Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпоративные политические высказывания




 

На корпоративные политические высказывания также налагаются большие ограничения, чем на политические высказывания "физических лиц" или средств массовой информации. Традиционно, газеты и другие средства массо­вой информации являются единственными корпорациями, имеющими те же права на свободное высказывание, что и "физические лица". Несмотря на то, что все корпорации пользуются в этом смысле теми же правами, что и любое частное лицо, судебные органы запрещают нерегулируемую деятельность кор­пораций и профсоюзов на политической арене. Это, по- видимому, связано с опасениями, что крупные организации могут воспользоваться принадлежащи­ми им ресурсами для доминирования в той области, которая считается свобод­ным рынком идей. Кроме того, существует озабоченность, что акционеры, члены профсоюзов и плательщики за коммунальные услуги будут подвергать­ся скрытому принуждению, если их капиталовложения, членские взносы или суммы, которые они выплачивают по счетам, будут использоваться для под­держки тех или иных политических движений, которым эти люди могут и не сочувствовать. Отражая эту озабоченность, Закон об отношениях между наем­ными работниками и руководством от 1947 г. (известный как Закон Тафта-Хартли, принятый вопреки вето, наложенному Президентом Гарри С. Трумэ­ном) запрещает корпорациям и профсоюзам финансировать кандидатов от по­литических партий в федеральные государственные органы.25

 

Выборы

 

Запрет на финансирование выборов со стороны корпораций и профсою­зов был включен в Закон о федеральной выборной кампании от 1971 г. и его поправки.26 Закон о федеральной выборной кампании также налагает ограничения на величину суммы, которую отдельные лица могут вложить в кандидатов и потратить независимо в пользу какого- либо кандидата. За­траты являются независимыми, если они не сделаны в сотрудничестве с кандидатом (или в результате консультаций с ним). Затраты, произведен­ные в ходе кампании кандидата (и координированные с проведением этой кампании), считаются вкладом.

По утверждению Суда, в отличие от ограничений на затраты, ограничения на вклады вводят лишь "минимальное ограничение на способность вкладчика участвовать в свободной коммуникации".27 По утверждению Суда, вклады представляют собой лишь символическое выражение поддержки, в то время как затраты со стороны отдельных лиц являются прямым выражением, кото­рое невозможно ограничить, не нарушив при этом Первую поправку. Суд так­же подтвердил те положения Закона о федеральной выборной кампании, кото­рые требуют, чтобы политические комитеты и кандидаты представили в Феде­ральную комиссию по выборам (регуляторный орган, созданный в соответствии с этим Законом) отчет о вкладах и затратах, сделанных в их пользу. Приводимые в этих отчетах сведения о том, кто делал вклады и затра­ты и для кого они предназначались, являются открытыми для общественно­сти, что дает возможность избирателям узнать, чьи интересы собирается от­стаивать тот или иной кандидат.

Интерпретируя законодательные запреты на корпоративные вклады и за­траты, Федеральная комиссия по выборам указала на незаконность предос­тавления беспроцентной корпоративной ссуды кандидату - к тому же без требования ее погашения к четко оговоренному сроку. Недопустимо также использование корпоративного оборудования для изготовления агитацион­ных материалов в пользу кандидата без соответствующей денежной компен­сации с его стороны по текущим коммерческим расценкам. Использование отпуска — в том числе и оплачиваемого — для оказания помощи кандидату, однако, не считается вкладом, если компания, предоставляющая этот от­пуск, не направляет своего работника в помощь кандидату.28

В то время как корпорации и профсоюзы не имеют права делать вклады и затраты на выборы, им оставлено право на "узкий коридор" тенденциоз­ных и нетенденциозных коммуникаций. Тенденциозные выступления со стороны корпораций могут содержать чрезвычайно субъективные, даже злобные, высказывания о кандидатах или выборах. Изложение таких взглядов, однако, должно ограничиваться аудиторией, которую составляют служащие и административный персонал корпорации, ее акционеры и их семьи. Профсоюзы также могут распространять тенденциозные мнения среди своих членов и их семей. Допустимые, хотя и жестко регулируемые нетенденциозные коммуникации включают использование агитационных плакатов и информационных бюллетеней, призванных побуждать служа­щих зарегистрироваться и принять участие в голосовании, распространение регистрационных материалов и размещение рекламы в газетах, побуж­дающей граждан принять участие в голосовании.29

