Специализированные, региональные и местные ассоциации
Неуклонно возрастающее количество членов нескольких специализированных национальных организаций свидетельствует о постоянно усиливающемся чувстве общности интересов в данной области, а также об усилении "корпоративного духа" и повышении профессионализма. Например, PR- специалисты, работающие в сфере здравоохранения, создали общество, ставшее в 1964 г. филиалом Американской ассоциации больниц (American Hospital Association — AHA). Почти 4300 членов состоят в настоящее время в Обществе стратегии здравоохранения и развития рынка (Society for Healthcare Strategy and Market Development), образованном в 1996 г. после слияния двух групп, являющихся филиалами AHA: American Society for Health Care Marketing and Public Relations и Society for Healthcare Planning and Marketing. Члены этого общества получают Spectrum (информационный бюллетень, выходящий дважды в месяц), и Hospitals & Healthcare Networks (журнал, выходящий дважды в месяц). Типичным примером подобных специализированных групп является Национальная ассоциация государственных коммуникаторов (National Association of Government Communicators — NAGC). Эта ассоциация, организованная в январе 1976 г., объединяет в своем составе членов Government Information Organization и Federal Editors Association. Большинство членов NAGC работают в вашингтонском регионе, однако региональные отделения NAGC имеются в таких городах, как Франкфорт (шт. Кентукки), Миннеаполис, Филадельфия, Денвер, Саскеханна- велли (шт. Пенсильвания), Остин (шт.Техас), Хэмптон- роудз (шт. Вирджиния) и Чикаго. Цели этой ассоциации заключаются в повышении авторитета и роли государственных коммуникаторов в процессе выработки политики и в повышении профессионализма своих членов путем организации рабочих групп, проведения семинаров и ежегодных конференций. Она также сотрудничает с Комиссией гражданской службы с целью выработки и совершенствования важнейших профессиональных стандартов. Еще одной целью NAGC являются обращения к Конгрессу, касающиеся отмены законов, которые ограничивают и затрудняют функционирование служб по связям с общественностью в государственных органах.
Период впечатляющего роста переживает и сеть отделений так называемого Черного общества паблик рилейшенз (Black Public Relations Society) в Атланте, Чикаго, Лос- анджелесе, Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне. Первые отделения были созданы в 1973 г., а самое последнее — в Нью-Йорке - в 1991 г. Эти отделения обеспечивают общее руководство и распределение заказов организаций среди специалистов, а также пропагандируют карьеру специалиста в области паблик рилейшенз среди афро- американских студентов. Аналогичная организация для испаноговорящих специалистов, Hispanic Public Relations Association, была основана в Лос- анджелесе в 1984 г. Среди других специализированных ассоциаций можно отметить следующие: Совет по религиозным связям с общественностью (Religious Public Relations Council) Основан в 1929 Национальная ассоциация паблик рилейшенз в системе школьного образования (National School Public Relations Association) - 1935 Совет по связям в сельском хозяйстве (Agricultural Relations Council) - 1953 Баптистская ассоциация паблик рилейшенз (Baptist Public Relations Association) - 1954 Национальное общество специалистов по сбору пожертвований (National Society of Fund Rasisng Executives) - 1960 Национальный институт связей с инвесторами (National Investor Relations Institute) - 1969 Совет по совершенствованию и поддержке образования (Council for Advancement and Support of Education — CASE) - 1975 Совет по управлению проблемами (Issue Management Council) - 1982 Ассоциация паблик рилейшенз шт. Флорида (Florida Public Relations Association), основанная в 1938 г., — одна из нескольких ассоциаций, созданных на уровне штата. Среди других можно отметить Майнский совет по паблик рилейшенз, Ассоциацию паблик рилейшенз шт. Миссисипи и Техасскую ассоциацию паблик рилейшенз. Подобно группам на уровне штатов, в большинстве крупных городов есть клубы паблик рилейшенз, клубы паблисити и другие ассоциации, не являющиеся филиалами PRSA, IABC и других национальных и международных организаций.
