Корпоративные политические высказывания
На корпоративные политические высказывания также налагаются большие ограничения, чем на политические высказывания "физических лиц" или средств массовой информации. Традиционно, газеты и другие средства массовой информации являются единственными корпорациями, имеющими те же права на свободное высказывание, что и "физические лица". Несмотря на то, что все корпорации пользуются в этом смысле теми же правами, что и любое частное лицо, судебные органы запрещают нерегулируемую деятельность корпораций и профсоюзов на политической арене. Это, по- видимому, связано с опасениями, что крупные организации могут воспользоваться принадлежащими им ресурсами для доминирования в той области, которая считается свободным рынком идей. Кроме того, существует озабоченность, что акционеры, члены профсоюзов и плательщики за коммунальные услуги будут подвергаться скрытому принуждению, если их капиталовложения, членские взносы или суммы, которые они выплачивают по счетам, будут использоваться для поддержки тех или иных политических движений, которым эти люди могут и не сочувствовать. Отражая эту озабоченность, Закон об отношениях между наемными работниками и руководством от 1947 г. (известный как Закон Тафта-Хартли, принятый вопреки вето, наложенному Президентом Гарри С. Трумэном) запрещает корпорациям и профсоюзам финансировать кандидатов от политических партий в федеральные государственные органы.25
Выборы
Запрет на финансирование выборов со стороны корпораций и профсоюзов был включен в Закон о федеральной выборной кампании от 1971 г. и его поправки.26 Закон о федеральной выборной кампании также налагает ограничения на величину суммы, которую отдельные лица могут вложить в кандидатов и потратить независимо в пользу какого- либо кандидата. Затраты являются независимыми, если они не сделаны в сотрудничестве с кандидатом (или в результате консультаций с ним). Затраты, произведенные в ходе кампании кандидата (и координированные с проведением этой кампании), считаются вкладом.
По утверждению Суда, в отличие от ограничений на затраты, ограничения на вклады вводят лишь "минимальное ограничение на способность вкладчика участвовать в свободной коммуникации".27 По утверждению Суда, вклады представляют собой лишь символическое выражение поддержки, в то время как затраты со стороны отдельных лиц являются прямым выражением, которое невозможно ограничить, не нарушив при этом Первую поправку. Суд также подтвердил те положения Закона о федеральной выборной кампании, которые требуют, чтобы политические комитеты и кандидаты представили в Федеральную комиссию по выборам (регуляторный орган, созданный в соответствии с этим Законом) отчет о вкладах и затратах, сделанных в их пользу. Приводимые в этих отчетах сведения о том, кто делал вклады и затраты и для кого они предназначались, являются открытыми для общественности, что дает возможность избирателям узнать, чьи интересы собирается отстаивать тот или иной кандидат. Интерпретируя законодательные запреты на корпоративные вклады и затраты, Федеральная комиссия по выборам указала на незаконность предоставления беспроцентной корпоративной ссуды кандидату - к тому же без требования ее погашения к четко оговоренному сроку. Недопустимо также использование корпоративного оборудования для изготовления агитационных материалов в пользу кандидата без соответствующей денежной компенсации с его стороны по текущим коммерческим расценкам. Использование отпуска — в том числе и оплачиваемого — для оказания помощи кандидату, однако, не считается вкладом, если компания, предоставляющая этот отпуск, не направляет своего работника в помощь кандидату.28
В то время как корпорации и профсоюзы не имеют права делать вклады и затраты на выборы, им оставлено право на "узкий коридор" тенденциозных и нетенденциозных коммуникаций. Тенденциозные выступления со стороны корпораций могут содержать чрезвычайно субъективные, даже злобные, высказывания о кандидатах или выборах. Изложение таких взглядов, однако, должно ограничиваться аудиторией, которую составляют служащие и административный персонал корпорации, ее акционеры и их семьи. Профсоюзы также могут распространять тенденциозные мнения среди своих членов и их семей. Допустимые, хотя и жестко регулируемые нетенденциозные коммуникации включают использование агитационных плакатов и информационных бюллетеней, призванных побуждать служащих зарегистрироваться и принять участие в голосовании, распространение регистрационных материалов и размещение рекламы в газетах, побуждающей граждан принять участие в голосовании.29 Корпорации и профсоюзы имеют также право помогать своим служащим и членам делать вклады и затраты путем создания отдельных фондов или комитетов политического действия и их администрирования. РАС (political action committees), как называются эти комитеты, могут вложить до 5000 долл. в такое количество кандидатов, в какое пожелают члены этого комитета. Ежегодно РАС могут вкладывать не более 150 тыс. долл. в национальные политические партии и 5 тыс. долл. в другие политические комитеты, однако они не ограничиваются в "независимых затратах" на рекламу и другие действия по проведению кампаний.30 Комитеты политического действия играют чрезвычайно важную роль в американских выборах. Это вызывает тревогу в связи с тем, что их влияние ведет к элементарной "покупке конгрессменов". Однако не создавая РАС, корпорации и профсоюзы сами по себе смогут оказывать лишь незначительное влияние на ход выборов. Значительно большие возможности предоставляются им в деле проведения референдумов и других политических кампаний, где вероятность коррупции считается более низкой.
