Занятие 7. Тема:Дифференциация гласных и, у. План занятия.. Литература
Занятие 7 Тема: Дифференциация гласных и, у. Цель. Проверить умение дифференцировать звуки и буквы и, у. Развивать слуховое восприятие и внимание. Оборудование: текст слухового диктанта «Зима». План занятия. 1. Организационный момент. Беседа о звуках и буквах и, у. - Что общего у звуков и, у'1 - Чем отличаются звуки и, у7 - Из каких элементов состоит гласная буква и (y)t - Сколько элементов у буквы и (у)? - Есть ли одинаковые элементы у букв и, у? - Каким элементом отличаются буквы и, у"? 2. Послушать текст, поднять букву и или у, если в слове есть соответствующий звук. Зима Наступила зима. Дуют сильные ветры. Кругом большие сугробы. Тихо в зимнем лесу. Птицы улетели в тёплые края. Звери ушли в норы. Дети рады зиме. Они встали на лыжи. Взяли санки и катаются с горы. Заливают каток, лепят снежную бабу. - Какие слова с безударными проверяемыми гласными вы услышали? Подберите к ним проверочные слова. Зима —..., в лесу —..., улетели —..., катаются —... 3. Запись текста под диктовку. 4. Самопроверка. Обвести букву и квадратом, букву У — треугольником. 5. Обобщение и итог занятия. Литература Аксёнова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: книга для учителя. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1991. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. — М., 1994. Волина В. В. Учимся играя. — М.: Новая школа, 1994. Волковская Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста / под общ. ред. Т. Н. Волковской. — М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2006.
Герасимова А. С. и др. Программа развития и обучения дошкольника. Учимся говорить. 4 года. — СПб.: Изд. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. Горецкий В. Г., Тикунова Л. И. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: метод, пособие. -М.: Дрофа, 1996. Городилова В. И., Кудрявцева М. Х. Чтение и письмо. — М., 1995. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. — М.: ТЦ Сфера, 2005. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Оргагизация и методы кор-рекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991 Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. -М.: Просвещение, 1985. Занимательное азбуковедение / сост. В. В. Волина. — М., 1991. Зуева Л. Н., Шевцова Е. Е. Настольная книга логопеда: справ. -метод, пособие. — М.: ACT: Астрель, 2005. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. Калинина И. Л. Учим детей читать и писать. — 1997. Кобзарева Л. Г., Резунова М. П., Юшина Т. Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР: практ. пособие для логопедов. — Воронеж: Учитель, 2003. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. — М., 1989. Козырева Л. М. Загадки звуков, букв, слогов. — Ярославль, 2003. Козырева Л. М. Как образуются слова: тетрадь для логопедических занятий. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2001. Козырева Л. М. Тайны твёрдых и мягких согласных. — Ярославль, 2003 Козырева Л. М. Различаем глухие и звонкие согласные. — Ярославль, 2003 КорневА. Н. Нарушения чтения и письма у школьников. — СПб., 1997. Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: учебно-метод. пособие. — СПб., 2003. Лалаева Р. И. Нарушения чтения. — СПб., 1998.
Лалаева Р. И. Проблемы логопедической диагностики // Логопедия сегодня. 2007. № 3(17). Лопухина И. О. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. — М.: Аквариум, 1995. Логопедия / под ред. проф. Л. С. Волковой. — М., 1989. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. — М.: ИД «ОНИКС 21 век», 2003. Парамонова Л. Г. Правописание, шаг за шагом. — СПб.: Дельта, 1998. Поваляева МА. Справочник логопеда. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. Пономарева Л. Г. Говори и пиши правильно. — СПб., 1996. Проект Положения о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении // Дефектология. 1992. № 5/6. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995. Раскраска. Загадка. Кроссворд. -- ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005. Тикунова Л. И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы. — Тула: ООО «Издательство Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003. Узорова О. В. и др. Суффиксы. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2002. Узорова О. и др. Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз. — М., 2004. Филичева Т. Е., Туманова Т. В. Звуковые кроссворды в картинках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2000. Шипицына Л. П. Психолого-медико-педагогическая консультация. — СПб.: Детство-пресс, 2002. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. — М., 1996. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обсуждаем Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школ'ах // Дефектология. 1990. № 3. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1996.
Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|