Корпорации и профсоюзы имеют также право помогать своим служащим и членам делать вклады и затраты путем создания отдельных фондов или комитетов политического действия и их администрирования. РАС (political action committees), как называются эти комитеты, могут вложить до 5000 долл. в такое количество кандидатов, в какое пожелают члены это­го комитета. Ежегодно РАС могут вкладывать не более 150 тыс. долл. в на­циональные политические партии и 5 тыс. долл. в другие политические комитеты, однако они не ограничиваются в "независимых затратах" на рекла­му и другие действия по проведению кампаний.30

Комитеты политического действия играют чрезвычайно важную роль в американских выборах. Это вызывает тревогу в связи с тем, что их влияние ведет к элементарной "покупке конгрессменов". Однако не создавая РАС, корпорации и профсоюзы сами по себе смогут оказывать лишь незначитель­ное влияние на ход выборов. Значительно большие возможности предостав­ляются им в деле проведения референдумов и других политических кампа­ний, где вероятность коррупции считается более низкой.

 

Лоббирование: право на петицию

 

Многие PR- специалисты представляют своих клиентов или работодателей, выступая в роли лоббистов перед законодательными органами федерального уровня и уровня штатов. По сути, лоббирование стало одной из наиболее бурно развивающихся специализаций в практике PR. Лоббисты пытаются оказывать влияние на законы и нормативы — в первую очередь, путем информирования. Те, кто представляет интересы зарубежных правительств или компаний, как правило, должны зарегистрироваться в качестве "иностранных агентов".

 

Лоббирование

 

От лоббистов впервые потребовали обнародовать свою деятельность в соот­ветствии с Разделом III Федерального закона "Регулирование лоббирования" (Title III, Federal Regulation of Lobbying Act) от 1946 г.31 Этот закон требовал от любых лиц, основная деятельность которых заключается в оказании влия­ния на законодательство, зарегистрироваться в Конгрессе и представлять еже­квартальные финансовые отчеты, в которых должны быть подробно расписаны их лоббистские расходы, а также источники дохода. Верховный суд в своих решениях от 1953 и 1954 гг. сузил сферу действия этого закона, в результате чего он стал применяться лишь к людям и организациям, основная деятель­ность которых заключается в оказании влияния на законодательство путем "непосредственного общения с членами Конгресса по вопросам действующих или предлагаемых федеральных законов".32 Однако далеко не все были увере­ны в том, что Закон от 1946 г. и поправки к нему действуют именно так, как предполагалось вначале. В результате в 1995 г. этот закон был отменен, а вме­сто него был принят новый закон о лоббировании.

С целью более эффективного регулирования лоббирования и защиты об­щественного доверия к государству Конгресс принял (а Президент Клинтон подписал) Закон о разглашении сведений, касающихся лоббирования (Lobbying Disclosure Act) от 1995 г. В этом законе содержатся новые опреде­ления, новые требования к разглашению сведений, касающихся лоббирова­ния, и ограничения.33 В этом новом законе даются следующие определения "лоббиста", "лоббирующей фирмы" и "лоббирующего контакта".

Лоббист — это тот, кого нанял или принял к себе на работу клиент, организовал несколько (более одного) контактов от имени этого клиента и потратил в течение шести месяцев не ме­нее 20% своего времени на обслуживание этого клиента.

Лоббирующая фирма была определена как субъект предпринимательской деятельности, рас­полагающий, по меньшей мере, одним сотрудником, нанятым, чтобы представлять кого- либо, помимо своего работодателя. Этот термин также применим к самонанимающимся лицам, ко­торые представляют других людей или организации.

Лоббирующий контакт был определен как коммуникация, в устной или письменной форме, от имени клиента с соответствующим представителем исполнительной или законодательной власти по поводу законов, правил, нормативов, дотаций, разрешений, займов, программ или назначения кого- либо на ту или иную должность, подлежащего утверждению Сенатом.34

Лоббирование включает оказание прямого давления на членов Конгресса путем "искусственно стимулируемой кампании по написанию писем". Но лоббирование не включает проведения общих кампаний паблик рилейшенз, целью которых является "промывка мозгов" общественности по поводу соот­ветствующих общественных проблем.36 Лоббирование также не включает выступлений перед комитетами Конгресса или соответствующих публикаций в журналах и газетах, которые — в обычных случаях — публикуют новости или редакционные материалы, стимулирующие прохождение или, наоборот, непринятие того или иного закона.3 Лоббирование не включает контактов с членами исполнительной власти, которые затем вступают в контакт с тем или иным членом Конгресса.