Лоббирование: право на петицию
Многие PR- специалисты представляют своих клиентов или работодателей, выступая в роли лоббистов перед законодательными органами федерального уровня и уровня штатов. По сути, лоббирование стало одной из наиболее бурно развивающихся специализаций в практике PR. Лоббисты пытаются оказывать влияние на законы и нормативы — в первую очередь, путем информирования. Те, кто представляет интересы зарубежных правительств или компаний, как правило, должны зарегистрироваться в качестве "иностранных агентов".
Лоббирование
От лоббистов впервые потребовали обнародовать свою деятельность в соответствии с Разделом III Федерального закона "Регулирование лоббирования" (Title III, Federal Regulation of Lobbying Act) от 1946 г.31 Этот закон требовал от любых лиц, основная деятельность которых заключается в оказании влияния на законодательство, зарегистрироваться в Конгрессе и представлять ежеквартальные финансовые отчеты, в которых должны быть подробно расписаны их лоббистские расходы, а также источники дохода. Верховный суд в своих решениях от 1953 и 1954 гг. сузил сферу действия этого закона, в результате чего он стал применяться лишь к людям и организациям, основная деятельность которых заключается в оказании влияния на законодательство путем "непосредственного общения с членами Конгресса по вопросам действующих или предлагаемых федеральных законов".32 Однако далеко не все были уверены в том, что Закон от 1946 г. и поправки к нему действуют именно так, как предполагалось вначале. В результате в 1995 г. этот закон был отменен, а вместо него был принят новый закон о лоббировании. С целью более эффективного регулирования лоббирования и защиты общественного доверия к государству Конгресс принял (а Президент Клинтон подписал) Закон о разглашении сведений, касающихся лоббирования (Lobbying Disclosure Act) от 1995 г. В этом законе содержатся новые определения, новые требования к разглашению сведений, касающихся лоббирования, и ограничения.33 В этом новом законе даются следующие определения "лоббиста", "лоббирующей фирмы" и "лоббирующего контакта".
Лоббист — это тот, кого нанял или принял к себе на работу клиент, организовал несколько (более одного) контактов от имени этого клиента и потратил в течение шести месяцев не менее 20% своего времени на обслуживание этого клиента. Лоббирующая фирма была определена как субъект предпринимательской деятельности, располагающий, по меньшей мере, одним сотрудником, нанятым, чтобы представлять кого- либо, помимо своего работодателя. Этот термин также применим к самонанимающимся лицам, которые представляют других людей или организации. Лоббирующий контакт был определен как коммуникация, в устной или письменной форме, от имени клиента с соответствующим представителем исполнительной или законодательной власти по поводу законов, правил, нормативов, дотаций, разрешений, займов, программ или назначения кого- либо на ту или иную должность, подлежащего утверждению Сенатом.34 Лоббирование включает оказание прямого давления на членов Конгресса путем "искусственно стимулируемой кампании по написанию писем". Но лоббирование не включает проведения общих кампаний паблик рилейшенз, целью которых является "промывка мозгов" общественности по поводу соответствующих общественных проблем.36 Лоббирование также не включает выступлений перед комитетами Конгресса или соответствующих публикаций в журналах и газетах, которые — в обычных случаях — публикуют новости или редакционные материалы, стимулирующие прохождение или, наоборот, непринятие того или иного закона.3 Лоббирование не включает контактов с членами исполнительной власти, которые затем вступают в контакт с тем или иным членом Конгресса.
