Экспертный совет при Председателе Правительства РФ
Экспертный совет при Председателе Правительстве РФ – это инструмент Председателя Правительства, сформированный для проведения и организации экспертизы ключевых решений Правительства РФ и формирования перечня вопросов со стороны общества для обсуждения с Председателем Правительства. В случае требования со стороны Председателя Правительства согласования решения с Советом решения не принимаются без согласования Совета или без рассмотрения его заключения. В случае рассмотрения вопросов по инициативе Экспертного совета соответствующие проекты решений (документов) не рассматриваются без учета заключения Совета. По вопросам, относящимся к своей компетенции, Экспертный совет организует и проводит экспертизу проектов решений с привлечением широкого круга независимых внешних экспертов и с обязательным публичным освещением хода обсуждений. Состав Экспертного совета Основной состав Экспертного совета включает не более 15 экспертов: · Председатель Экспертного совета, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета. Представляется членами Совета и утверждается Председателем Правительства; · два заместителя Председателя Экспертного совета; · не более 15 членов Экспертного совета, назначаемых на срок полномочий Правительства по представлению общественности через механизмы системы «Открытое Правительство». Обеспечение деятельности Экспертного совета возлагается на Аппарат Правительства РФ и проектный центр Экспертного совета. Для поддержки деятельности Совета при нем формируется широкая экспертная группа в составе 150–200 человек. Задачи Экспертного совета · Обеспечивать участие общества в подготовке и реализации инициатив Правительства:
– вырабатывать и обновлять фундаментальные принципы в основе работы Правительства РФ; – принимать участие в разработке Основных направлений деятельности Правительства РФ (ОНДП) (3 года + 3 года) и предоставлять анализ исполнения ОНДП, предоставлять заключения на предмет соответствия им отдельных решений Правительства РФ и органов исполнительной власти; – принимать участие (со стороны представителей Экспертного совета) в заседаниях и работе Президиума Правительства РФ, Правительства РФ, правительственных комиссий и рабочих групп; – предоставлять экспертную оценку предлагаемых Правительством инициатив и программ, а по поручению Председателя Правительства – экспертную оценку по неограниченному кругу вопросов; – разрабатывать предложения по совершенствованию работы Правительства. · Обеспечивать гражданский контроль работы органов исполнительной власти: – участвовать в разработке «контракта эффективности» органов исполнительной власти и предоставлять заключение о результатах его исполнения; – поддерживать совместно с Правительством РФ «приборную панель» показателей эффективности в актуальном состоянии, формулировать техническое задание на разработку и доработку панели; – осуществлять контроль целесообразности расходов, предусмотренных бюджетом на содержание Правительства РФ; – участвовать на этапах разработки технического задания и анализа результатов в заказываемой органами власти экспертизе по определенному кругу вопросов. · Поддерживать работу системы «Открытое правительство»: – формировать проектный центр системы «Открытое правительство»; – участвовать в координации работы исследовательских институтов при Правительстве; – участвовать в координации перезапуска Общественных советов и поддержании их функционирования совместно с Комиссией по развитию системы «Открытое правительство»;
– обеспечивать сбор и распространение лучших практик работы Общественных советов, выступать в качестве методологического центра системы «Открытое правительство». · Информировать гражданское общество о деятельности Правительства РФ и обеспечивать свободный обмен информацией между ними: – проводить открытые заседания Экспертного совета; – рассматривать и поддерживать общественные инициативы.
Порядок формирования Экспертного совета Экспертный совет формируется в несколько этапов: · С использованием механизмов системы «Открытое правительство» формируется инициативная команда, которая предлагает Председателю Правительства 5 претендентов, рекомендуемых на пост Председателя Совета и его заместителей. · Из числа этих 5 претендентов Председатель Правительства выбирает троих и назначает Председателя Совета и его заместителей. · Инициативная команда формирует для Председателя Правительства предварительный список из 25-30 кандидатов в члены Совета (двое не прошедших в руководство Совета с их согласия включаются в этот список). Кандидаты предлагаются из числа авторитетных экспертов, являющихся специалистами в широкой сфере вопросов и обладающих безупречной общественной репутацией и авторитетом. Они должны располагать широкой сетью контактов в специализированных отраслях знаний, легко мобилизуемых для предоставления дополнительной экспертизы. В состав претендентов входят представители научных школ, бизнеса, общественных организаций в соответствии с утвержденными квотами. Формирование предварительного списка претендентов может включать элементы он-лайн выдвижения кандидатур и голосования за них. · Председатель Правительства имеет право вычеркнуть из предварительного списка не более трети кандидатов и назначить своим решением не более четверти членов Совета. · Из оставшихся путем жребия выбирается необходимое количество членов Совета. Организация работы Экспертного совета: · устанавливается закрытый (исчерпывающий) перечень решений, которые не могут быть приняты Правительством без согласования Экспертного совета;
· Экспертный совет имеет полномочия отправить на доработку любой проект решения согласно утвержденному перечню; · заседания Экспертного совета проводятся его Председателем не реже 2 раз в месяц; · ключевые решения не должны приниматься в обход Экспертного совета; · не менее трети решений Правительства должны приниматься на основе учета особой позиции Экспертного совета; · Экспертный совет имеет право запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций необходимую информацию, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции. Полномочия и ответственность Перечень вопросов, входящих в компетенцию Экспертного совета, является закрытым (не подразумевает внесения изменений и дополнений после утверждения, но подразумевает обязательно опубличивание) и формируется исходя из предложенных обществом и утвержденных Председателем Правительства принципов, в т.ч. социальной или экономической значимости. Экспертный совет обладает следующими правами: · отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения Правительства РФ, предоставляя аргументированное обоснование и альтернативные варианты решения; · в случае необходимости выражать свое несогласие с решениями Правительства РФ через механизмы системы «Открытое правительство»; · осуществлять поддержку и анализ деятельности Общественных советов и получать отчетность о проделанной работе, выступать в качестве арбитра при решении спорных вопросов организации и функционирования Общественных советов. Экспертный совет обязан обеспечить публичное освещение и отчетность о своей деятельности. По каждому принятому решению он публикует позицию экспертов, ход принятия решения, аргументы «За» и «Против». Председатель и члены Экспертного совета несут общественную ответственность за деятельность Совета и принимаемые решения. Обеспечение деятельности Экспертного совета Члены Экспертного Совета не являются государственными служащими. Деятельность Экспертного совета обеспечивается Аппаратом Правительства РФ и Проектным центром Экспертного совета, в перспективе также через механизмы негосударственного фонда (эндаумента).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|