 

Массовое лоббирование

 

Наиболее удачливые лоббисты обычно используют так называемое массовое лоббирование и другие методы проведения кампаний, например проблемную рекламу (т.е. рекламу, посвященную решению определенных общественных проблем) и разъяснительно- пропагандистскую рекламу (в поддержку или, на­оборот, против конкретных действий или мероприятий со стороны какого- либо коммерческого, общественного или государственного учреждения), для моби­лизации общественной поддержки без привлечения общенационального капи­тала или капиталов штата. Цель при этом, разумеется, состоит в оказании воздействия на общественное мнение, активизации избирателей и повышении, таким образом, давления на законодателей и государственные органы. В сущ­ности, массовое лоббирование объединяет в себе возможности прямого лобби­рования с огромными возможностями политических движений. Как говорил покойный ныне спикер Палаты представителей Томас П. "Тип" О'Нейлл (Thomas P. "Tip" O'Neill), "любая политика делается на местах".

Массовое лоббирование является частью права любой организации (предоставленного Первой поправкой к Конституции США) высказываться по любым общественным проблемам. Однако если какая- либо влиятельная корпорация использует кампанию паблик рилейшенз в ущерб другой корпо­рации, она может тем самым нарушить антитрестовское законодательство. В деле Конференция президентов Восточной железной дороги против Ноерра Верховный суд США пришел к заключению, что антитрестовское законода­тельство, которое запрещает введение антиконкурентных ограничений в тор­говле, не препятствует корпорациям объединяться с консультационными PR-фирмами с целью проведения PR- кампании типа "воздействовать не запре­щается" для оказания влияния на законодателей. В деле Ноерра Верховный суд признал, что руководство железных дорог может с помощью обществен­ного мнения попытаться отменить законы, создающие, по их мнению, при­вилегии для автомобильных перевозчиков. Однако суд отметил, что не ис­ключены ситуации, когда кампания по организации паблисити, "целью ко­торой якобы является оказание влияния на государственные органы, служит лишь для отвода глаз, в то время как истинная задача заключается в непо­средственном вмешательстве в деловые связи конкурента".38 В таком случае может применяться антитрестовское законодательство.

 

Зарубежные агенты

 

Консультанты, обслуживающие иностранные правительства, должны за­регистрироваться в соответствии с Законом о регистрации зарубежных аген­тов (Foreign Agents Registration Act — FARA) от 1938 г. независимо от того, являются ли они лоббистами или нет.39 Конгресс принял Закон о регистра­ции зарубежных агентов, чтобы ограничить нацистскую и фашистскую про­паганду в Соединенных Штатах и чтобы выявить зарубежных агентов, рабо­тающих в США. Принятие этого закона явилось результатом деятельности двух первых в стране PR-фирм. "Этими фирмами были Carl Byoir and Associates, клиентом которой стали Германские железные дороги, пропаган­дировавшие среди американцев туристические поездки в Германию, и Ivy Lee & Т. J. Ross and Associates, которая представляла интересы германской фирмы I. G. Farben".40

В своем докладе Палате представителей конгрессмен Эмануэль Селлер (Emanuel Celler) так резюмировал мотивации законодателей при принятии этого закона.

Мы полагаем, что прожектор безжалостного паблисити послужит сдерживающим фактором для распространения вредоносной пропаганды. Нам кажется, что наши люди имеют право знать истинные источники любой подобной деятельности, а также лицо (лица или организа­ции), занимающееся подобной деятельностью в Соединенных Штатах.4'

В соответствии с дополненным Законом о регистрации зарубежных аген­тов, все лица, работающие агентами иностранных правительств, компаний или политических партий, должны зарегистрироваться в Генеральной про­куратуре США. Каждые шесть месяцев они также должны под присягой со­общать о тех иностранных правительствах, компаниях или политических партиях, интересы которых они представляют, о деятельности, которой они занимаются, от кого они получают деньги и как их расходуют. Закон опре­деляет "агента" как лицо в Соединенных Штатах, работающее в качестве PR- консультанта, агента по организации паблисити, работника информаци­онной службы или политического консультанта иностранного клиента. Од­нако дипломатические работники, официальные лица иностранных прави­тельств, журналисты американских изданий и лица, занимающиеся благо­творительной или религиозной деятельностью, регистрации в соответствии с Законом о регистрации зарубежных агентов не подлежат.42

