Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример 5.3. Процесс проведения в жизнь кодекса PRSA




 

 

Публикуется с любезного разрешения Американского общества паблик рилейшенз,

 

Настойчивость, с которой положения кодекса PRSA претворялись в жизнь Советом по этике и профессиональным стандартам этого общества, в течение ря­да лет была весьма неравномерной. Первое наказание за нарушение кодекса по­следовало в 1962 г. в связи с попыткой одного из членов PRSA перехватить кли­ента у другого члена PRSA. Два члена PRSA были наказаны в 1963 г., а еще один был исключен из PRSA в 1964 г. — вслед за расследованием Комитетом Фулбрайта деятельности консультантов, представляющих правительства зару­бежных стран. С тех пор, однако, лишь один из каждых пяти случаев наруше­ния кодекса передавался на рассмотрение судейской коллегии или Совета ди­ректоров PRSA. Подавляющее большинство случаев нарушения кодекса "спускаются на тормозах" из- за отсутствия свидетелей и доказательств вины, "полюбовно улаживаются" заинтересованными сторонами, или разбирательства по ним прекращаются по причине увольнения или смерти обвиняемого. Один из недостатков кодекса заключается в его применимости лишь к членам PRSA.

Громкое дело, вызвавшее много шума в прессе, произошло в 1986 г., ко­гда Президент PRSA Энтони Франко (Anthony Franco) покинул PRSA по­сле появления сообщений в прессе о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission — SEC) обвинила его в про­даже акций одного из своих клиентов (суть обвинения заключалась в том, что Франко располагал — и пользовался в корыстных интересах — конфи­денциальной информацией об этом клиенте). В соответствии с иском, по­данным SEC в окружной суд США в Вашингтоне, Американская фондовая биржа зафиксировала необычно крупную покупку акций одной небольшой компании штата Мичиган. Покупка 3 тыс. акций по цене 41 долл. за акцию произошла за день до официального объявления о том, что одна част­ная инвестиционная группа собирается приобрести весь пакет акций этой компании по цене 50 долл. за акцию. Расследование этой сделки, прове­денное биржей, вывело их на след Франко, который, как оказалось, помог этой мичиганской компании - его клиенту - подготовить объявление о планируемой покупке. В иске, поданном SEC, утверждается, что Франко сначала отрицал факт покупки, но затем позвонил своему брокеру, чтобы тот аннулировал сделку.32

Спустя почти год после этого инцидента, не выражая своего согласия или несогласия с обвинениями, предъявленными ему в иске SEC, Франко подпи­сал приказ о принятии всех условий так называемого "Окончательного ре­шения о бессрочном судебном запрете", в соответствии с которым ему и его агентам "запрещается прямо или косвенно" заниматься практикой, связан­ной с покупкой или продажей ценных бумаг и направленной на обман и введение в заблуждение других людей.33

Случай с Франко ускорил принятие поправки к регламенту PRSA, в соот­ветствии с которой расследование можно было продолжить еще на 90 дней с момента выхода из состава PRSA члена, которого касается это расследова­ние. Президент PRSA или соответствующее должностное лицо должны объя­вить о результатах судебного разбирательства, в том числе о "тех дисципли­нарных взысканиях, которые были бы наложены на члена PRSA в случае, если бы он не вышел из состава PRSA".34 Эта поправка позволила закрыть "юридическую брешь", которая препятствовала продолжению судебного раз­бирательства в случае выхода обвиняемого из состава PRSA.

Пример 5.4. Кодекс этики Международной ассоциации бизнес- коммуникаторов

Предисловие

Поскольку сотни тысяч бизнес- коммуникаторов по всему миру заняты деятельностью, влияющей на жизни миллионов людей, и поскольку эта деятельность влечет за собой огромную социальную ответственность, Международная ассоциация бизнес- коммуникаторов разработала для профессиональных коммуникаторов Кодекс этики. Этот кодекс основывается на трех разных и вместе с тем взаимосвязанных принципах профессиональной коммуникации, которые применяются по всему миру. Эти принципы предполагают, что (1) деятельность любого общества основывается на глубо­ком уважении прав человека и верховенства закона; что (2) члены любой организации могут выработать общие для них этические нормы, т.е. единые критерии добра и зла; и что (3) так называемые вопросы вкуса требуют хорошего понимания культурных норм.

Суть этих принципов заключается в следующем:

• профессиональные коммуникации законны;

• профессиональные коммуникации этичны;

• профессиональные коммуникации отвечают хорошему вкусу.