Массовое лоббирование
Наиболее удачливые лоббисты обычно используют так называемое массовое лоббирование и другие методы проведения кампаний, например проблемную рекламу (т.е. рекламу, посвященную решению определенных общественных проблем) и разъяснительно- пропагандистскую рекламу (в поддержку или, наоборот, против конкретных действий или мероприятий со стороны какого- либо коммерческого, общественного или государственного учреждения), для мобилизации общественной поддержки без привлечения общенационального капитала или капиталов штата. Цель при этом, разумеется, состоит в оказании воздействия на общественное мнение, активизации избирателей и повышении, таким образом, давления на законодателей и государственные органы. В сущности, массовое лоббирование объединяет в себе возможности прямого лоббирования с огромными возможностями политических движений. Как говорил покойный ныне спикер Палаты представителей Томас П. "Тип" О'Нейлл (Thomas P. "Tip" O'Neill), "любая политика делается на местах".
Массовое лоббирование является частью права любой организации (предоставленного Первой поправкой к Конституции США) высказываться по любым общественным проблемам. Однако если какая- либо влиятельная корпорация использует кампанию паблик рилейшенз в ущерб другой корпорации, она может тем самым нарушить антитрестовское законодательство. В деле Конференция президентов Восточной железной дороги против Ноерра Верховный суд США пришел к заключению, что антитрестовское законодательство, которое запрещает введение антиконкурентных ограничений в торговле, не препятствует корпорациям объединяться с консультационными PR-фирмами с целью проведения PR- кампании типа "воздействовать не запрещается" для оказания влияния на законодателей. В деле Ноерра Верховный суд признал, что руководство железных дорог может с помощью общественного мнения попытаться отменить законы, создающие, по их мнению, привилегии для автомобильных перевозчиков. Однако суд отметил, что не исключены ситуации, когда кампания по организации паблисити, "целью которой якобы является оказание влияния на государственные органы, служит лишь для отвода глаз, в то время как истинная задача заключается в непосредственном вмешательстве в деловые связи конкурента".38 В таком случае может применяться антитрестовское законодательство.
Зарубежные агенты
Консультанты, обслуживающие иностранные правительства, должны зарегистрироваться в соответствии с Законом о регистрации зарубежных агентов (Foreign Agents Registration Act — FARA) от 1938 г. независимо от того, являются ли они лоббистами или нет.39 Конгресс принял Закон о регистрации зарубежных агентов, чтобы ограничить нацистскую и фашистскую пропаганду в Соединенных Штатах и чтобы выявить зарубежных агентов, работающих в США. Принятие этого закона явилось результатом деятельности двух первых в стране PR-фирм. "Этими фирмами были Carl Byoir and Associates, клиентом которой стали Германские железные дороги, пропагандировавшие среди американцев туристические поездки в Германию, и Ivy Lee & Т. J. Ross and Associates, которая представляла интересы германской фирмы I. G. Farben".40 В своем докладе Палате представителей конгрессмен Эмануэль Селлер (Emanuel Celler) так резюмировал мотивации законодателей при принятии этого закона. Мы полагаем, что прожектор безжалостного паблисити послужит сдерживающим фактором для распространения вредоносной пропаганды. Нам кажется, что наши люди имеют право знать истинные источники любой подобной деятельности, а также лицо (лица или организации), занимающееся подобной деятельностью в Соединенных Штатах.4' В соответствии с дополненным Законом о регистрации зарубежных агентов, все лица, работающие агентами иностранных правительств, компаний или политических партий, должны зарегистрироваться в Генеральной прокуратуре США. Каждые шесть месяцев они также должны под присягой сообщать о тех иностранных правительствах, компаниях или политических партиях, интересы которых они представляют, о деятельности, которой они занимаются, от кого они получают деньги и как их расходуют. Закон определяет "агента" как лицо в Соединенных Штатах, работающее в качестве PR- консультанта, агента по организации паблисити, работника информационной службы или политического консультанта иностранного клиента. Однако дипломатические работники, официальные лица иностранных правительств, журналисты американских изданий и