Три примера иллюстрируют типы деятельности, охватываемые этим зако­ном, а также денежные суммы, которые могут при этом использоваться. Пра­вительство Индии наняло за 25 тыс. долл. в месяц фирму The Washington Group, чтобы та представляла его экономические и политические интересы в Вашингтоне. Аналогичным образом Турция заключила контракт (стоимостью 540 тыс. долл. в год) с нью-йоркской фирмой Abernathy MacGregor Group, чтобы та обеспечивала Турции поддержку в получении полноправного членст­ва в Европейском союзе, в подписании соглашения на строительство крупного нефтепровода и в противодействии обвинениям, выдвигаемым Комитетом по защите журналистов (Нью-Йорк), в том, что власти Турции подвергают гонениям и бросают в тюрьмы журналистов, публикующих материалы с критикой в адрес правительства. Нидерландское агентство по зарубежным инвестициям выбрало нью-йоркскую фирму Ruder Finn для продвижения американских ча­стных инвестиций в Голландии (бюджет этого контракта составляет около 1,5 млн. долл.). В соответствии с FARA, каждой из указанных фирм пришлось за­регистрироваться в качестве зарубежного агента.

Кроме того, зарубежные агенты должны указывать, что их лоббирующие материалы и "политическая пропаганда" распространяются зарегистриро­ванным зарубежным агентом. Копии этих материалов должны также от­правляться в Генеральную прокуратуру. Политическая пропаганда включает высказывания, целью которых является оказание влияния на общественное мнение относительно внешней политики государства, распространение све­дений о расовых, религиозных и социальных конфликтах или моральная поддержка насильственного свержения правительств других стран Западного полушария.43

Доступ к средствам массовой информации

 

Паблик рилейшенз играют важную роль на рынке идей - даже в гло­бальном масштабе. Специалисты в области паблик рилейшенз гарантируют доведение до общественности идей, информации и мотивов их работодате­лей и клиентов. Решение этой задачи требует доступа к средствам массовой информации, но законодательство США позволяет средствам массовой ин­формации отвергать любой материал, распространению которого они не желают способствовать.

Печатные СМИ

 

Таким образом, конституционная защита свободы прессы создала серьез­ное препятствие для реализации законного права доступа к печатным СМИ по любому конкретному поводу, с любой идеей или для любого частного ли­ца. Некоторые толкователи Первой поправки утверждают, что право на вы­сказывание является довольно хрупкой материей, если оно может реализо­вываться лишь руководителями средств массовой информации. Вполне воз­можно, утверждают они, что в восемнадцатом столетии в соответствии с Первой поправкой было целесообразным предоставлять издателям СМИ аб­солютный контроль над их публикациями. В то время практически каждый мог основать собственную газету. Совсем иная картина наблюдается в наши дни, когда большинство крупнейших городов обслуживается лишь одной го­родской газетой. В наше время "монопольных газет" защита права на пуб­ликацию вовсе не гарантирует исправного функционирования рынка идей.44

Верховный суд США категорически отказался признать право доступа к печатным СМИ. В 1974 г. Суд отменил действие закона шт. Флорида, тре­бующего от газеты предоставить кандидату на государственную выборную должность место для ответа на критику в его адрес, прозвучавшую в одной из публикаций этой газеты. Пат Торнилло (Pat Tornillo), преподаватель, воз­главлявший забастовку в Майами, подал в суд на газету Miami Herald, ко­гда ее издатель отказал ему в предоставлении места для ответа на редакци­онную статью, в которой его назвали "царьком" и нарушителем закона, в то время как он выступал за изменение законодательства штата.

Верховный суд постановил, что закон штата Флорида, касающийся дос­тупа к СМИ, является неконституционным ограничением свободы прессы. В единодушном мнении, изложенном Главным судьей Бургером (Burger), Суд отверг довод, будто общественность нуждается в доступе к печатным СМИ. "Ответственная пресса, — заявил Главный судья, — несомненно, яв­ляется нашей желанной целью, однако ответственность прессы не отраже­на в Конституции и, подобно многим другим добродетелям, не может быть отражена в законе".45

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...