Признавая эти принципы, члены IABC стремятся:

• участвовать в коммуникациях, которые не только законны, но и этичны и учитывают культурные ценности и идеалы;

• участвовать в правдивых, точных и честных коммуникациях, которые способствуют вза­имному уважению и пониманию; и

• твердо придерживаться следующих положений Кодекса этики IABC для профессио­нальных коммуникаторов.

Вследствие того, что условия окружающей нас действительности непрерывно изменяют­ся, члены IABC стремятся постоянно повышать свою индивидуальную компетенцию и способствовать расширению базы знаний в области паблик рилейшенз путем научных исследований и образования.

Положения Кодекса этики

1. Профессиональные коммуникаторы всемерно поддерживают доверие общества к своей профессии и ее престиж, осуществляя честные, искренние и своевременные коммуникации и способствуя свободному обмену содержательной информацией в со­ответствии с интересами общества.

2. Профессиональные коммуникаторы распространяют точную информацию и своевременно исправляют любые ошибочные сведения, к распространению которых они причастны.

3. Профессиональные коммуникаторы понимают и поддерживают принципы свободы слова, собраний и доступа к открытому рынку идей, осуществляя свою деятельность в соответствии с этими принципами.

4. Профессиональные коммуникаторы учитывают в своей деятельности культурные цен­ности и идеалы; профессиональные коммуникаторы участвуют в честной и сбаланси­рованной коммуникационной деятельности, способствующей достижению взаимопо­нимания между людьми.

5. Профессиональные коммуникаторы избегают участия в любой деятельности, которая представляется им неэтичной.

6. Профессиональные коммуникаторы подчиняются законам и общественным нормам, регу­лирующим их профессиональную деятельность; они проникнуты духом уважения ко всем законам и нормам, и в случае нарушения — какой бы ни была причина такого нарушения — любых законов или норм стараются как можно быстрее исправить ситуацию.

7. Профессиональные коммуникаторы признают заслуги тех, у кого они позаимствовали уникальные высказывания, и, отдавая им пальму первенства, указывают источники и цели любой информации, которую они распространяют в обществе.

8. Профессиональные коммуникаторы принимают меры к защите конфиденциальной информации и в то же время, выполняя требования закона, раскрывают информацию, которая может повлиять на благополучие других людей.

9. Профессиональные коммуникаторы не используют конфиденциальную информацию, добытую в результате профессиональной деятельности, в личных целях и не пред­ставляют конфликтующие или конкурирующие интересы без письменного согласия на то всех заинтересованных сторон.

10. Профессиональные коммуникаторы не принимают подарков или выплат "из- под полы" за свои профессиональные услуги от кого- либо, кроме своих клиентов или работодателей.

11.Профессиональные коммуникаторы не гарантируют достижения результатов, которые

выходят за пределы их компетенции и реальных возможностей.

12.Профессиональный коммуникатор должен быть честен не только перед другими, но, что более важно, перед самим собой как личностью, поскольку профессиональный коммуникатор стремится к истине и сообщает эту истину прежде всего самому себе.

Внедрение положений Кодекса этики IABC для профессиональных коммуникато­ров в практику

IABC способствует внедрению положений настоящего Кодекса в практику PR путем про­ведения глобальных коммуникационных кампаний, а не путем применения санкций к его нарушителям. Однако в соответствии с шестой статьей этого кодекса (той, где говорится о подчинении законам) члены IABC, которые признаны виновными (соответствующими государственными или судебными органами) в нарушении законов и общественных норм, регулирующих их профессиональную деятельность, могут быть исключены из со­става IABC его исполнительным комитетом в соответствии с процедурами, установлен­ными регламентом этой ассоциации. IABC способствует широчайшей пропаганде положений настоящего Кодекса.

Публикуется с любезного разрешения Международной ассоциации

бизнес коммуникаторов.

 

Что касается IABC, то эта ассоциация использует другой подход к своему Кодексу этики для коммуникаторов (последние поправки к этому Кодексу принимались в 1995 г.). Вместо того чтобы играть роль органа принуждения, Комитет по этике IABC стимулирует меры профессионального совершенство­вания, касающиеся этики, и предоставляет своим членам консультации, свя­занные с этическими аспектами конкретных практических ситуаций. Широ­кая популяризация Кодекса и издание его на нескольких языках способст­вуют его внедрению в практику паблик рилейшенз. Однако если какой- либо государственный или судебный орган подозревают члена IABC в серьезном правонарушении, Исполнительный комитет IABC уполномочен иницииро­вать оговоренные в регламенте процедуры, связанные с прекращением член­ства соответствующего специалиста в IABC. (См. пример 5.4.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...