Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Американское общество паблик рилейшенз (PRSA)




Крупнейшей профессиональной организацией является Аме­риканское общество паблик рилейшенз (Public Relations Society of America — PRSA), которое насчитывает в своих 113 отделе­ниях свыше 20 тыс. членов. Корни PRSA, штаб- квартира которого расположена в Нью-Йорке, прослеживаются в трех старейших ассоциациях, учрежденных с целью объединения специалистов этой бурно развивающейся профессии.

PRSA была образована 4 февраля 1948 г. в результате слияния Нацио­нальной ассоциации консультантов в области паблик рилейшенз (National Association of Public Relations Counsel — NAPRC) и Американского совета по паблик рилейшенз (American Council on Public Relations - ACPR). NAPRC была организована еще в 1936 г. как Национальная ассоциация ак­кредитованных директоров паблисити. Составленная в основном из нью-йоркских специалистов - без какого- либо процесса аккредитации, - она использовала слова "национальная" и "аккредитованных" в очень широком смысле. Свое название она поменяла в 1944 г., отразив тем самым смещение акцента на паблик рилейшенз. ACPR был основан в Сан-Франциско в 1939 г. в качестве ассоциации специалистов западного побережья США.

Нацеленность дальновидных специалистов и преподавателей паблик рилейшенз на создание мощной национальной ассоциации, обслуживающей все области деятельности PR, была наконец реализована 1 июля 1961 г., когда Американская ассоциация паблик рилейшенз (American Public Relations Association — APRA) присоединилась к PRSA. APRA, штаб- квартира кото­рой находилась в Вашингтоне и в составе которой преобладали специалисты торговых ассоциаций, была организована в 1944 г. в результате семилетних усилий со стороны вашингтонских специалистов. Ко времени объединения в 1961 г. PRSA насчитывала 3359 членов, a APRA — 826; 100 специалистов состояли членами обеих организаций.

APRA сделала два важных вклада в развитие паблик рилейшенз. Этими вкладами были учрежденная ею награда Silver Anvil Award (за создание вы­дающихся программ в области паблик рилейшенз) и ежеквартальное перио­дическое издание Quarterly Review of Public Relations, которое затем было переименовано в PR Quarterly и Public Relations Quarterly. PRSA продолжи­ла программу Silver Anvil Award, но отказалась от ежеквартальных изданий APRA в пользу Public Relations Journal, основанного ACPR в 1944 г. (ныне этот журнал также прекратил свое существование).

PRSA способствует обмену идеями с помощью своих публикаций, конфе­ренций и семинаров, пропагандирует дух профессионализма, предоставляет возможности для непрерывного образования, а также поощряет этичное по­ведение и высокие стандарты практики паблик рилейшенз. Ее мощь и влия­ние существенно повысились в 1977 г., когда Национальный совет по ком­муникациям в гуманитарной области (National Communication Council for Human Services), организация специалистов, работающих в сфере здраво­охранения и соцобеспечения, принял решение включить своих членов и службы в состав PRSA.

Консультанты PRSA организовали в 1960 г. так называемую "секцию консультантов", задача которой заключалась в поиске более эффективного решения проблем, которыми больше всего были озабочены PR-фирмы. Эта секция изучала вопросы, связанные с гонорарами за услуги консультантов, издала брошюру, в которой определялась роль консультанта, а в 1963 г. до­билась одобрения PRSA своего добровольного плана самоаккредитации, ба­зирующегося на официальном статусе, опыте и результатах экзаменов каж­дого специалиста. Эта секция сейчас преобразована в Академию консультан­тов; ее членами могут быть лишь специалисты, имеющие APR- аккредитацию PRSA. Члены PRSA, участвовавшие в работе ассоциации, по­следовали этому примеру в 1963 г., когда добились учреждения "секции бизнеса и профессиональной ассоциации" (в настоящее время она известна как Секция ассоциации). Секция связей с государственными органами - в настоящее время Секция общественных отношений и связей с государствен­ными органами — была создана в 1970 г.; с тех пор были организованы и другие "группы специальных интересов". В настоящее время имеется 16 секций: Ассоциация, Корпоративная, Академия консультантов, Организации образования и культуры, Преподаватели, Коммуникации со служащими, Окружающая среда, Финансовые коммуникации, Продукты питания и на­питки, Академия здравоохранения, Международная, Межкультурные ком­муникации, Профессиональные услуги, Общественные отношения и связи с государственными органами, Технология, Путешествия и туризм.

Вслед за отделением фонда (в настоящее время института) образования и исследований в области паблик рилейшенз в 1989 г. PRSA учредила еще один фонд в поддержку исследований, финансирования стипендий и пуб­ликации материалов. Его основными проектами стали разработка и реали­зация проекта PRSA "базовые знания" (PRSA Body of Knowledge Project), a также учреждение ряда премий и стипендий для поощрения научных ис­следований и профессионализма в PR.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...