Внедрять комплексные эффективные инвестиционные модели в аграрном секторе экономики.
Необходимость данной меры обусловливается тем, что: · существующие формы поддержки однобоки: либо выделение денежных средств, либо административные послабления, либо налоговые льготы и т.д.; · не учитывается низкий уровень компетенции аграриев в финансовых вопросах; · отсутствует понимание нужд фермеров и их мотивационной составляющей: решения принимаются в основном людьми, далекими от фермерского бизнеса и региона; · не предлагается поддержка в виде гарантированного спроса на часть продукции, нет личной ответственности фермера за результат. Механизмы реализации: · разработать и внедрить ряд полных эффективных производственных моделей хозяйств агропромышленного комплекса, включающих бизнес-планы, наборы технических и технологических описаний, проекты ввода в эксплуатацию, перечни необходимого оборудования и материалов с указанием альтернатив, пакеты шаблонов необходимых договоров; · разработать модель финансирования капитальных вложений в агропромышленный комплекс с использованием государственной поддержки; · создать систему закупок продукции участников программы по форвардным контрактам; · реализовать технологические модели в ряде пилотных хозяйств и организовать кампанию по привлечению новых участников в программу. Ответственные: Минсельхоз, Минюст, Россельхозбанк, сельхозакадемии
Развивать конкуренцию в военно-промышленном комплексе В настоящий момент в отечественном ВПК сложилась следующая ситуация: · технические задания безальтернативно разрабатываются институтами Минобороны РФ, что не допускает конкуренции вариантов концептуальных решений; · к проектированию допущен лишь крайне ограниченный круг организаций с «узкими» лицензиями на определенный вид деятельности;
· проектная документация создается с привязкой к единственным исполнителям для каждой системы без предоставления возможности их замены; · сравнить цены субподрядчиков невозможно: вся информация по ценообразованию совершенно секретна и требует специальных форм допуска; · стендовая база и полигоны принадлежат монополистам, что часто делает невозможным проведение сравнительных испытаний для подтверждения ТТХ; · всю документацию (созданную за государственные средства) хранят разработчики и не выдают на безвозмездной основе. Механизмы реализации: · проанализировать препятствия к участию малого и среднего частного бизнеса в выполнении гособоронзаказа на этапах разработки, проектирования, сертификации и поставки; · разработать комплекс мер, позволяющий частному, в том числе малому и среднему бизнесу, иметь равный доступ к оборонным заказам. В частности: – сделать публичными технические условия заказа, – ввести упрощенный порядок лицензирования продукции, производимой для выполнения гособоронзаказа, – пересмотреть требования к секретности, – обеспечить бесплатный доступ к испытательной базе, – обеспечить заблаговременное и максимально публичное информирование о потребностях со стороны заказчиков, – пересмотреть порядок лицензирования к разработке и производству продукции для нужд ВПК. · Заменить требование о поддержке мобилизационной мощности на адекватно профинансированный гособоронзаказ на поддержку мобилизационной мощности; · создать систему, обеспечивающую передачу в гражданский оборот интеллектуальной собственности, созданной в рамках исполнения гособоронзаказа, и оборудования, с использованием которого она была произведена. Рассмотреть возможность Создания Агентства при Правительстве РФ, отвечающего за заказ и разработку новых вооружений, хранение и коммерциализацию интеллектуальных прав;
· рассмотреть меры по обеспечению доступности кредитов для предприятий, вовлеченных в выполнение гособоронзаказа, вне зависимости от формы собственности. Устранить скрытые формы поддержки и финансирования выполняющих гособоронзаказ предприятий, находящихся в госсобственности; · разработать единый порядок военных испытаний и военной приемки новых образцов вооружений и военной техники, а также иной продукции оборонного назначения и ее компонентов в случае поступления соответствующих заявок от предприятий любой формы собственности, даже при наличии принятых на вооружение образцов, давно и серийно закупаемых по государственному оборонному заказу и для нужд военно-технического сотрудничества с зарубежными странами; · пересмотреть порядок лицензирования и секретности с целью расширения круга предприятий, разрабатывающих и производящих продукцию для нужд ВПК.
Развивать конкуренцию в банковском секторе. Механизмы реализации: · ограничить рост государственных банков, среди мер рассмотреть следующие: – введение налога на пассивы госбанков, образованные за счет госкомпаний; – введение налога за монопольное положение госбанков на рынке, или налог на сверхдоход, полученный в результате монопольного положения; – повысить нормативы достаточности капитала для госбанков (для сдерживания роста их кредитного портфеля относительно частных банков). · создать равные условия для привлечения средств, в том числе в целях кредитования малого и среднего бизнеса: – запретить ВЭБу ведение коммерческой деятельности, т.е. предоставление кредитов в конкурентном секторе. Все кредиты ВЭБа должны быть направлены на реализацию государственных проектов (ГЧП, инфраструктурные инвестиции); – разделить ВТБ на «плохой» и «хороший» банк, выведя в «плохой банк» все проблемные активы с одновременным сокращением доли государства в капитале ВТБ. Приватизировать «хороший» банк ВТБ.
Развивать конкуренцию в газовой отрасли. На газовом рынке отсутствует конкуренция: основной участник рынка природного газа – ОАО «Газпром» – владеет как Единой системой газоснабжения, так и добывающими, сбытовыми и газораспределительными организациями.
Механизмы реализации: · ввести внешнее централизованное диспетчерское управление газотранспортной системой; · установить приоритет «доступа к трубе» для сторонних компаний; · выделить газотранспортные сети в отдельное дочернее предприятие; · принять решения относительно практики регулирования тарифов естественных монополий. Развилка: – Принцип «себестоимость + норма прибыли» + индексация по ИПЦ или – Принцип определения тарифа на основании нетбэка не по европейским ценам, а по средним ценам на газ в мире (на основных экспортных рынках). После прохождения развилки в течение 5 лет подход к регулированию тарифов не менять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|