лица, занимающиеся благотворительной или религиозной деятельностью, регистрации в соответствии с Законом о регистрации зарубежных агентов не подлежат.42 Три примера иллюстрируют типы деятельности, охватываемые этим законом, а также денежные суммы, которые могут при этом использоваться. Правительство Индии наняло за 25 тыс. долл. в месяц фирму The Washington Group, чтобы та представляла его экономические и политические интересы в Вашингтоне. Аналогичным образом Турция заключила контракт (стоимостью 540 тыс. долл. в год) с нью-йоркской фирмой Abernathy MacGregor Group, чтобы та обеспечивала Турции поддержку в получении полноправного членства в Европейском союзе, в подписании соглашения на строительство крупного нефтепровода и в противодействии обвинениям, выдвигаемым Комитетом по защите журналистов (Нью-Йорк), в том, что власти Турции подвергают гонениям и бросают в тюрьмы журналистов, публикующих материалы с критикой в адрес правительства. Нидерландское агентство по зарубежным инвестициям выбрало нью-йоркскую фирму Ruder Finn для продвижения американских частных инвестиций в Голландии (бюджет этого контракта составляет около 1,5 млн. долл.). В соответствии с FARA, каждой из указанных фирм пришлось зарегистрироваться в качестве зарубежного агента. Кроме того, зарубежные агенты должны указывать, что их лоббирующие материалы и "политическая пропаганда" распространяются зарегистрированным зарубежным агентом. Копии этих материалов должны также отправляться в Генеральную прокуратуру. Политическая пропаганда включает высказывания, целью которых является оказание влияния на общественное мнение относительно внешней политики государства, распространение сведений о расовых, религиозных и социальных конфликтах или моральная поддержка насильственного свержения правительств других стран Западного полушария.43 Доступ к средствам массовой информации
Паблик рилейшенз играют важную роль на рынке идей - даже в глобальном масштабе. Специалисты в области паблик рилейшенз гарантируют доведение до общественности идей, информации и мотивов их работодателей и клиентов. Решение этой задачи требует доступа к средствам массовой информации, но законодательство США позволяет средствам массовой информации отвергать любой материал, распространению которого они не желают способствовать. Печатные СМИ
Таким образом, конституционная защита свободы прессы создала серьезное препятствие для реализации законного права доступа к печатным СМИ по любому конкретному поводу, с любой идеей или для любого частного лица. Некоторые толкователи Первой поправки утверждают, что право на высказывание является довольно хрупкой материей, если оно может реализовываться лишь руководителями средств массовой информации. Вполне возможно, утверждают они, что в восемнадцатом столетии в соответствии с Первой поправкой было целесообразным предоставлять издателям СМИ абсолютный контроль над их публикациями. В то время практически каждый мог основать собственную газету. Совсем иная картина наблюдается в наши дни, когда большинство крупнейших городов обслуживается лишь одной городской газетой. В наше время "монопольных газет" защита права на публикацию вовсе не гарантирует исправного функционирования рынка идей.44 Верховный суд США категорически отказался признать право доступа к печатным СМИ. В 1974 г. Суд отменил действие закона шт. Флорида, требующего от газеты предоставить кандидату на государственную выборную должность место для ответа на критику в его адрес, прозвучавшую в одной из публикаций этой газеты. Пат Торнилло (Pat Tornillo), преподаватель, возглавлявший забастовку в Майами, подал в суд на газету Miami Herald, когда ее издатель отказал ему в предоставлении места для ответа на редакционную статью, в которой его назвали "царьком" и нарушителем закона, в то время как он выступал за изменение законодательства штата. Верховный суд постановил, что закон штата Флорида, касающийся доступа к СМИ, является неконституционным ограничением свободы прессы. В единодушном мнении, изложенном Главным судьей Бургером (Burger), Суд отверг довод, будто общественность нуждается в доступе к печатным СМИ. "Ответственная пресса, — заявил Главный судья, — несомненно, является нашей желанной целью, однако ответственность прессы не отражена в Конституции и, подобно многим другим добродетелям, не может быть отражена в законе".45
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|