Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-политическая ориентация буддийских организаций в современных условиях. Буддизм в России




 

 

В данное время буддизм распространился по всему миру, и буддистов можно встретить в разных странах, впрочем, так же, как представителей дру- гих вероисповеданий, например христиан, буддистов, можно не всегда уз- нать.

В настоящий момент буддийская традиция в Индии поддерживается си- лами основанного доктором Амбедкаром движения по обращению в буддизм неприкасаемых (или, как их называла И. Ганди, хариджанов – «детей Бога»).

С момента зарождения движения в 1956 г. и по сегодняшний день к буд- дизму приобщилось, по меньшей мере, три с половиной миллиона человек. Индия также приняла большое число изгнанников с Тибета после того, как

китайцы вторглись на его территорию в 1959 г.

Хотя идеи буддизма были известны уже в викторианской Англии, внима- нию широкой публики учение было предложено буддийским монахом Анан- дой Мейтреем (англичанином Аланом Беннетом). В 1907 г. им было основа-

но буддийское общество Великобритании и Ирландии в целях обучения буд- дизму. Восприемником общества в 1924 г. стало нынешнее Буддийское об- щество, основателем и президентом которого был судья Кристмас Хамфриз.

Его стараниями буддизм начал укореняться и получил широкое распростра- нение на Западе. В 1926 г. в Чизике, западный Лондон, была открыта буддий- ская вихра – первый буддийский храм в Великобритании.

Быстрое распространение буддийских центров во второй половине XX в. во многом связано с деятельностью авторитетных японских учителей, преж- де всего Шумриу Судзуки. Следует также упомянуть американского ученика

Судзуки Ричарда Бейкера, немало сделавшего для распространения буддизма в Америке. Применяясь к новому социокультурному окружению, буддизма

 

 
История религии. Конспект лекций -152-


ЛЕКЦИЯ 5. БУДДИЗМ

8. Социально-политическая ориентация буддийских организаций в современных условиях. Буддизм в России

 

он прочно и надолго утвердился на американской почве. При этом он остался верным своему принципу распространения дхармы.

Обсуждение вопроса о влиянии буддизма и его распространении по всему миру вновь возвращает нас к другому вопросу – о важности учреждения

сандхи, или буддийской общины, в процессе распространения буддийской традиции из одной страны в другую. Отсюда понятно, почему буддисты по- стоянно обращаются к такой теме, как необходимость учитывать обычаи и

нравы разных обществ, внутри которых приходится существовать буддизму.

Традиционные регионы России, где живут буддисты, – Бурятия, Тува,

Калмыкия, Читинская и Иркутская область. Буддизм на территории России представлен школой гелукпа, которая является разновидностью тибетского

буддизма. Калмыки приобщились к буддизму в XVI в. в Джунгарии (Китай),

а в XVII в. они перекочевали в Нижнее Поволжье, сохранив свою религию.

Уже в тот период у калмыков появилась буддийская литература, переведён-

ная с тибетского на калмыкский язык.

На территории Тувы буддизм утвердился в конце XVIII в., вобрав в себя местные шаманские верования и культы. Верующие исповедуют ламаист-

скую форму буддизма (эта форма основана на сочетании черт махаяны и ваджраяны).

С 1956 г. на территории СССР действовали два буддийских монастыря

(Иволгинский и Огинский). В 1990-1991 гг. открывается около 30 новых об- щин в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Анапе, в городах Прибал- тики.

На волне общего религиозного возрождения наблюдается оживление дея- тельности буддистов. Созданы Буддийское общество, Буддийский универси- тет, восстанавливаются старые и открываются новые буддийские храмы и

монастыри (дацаны), издаётся большое количество буддийской литературы. В обеих российских столицах и в ряде других городов действуют центры сразу нескольких буддийских традиций.

Наиболее влиятельная буддийская организация – созданное в 1950 г. все- мирное братство буддистов. Литература буддизма обширна и включает сочи- нения на пали, санскрите, гибридном санскрите, сингалезском, бирманском, кхмерском, китайском, японском и тибетском языках.

В современном мире буддизм представлен множеством разновидностей. Благодаря многообразию направлений это учение постоянно оБогащается, что в первую очередь характерно для стран запада. Теория и практика буд-

дизма доступна любому мало-мальски любознательному и непредвзятому человеку, готовому признать, что современный мир может почерпнуть для себя очень и очень многое из сокровищницы древней мудрости.

 

 

 
История религии. Конспект лекций -153-


ЛЕКЦИЯ6. ДАОСИЗМ

 

План лекции

 

1. Возникновение и эволюция даосизма. Даосская литература. Учение о Даои дэ. Учение о ци. Принципы у-вэй.

 

2. Учение о бессмертии и путях его достижения.

 

 

3. Астральные культы, астрология, жертвоприношения. Пантеон даосизма.

Организацияиструктурадаосскогожречества.

 

 

4. Даосизм и буддизм.

 

1. Возникновение и эволюция даосизма. Даосская литература.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...