Темы индивидуальных творческих работ
Темы индивидуальных творческих работ 1. Социализация личности: понятие, факторы, этапы. 2. Современный педагогический идеал: миф или реальность? 3. Институты воспитания, их функции и возможности. 4. Социальная и предметная среда воспитания. Практикум 1. Проведите, в выбранной Вами школе, исследование на тему «Является ли общеобразовательная школа «мини-обществом» со всеми ее достоинствами и недостатками или «социальным оазисом», опережающим гуманизацию общества? » Мотивируйте свое исследование. 2. Рассмотреть социальную предрасположенность к развитию (социальному развитию) ребенка на примере воспитания спортсмена. Литература 1. Дюргейм Э. Социология образования. – М., 1996. 2. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994. 3. Эриксон. Э. Детство и общество. - М., 1996. 4. Бодалев А. А. Психология зрелого возраста и акмеология. – М., 1998. 5. Галагузова Ю. Н. и др. Социальная педагогика. – М., 2001. 6. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века /В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. – М., 1997. 7. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Анализ зарубежного опыта. - М., 1995. 8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А. И. Пискунов. – М., 1982.
Тема 4. Ребенок как субъект образовательного процесса Основные положения лекции Принципиальные научные положения о сущности человека и факторах, определяющих его становление как личности и индивидуальности. Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы. Сущность и пути формирования человеческой личности. Развитие ребенка как результат активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий. Показатель уровня, широты и глубины развития ребенка как фактора его воспитания. Понятия: общефизическое и специальное физическое развитие, трудовое, интеллектуальное, общедуховное, гражданско-политическое, эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие, их характеристика.
Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп. Потребности и становление сознания детей различных возрастных групп. Детская одаренность, талант, гениальность как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности человека. Первые экспериментальные работы Дж. Гльфорда по одаренным детям (Германия, 1946г). Детское творчество как итоговый показатель деятельностно-практического критерия одаренности. Организация Всесоюзного Совета по одаренным и талантливым детям в СССР, 1975 г.
Вопросы для обсуждения 1. Специфика детства. 2. Педагогическая поддержка ребенка. 3. Индивидуальная деятельностьдетей в системе их воспитания.
Темы индивидуальных творческих работ 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – одно из перспективных моделей мировой тенденции гуманизации образования. 2. Педагогический смысл народных сказок. (В какой ситуации Вы рассказали бы эти сказки маленькому ребёнку? ) 3. Детская одаренность, проблемы их сохранения и приумножения.
Практикум Посетите школу. С помощью бесед и путем наблюдений постарайтесь выявить круг интересов и потребностей детей. Анализ проведите в нескольких параллельных классах, различных по возрасту (5-х, 8-х, 10-х классах). Сопоставьте полученную информацию в следующем алгоритме: а) нравиться ли тебе школа, в которой ты учишься? б) какие дисциплины интересуют тебя больше всего? в) чем ты занимаешься в свободное от уроков время?
г) есть ли у тебя кумир среди твоих товарищей и кто он? д) что тебе хотелось бы изменить в окружающем тебя мире? Оформите ваше исследование, подкрепив фотографиями, схемами, таблицами, рисунками. Литература 1. Подласый И. П. Педагогика. – М., 2003. 2. Пидкасистый П. И. Педагогика. – М., 2002. 3. Гершунский Б. С. Философско-методологические основания образования в России. – М., 1993. 4. Лихачев Б. Т. Педагогика. – М., 2001. 5. Кон. И. С. Психология ранней юности. – М., 1989. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 7. Юнг К. Г. Конфликты детской души. – М., 1995. 8. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20. 11. 89. 9. Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 92.
Тема 5. Современная система образования и тенденции ее развития в различных странах Основные положения лекции Понятие о системе образования как совокупности образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Развитие производства и усложнение социально–экономических отношений в обществе как условие для роста численности и специализации образовательно-воспитательных учреждений. Причины возрастания их ступенчатости, совершенствование их структуры и преемственных связей. Совершенствование образовательно-воспитательных учреждений как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания. Основные факторы развития системы образования: уровень развития общественного производства и совершенствование его научно – технических основ, политика общества и интересы различных его сословий, исторический опыт и национальные особенности в области народного образования, педагогические факторы. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах; заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования, как предпосылки социального и морального прогресса; тенденции платности и бесплатности образования; финансирование системы образования за счет средств государственного бюджета; привлечение средств из других источников. Преемственность образовательно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|