Кроме того, появился ряд "эксклюзивных" групп, обладающих различной степенью влияния на формирование практики паблик рилейшенз. Среди таких групп следует отметить Wise Men ("Мудрецы"), основанную в 1938 г. Джоном У, Хиллом (John W. Hill), Пендлтоном Дадли (Pendleton Dudley) и Т. Дж. Россом (Т. J. Ross); Public Relations Seminar ("PR- семинар"), основанная в 1951 г. как ответвление Национальной конференции специалистов по паблик рилейшенз в бизнесе (National Conference of Business Public Relations Executives); и Pride and Alarm ("Гордость и тревога"), основанная в 1957 г. нью-йоркскими специалистами, которые определили себя как "младшие Мудрецы". Подобные группы функционируют неформально, а их собрания и конференции проходят в закрытом режиме. Их отличительной чертой является групповая замкнутость. Новейшей группой типа "вход только по приглашению" является Arthur W. Page Society ("Общество Артура У. Пейджа"), основанное в 1983 г., когда гигантское подразделение паблик рилейшенз компании AT&T уже готовилось к разделу между AT&T и семью вновь образованными региональными телефонными компаниями, явившемуся результатом разукрупнения AT&T. Вот что говорится по поводу целей этой группы в изданных ею материалах: Члены "Общества Артура У. Пейджа" уверены в том, что PR как функция административного управления имеют решающее значение для успеха корпорации. Членами "Общества" являются те специалисты, которые придерживаются высочайших стандартов практики паблик рилейшенз, реализующих "Принципы Пейджа". (См. пример 5.1.) За пределами Соединенных Штатов имеется свыше 100 национальных и региональных ассоциаций, представляющих почти 70 стран мира, причем это число неуклонно возрастает по мере того как PR получают все более широкое признание у мирового сообщества. Примерами таких ассоциаций являются Институт паблик рилейшенз Австралии (этот институт основан в 1960 г.), Федеральный совет профессионалов паблик рилейшенз Бразилии (1969 г.), Французская федерация паблик рилейшенз (1971 г.; членами этой федерации являются шесть отдельных ассоциаций специалистов и консультационных фирм), Германское общество паблик рилейшенз (1958 г.), Общество паблик рилейшенз Индии (1958 г.) и Нигерийский институт паблик рилейшенз (1963).
Студенческие организации
Появление Студенческого общества паблик рилейшенз Америки (Public Relations Student Society of America — PRSSA) способствовало обучению и притоку новых специалистов в PR. Заинтересованность PRSA в организации студенческих отделений впервые проявилась в 1950 г., но лишь в апреле 1967 г. профессор университета штата Огайо Уолтер Зайферт (Walter Seifert), ныне вышедший на пенсию, предложил на ассамблее PRSA создать такую организацию. Предложение было с готовностью принято, и первое студенческое отделение PRSA было создано в 1968 г. К 1998 г. отделения PRSSA были созданы в 203 студенческих городках, а их членами были почти 6000 студентов. Цель PRSSA состояла в "культивации благоприятных и взаимовыгодных отношений между студентами и профессионалами- практиками в области PR". Чтобы облегчить процесс перехода студентов- выпускников из PRSSA в PRSA, было принято положение о кандидатах в члены, в соответствии с которым кандидаты должны платить существенно меньшие членские взносы; кроме того, для кандидатов предусмотрены специальные программы. IABC также спонсирует студенческие отделения, открытые в 45 студенческих городках США, а также три отделения в Канаде и одно в Гонконге. Общее число членов в этих отделениях — 600 человек. Кроме того, многие студенты являются членами профессиональных отделений. Территориальные споры между PRSA и IABC начались после того, как студенческий клуб паблик рилейшенз одного из университетов попытался одновременно стать филиалом PRSSA и IABC. В PRSSA действует правило, запрещающее подобное "двойное гражданство", что прекрасно иллюстрирует отсутствие общности целей у многих профессиональных ассоциаций и обществ, подвизающихся в сфере паблик рилейшенз.
Этические кодексы
Помимо наличия самоуправляемой организации, одним из базовых требований для любой профессии является приверженность ее представителей определенной совокупности профессиональных норм, которые обычно называются "этическими кодексами". По мере осознания обществом важности профессионализма и развития у представителей каждой отдельной профессии чувства общности интересов, все больше осознавалась и необходимость выработки стандартов профессиональной ответственности. Многие специалисты делают серьезные попытки продемонстрировать свое соответствие моральным критериям избранной ими профессии. Другие, напротив, воспринимают разговоры обо всех этих "этических кодексах" как высокопарную и пустую болтовню.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|