Пример 5.3. Процесс проведения в жизнь кодекса PRSA
Публикуется с любезного разрешения Американского общества паблик рилейшенз,
Настойчивость, с которой положения кодекса PRSA претворялись в жизнь Советом по этике и профессиональным стандартам этого общества, в течение ряда лет была весьма неравномерной. Первое наказание за нарушение кодекса последовало в 1962 г. в связи с попыткой одного из членов PRSA перехватить клиента у другого члена PRSA. Два члена PRSA были наказаны в 1963 г., а еще один был исключен из PRSA в 1964 г. — вслед за расследованием Комитетом Фулбрайта деятельности консультантов, представляющих правительства зарубежных стран. С тех пор, однако, лишь один из каждых пяти случаев нарушения кодекса передавался на рассмотрение судейской коллегии или Совета директоров PRSA. Подавляющее большинство случаев нарушения кодекса "спускаются на тормозах" из- за отсутствия свидетелей и доказательств вины, "полюбовно улаживаются" заинтересованными сторонами, или разбирательства по ним прекращаются по причине увольнения или смерти обвиняемого. Один из недостатков кодекса заключается в его применимости лишь к членам PRSA. Громкое дело, вызвавшее много шума в прессе, произошло в 1986 г., когда Президент PRSA Энтони Франко (Anthony Franco) покинул PRSA после появления сообщений в прессе о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission — SEC) обвинила его в продаже акций одного из своих клиентов (суть обвинения заключалась в том, что Франко располагал — и пользовался в корыстных интересах — конфиденциальной информацией об этом клиенте). В соответствии с иском, поданным SEC в окружной суд США в Вашингтоне, Американская фондовая биржа зафиксировала необычно крупную покупку акций одной небольшой компании штата Мичиган. Покупка 3 тыс. акций по цене 41 долл. за акцию произошла за день до официального объявления о том, что одна частная инвестиционная группа собирается приобрести весь пакет акций этой компании по цене 50 долл. за акцию. Расследование этой сделки, проведенное биржей, вывело их на след Франко, который, как оказалось, помог этой мичиганской компании - его клиенту - подготовить объявление о планируемой покупке. В иске, поданном SEC, утверждается, что Франко сначала отрицал факт покупки, но затем позвонил своему брокеру, чтобы тот аннулировал сделку.32
Спустя почти год после этого инцидента, не выражая своего согласия или несогласия с обвинениями, предъявленными ему в иске SEC, Франко подписал приказ о принятии всех условий так называемого "Окончательного решения о бессрочном судебном запрете", в соответствии с которым ему и его агентам "запрещается прямо или косвенно" заниматься практикой, связанной с покупкой или продажей ценных бумаг и направленной на обман и введение в заблуждение других людей.33 Случай с Франко ускорил принятие поправки к регламенту PRSA, в соответствии с которой расследование можно было продолжить еще на 90 дней с момента выхода из состава PRSA члена, которого касается это расследование. Президент PRSA или соответствующее должностное лицо должны объявить о результатах судебного разбирательства, в том числе о "тех дисциплинарных взысканиях, которые были бы наложены на члена PRSA в случае, если бы он не вышел из состава PRSA".34 Эта поправка позволила закрыть "юридическую брешь", которая препятствовала продолжению судебного разбирательства в случае выхода обвиняемого из состава PRSA. Пример 5.4. Кодекс этики Международной ассоциации бизнес- коммуникаторов Предисловие Поскольку сотни тысяч бизнес- коммуникаторов по всему миру заняты деятельностью, влияющей на жизни миллионов людей, и поскольку эта деятельность влечет за собой огромную социальную ответственность, Международная ассоциация бизнес- коммуникаторов разработала для профессиональных коммуникаторов Кодекс этики. Этот кодекс основывается на трех разных и вместе с тем взаимосвязанных принципах профессиональной коммуникации, которые применяются по всему миру. Эти принципы предполагают, что (1) деятельность любого общества основывается на глубоком уважении прав человека и верховенства закона; что (2) члены любой организации могут выработать общие для них этические нормы, т.е. единые критерии добра и зла; и что (3) так называемые вопросы вкуса требуют хорошего понимания культурных норм.
