирование эффекта саморазвития системы за счет мобилизации все новых социальных групп.

Определение инструментов коммуникации

Для выделенного целевого сегмента (сегментов) разрабатываются:

· индивидуальные визуальные образы, лица (возможно привлечение популярных общественно-значимых персон), активно предоставляющие ключевую информацию о системе «Открытое правительство» и формирующие высокий уровень общественного доверия;

· сообщения и инструменты коммуникации с точки зрения покрытия и достижения необходимого количества контактов (ТВ и радио, пресса, интернет). Для государственных СМИ освещение и популяризация деятельности «Открытого правительства» должно стать приоритетной задачей;

· инструменты и каналы коммуникации должны обеспечивать не только прямое воздействие на целевую аудиторию, но и запускать механизм вирусного маркетинга – передачи информации о системе «Открытое правительство» от одних граждан к другим.

Принципы коммуникации

Стратегия коммуникации системы «Открытое правительство» с гражданским обществом базируется на следующих принципах:

· открытость: государственные органы должны быть готовы предоставить необходимую информацию в необходимый обществу срок;

· готовность к обратной связи от общества: предложения, критика и видение, предлагаемые обществом, должны действительно быть учтены в работе государственных органов.

Вопросы для дальнейшей проработки

Необходимо разработать содержание коммуникации, определить оптимальную комбинацию необходимых сервисов и каналов. Исходя из этого, определяется медиа план и бюджет на коммуникацию, оценивается необходимость создания дополнительных организационных подразделений или аутсорсинга разработки и размещения коммуникационных материалов специализированной организации на основании тендера.

Внедрение системы КПЭ

В рамках внедрения системы КПЭ предполагается реализация следующих задач:

1) Председатель Правительства РФ публично ставит руководителям федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) цели их деятельности.

2) Создается интегрированная система ключевых показателей эффективности (КПЭ) с ежегодным планированием. Председатель Правительства РФ публично утверждает КПЭ руководителям ФОИВ.

3) ФОИВ на основании целей и КПЭ составляют 6-летний Стратегический план своего ведомства, отражающий пути достижения поставленных целей и промежуточные (годовые) КПЭ.

4) ФОИВ ежегодно отчитывается в формате публичного доклада за выполнение КПЭ.

5) Внедряется действенный механизм ответственности за результаты исполнения «контракта эффективности» ФОИВ и их руководителем.

6) Обеспечивается создание системы мониторинга эффективности работы органов власти – «Приборной панели», которая является инструментом совместного ведения Правительства и системы «Открытое правительство».

Запуск данных задач в 2012 г. позволит провести первый цикл оценки эффективности уже в 2013 г., а начиная с 2014 г. заниматься дальнейшим развитием сформированной системы КПЭ. Принципы заключения контрактов эффективности будут сформулированы в 2013 г., а сами контракты как механизм будут запущены в 2014 г.

К концу 2012 г. ожидаются следующие промежуточные результаты:

· достижение стратегического целеполагания для Правительства РФ и системы «Открытое правительство»;

· определение роли министерств и ведомств в достижении КПЭ Правительства РФ, с участием Экспертного и Общественных советов;

· структурированное обсуждение и утверждение целей и задач министерств и ведомств в категориях достижения результата;

· определение области совместных целей министерств и ведомств и зоны конфликтов интересов;

· сбалансированное видение Правительства по механизмам и подходам к достижению долгосрочных и среднесрочных задач;

· общее видение механизмов измерения результатов, обеспечивающих достаточный уровень доверия к ним как внутри Правительства, так и со стороны общественных институтов.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...