Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Тема:Дифференциация гласных и, у. План занятия.. Литература




Занятие 7

Тема: Дифференциация гласных и, у.

Цель. Проверить умение дифференцировать звуки и буквы и, у. Развивать слуховое восприятие и внимание.

Оборудование: текст слухового диктанта «Зима».

План занятия.

1. Организационный момент. Беседа о звуках и бук­вах и, у.

- Что общего у звуков и, у'1

- Чем отличаются звуки и, у7

- Из каких элементов состоит гласная буква и (y)t

- Сколько элементов у буквы и (у)?

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у"?

2. Послушать текст, поднять букву и или у, если в слове есть соответствующий звук.

Зима

Наступила зима. Дуют сильные ветры. Кругом боль­шие сугробы. Тихо в зимнем лесу. Птицы улетели в тёп­лые края. Звери ушли в норы.

Дети рады зиме. Они встали на лыжи. Взяли санки и катаются с горы. Заливают каток, лепят снежную бабу.

- Какие слова с безударными проверяемыми гласны­ми вы услышали? Подберите к ним проверочные слова.

Зима —..., в лесу —..., улетели —..., катаются —...

3. Запись текста под диктовку.

4. Самопроверка. Обвести букву и квадратом, бук­ву У — треугольником.

5. Обобщение и итог занятия.

Литература

Аксёнова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: книга для учителя. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1991.

Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с деть­ми, имеющими трудности при обучении письму. — М., 1994.

Волина В. В. Учимся играя. — М.: Новая школа, 1994.

Волковская Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста / под общ. ред. Т. Н. Волковской. — М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2006.

Герасимова А. С. и др. Программа развития и обучения дош­кольника. Учимся говорить. 4 года. — СПб.: Изд. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Горецкий В. Г., Тикунова Л. И. Тематические и итоговые конт­рольные работы по чтению в начальной школе: метод, пособие. -М.: Дрофа, 1996.

Городилова В. И., Кудрявцева М. Х. Чтение и письмо. — М., 1995.

Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Оргагизация и методы кор-рекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи уча­щихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.

Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагоги­ческого обследования детей в медико-педагогических комиссиях. -М.: Просвещение, 1985.

Занимательное азбуковедение / сост. В. В. Волина. — М., 1991.

Зуева Л. Н., Шевцова Е. Е. Настольная книга логопеда: справ. -метод, пособие. — М.: ACT: Астрель, 2005.

Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Калинина И. Л. Учим детей читать и писать. — 1997.

Кобзарева Л. Г., Резунова М. П., Юшина Т. Н. Система упражне­ний по коррекции письма и чтения детей с ОНР: практ. пособие для логопедов. — Воронеж: Учитель, 2003.

Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обу­чении чтению. — М., 1989.

Козырева Л. М. Загадки звуков, букв, слогов. — Ярославль, 2003.

Козырева Л. М. Как образуются слова: тетрадь для логопедичес­ких занятий. — Ярославль: Академия развития; Академия Хол­динг, 2001.

Козырева Л. М. Тайны твёрдых и мягких согласных. — Ярос­лавль, 2003

Козырева Л. М. Различаем глухие и звонкие согласные. — Ярос­лавль, 2003

КорневА. Н. Нарушения чтения и письма у школьников. — СПб., 1997.

Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Диагностика и коррекция на­рушений чтения и письма у младших школьников: учебно-метод. пособие. — СПб., 2003.

Лалаева Р. И. Нарушения чтения. — СПб., 1998.

Лалаева Р. И. Проблемы логопедической диагностики // Лого­педия сегодня. 2007. № 3(17).

Лопухина И. О. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. — М.: Аквари­ум, 1995.

Логопедия / под ред. проф. Л. С. Волковой. — М., 1989.

Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техни­ки чтения в начальной школе. — М.: ИД «ОНИКС 21 век», 2003.

Парамонова Л. Г. Правописание, шаг за шагом. — СПб.: Дель­та, 1998.

Поваляева МА. Справочник логопеда. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Пономарева Л. Г. Говори и пиши правильно. — СПб., 1996.

Проект Положения о логопедическом пункте при общеобразо­вательном учреждении // Дефектология. 1992. № 5/6.

Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоле­ние у младших школьников. — М., 1995.

Раскраска. Загадка. Кроссворд. -- ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.

Тикунова Л. И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы. — Тула: ООО «Издательство Родничок»; М.: ООО «Изда­тельство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003.

Узорова О. В. и др. Суффиксы. — М.: ООО «Издательство Аст­рель»; ООО «Издательство ACT», 2002.

Узорова О. и др. Физкультурные минутки: материал для прове­дения физкультурных пауз. — М., 2004.

Филичева Т. Е., Туманова Т. В. Звуковые кроссворды в картин­ках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитате­лей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2000.

Шипицына Л. П. Психолого-медико-педагогическая консульта­ция. — СПб.: Детство-пресс, 2002.

Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной шко­ле. — М., 1996.

Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обсуждаем Положение о логопе­дических пунктах при общеобразовательных школ'ах // Дефекто­логия. 1990. № 3.

Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1996.

 

Содержание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...