Суть этих принципов заключается в следующем: • профессиональные коммуникации законны; • профессиональные коммуникации этичны; • профессиональные коммуникации отвечают хорошему вкусу. Признавая эти принципы, члены IABC стремятся: • участвовать в коммуникациях, которые не только законны, но и этичны и учитывают культурные ценности и идеалы; • участвовать в правдивых, точных и честных коммуникациях, которые способствуют взаимному уважению и пониманию; и • твердо придерживаться следующих положений Кодекса этики IABC для профессиональных коммуникаторов. Вследствие того, что условия окружающей нас действительности непрерывно изменяются, члены IABC стремятся постоянно повышать свою индивидуальную компетенцию и способствовать расширению базы знаний в области паблик рилейшенз путем научных исследований и образования. Положения Кодекса этики 1. Профессиональные коммуникаторы всемерно поддерживают доверие общества к своей профессии и ее престиж, осуществляя честные, искренние и своевременные коммуникации и способствуя свободному обмену содержательной информацией в соответствии с интересами общества. 2. Профессиональные коммуникаторы распространяют точную информацию и своевременно исправляют любые ошибочные сведения, к распространению которых они причастны. 3. Профессиональные коммуникаторы понимают и поддерживают принципы свободы слова, собраний и доступа к открытому рынку идей, осуществляя свою деятельность в соответствии с этими принципами.
4. Профессиональные коммуникаторы учитывают в своей деятельности культурные ценности и идеалы; профессиональные коммуникаторы участвуют в честной и сбалансированной коммуникационной деятельности, способствующей достижению взаимопонимания между людьми. 5. Профессиональные коммуникаторы избегают участия в любой деятельности, которая представляется им неэтичной. 6. Профессиональные коммуникаторы подчиняются законам и общественным нормам, регулирующим их профессиональную деятельность; они проникнуты духом уважения ко всем законам и нормам, и в случае нарушения — какой бы ни была причина такого нарушения — любых законов или норм стараются как можно быстрее исправить ситуацию. 7. Профессиональные коммуникаторы признают заслуги тех, у кого они позаимствовали уникальные высказывания, и, отдавая им пальму первенства, указывают источники и цели любой информации, которую они распространяют в обществе. 8. Профессиональные коммуникаторы принимают меры к защите конфиденциальной информации и в то же время, выполняя требования закона, раскрывают информацию, которая может повлиять на благополучие других людей. 9. Профессиональные коммуникаторы не используют конфиденциальную информацию, добытую в результате профессиональной деятельности, в личных целях и не представляют конфликтующие или конкурирующие интересы без письменного согласия на то всех заинтересованных сторон. 10. Профессиональные коммуникаторы не принимают подарков или выплат "из- под полы" за свои профессиональные услуги от кого- либо, кроме своих клиентов или работодателей. 11.Профессиональные коммуникаторы не гарантируют достижения результатов, которые выходят за пределы их компетенции и реальных возможностей. 12.Профессиональный коммуникатор должен быть честен не только перед другими, но, что более важно, перед самим собой как личностью, поскольку профессиональный коммуникатор стремится к истине и сообщает эту истину прежде всего самому себе.
Внедрение положений Кодекса этики IABC для профессиональных коммуникаторов в практику IABC способствует внедрению положений настоящего Кодекса в практику PR путем проведения глобальных коммуникационных кампаний, а не путем применения санкций к его нарушителям. Однако в соответствии с шестой статьей этого кодекса (той, где говорится о подчинении законам) члены IABC, которые признаны виновными (соответствующими государственными или судебными органами) в нарушении законов и общественных норм, регулирующих их профессиональную деятельность, могут быть исключены из состава IABC его исполнительным комитетом в соответствии с процедурами, установленными регламентом этой ассоциации. IABC способствует широчайшей пропаганде положений настоящего Кодекса. Публикуется с любезного разрешения Международной ассоциации бизнес коммуникаторов.
Что касается IABC, то эта ассоциация использует другой подход к своему Кодексу этики для коммуникаторов (последние поправки к этому Кодексу принимались в 1995 г.). Вместо того чтобы играть роль органа принуждения, Комитет по этике IABC стимулирует меры профессионального совершенствования, касающиеся этики, и предоставляет своим членам консультации, связанные с этическими аспектами конкретных практических ситуаций. Широкая популяризация Кодекса и издание его на нескольких языках способствуют его внедрению в практику паблик рилейшенз. Однако если какой- либо государственный или судебный орган подозревают члена IABC в серьезном правонарушении, Исполнительный комитет IABC уполномочен инициировать оговоренные в регламенте процедуры, связанные с прекращением членства соответствующего специалиста в IABC. (См. пример 5.4.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|