Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А — 3-х лет (регистрируется речь на вдохе);




А — 3-х лет (регистрируется речь на вдохе);

Б — 6-ти лет (регистрируется нарушение дыхания в процессе произнесения

фразы):

1 — время, с; 2 — пнеймограмма (регистрация дыхания); 3 — фонограмма (регистрация голоса)

Как видно на рис. 12, взаимоотношения дыхания и арти­куляции у детей легко нарушаются при усложнении речевой задачи, т. е. речедвигательный акт в целом остается недоста­точно автоматизированным.


 




Глава 3


Дизартрии у детей


 


У детей 10-ти лет так же, как и у взрослых, произнесение как отдельных слов, так и фразы, всегда происходит в фазе выдоха (рис. 13). К этому возрасту происходит формирование циклов речевого дыхания, которые начинают соответство­вать синтагматическому делению текста.

Формирование координаторных механизмов в деятельнос­ти периферического речевого аппарата проходит сложный процесс. Становление речевого дыхания завершается лишь к 10-ти годам.

Рис. 13. Характеристика дыхания в процессе устной речи у ребенка 10-ти лет:

1 — время, с; 2 — пнеймограмма; 3 — фонограмма

Таким образом, в дошкольном возрасте проходит процесс интенсивного формирования двух основных сторон речевого процесса: психического и речедвигательного.

Нормальное развитие речи позволяет ребенку перейти к новому этапу — овладению письмом и письменной речью.

Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка

 

Сразу после рождения В положении лицом вниз — таз высоко, колени под жи­вотом
4-6 нед. В присутствии матери оживляется, размахивает руками, ногами, улыбается.
12-16 нед. Поворачивает голову на звук. Удерживает предмет, по­мещенный в руку.
20 нед. Тянется за предметом и хватает его, даже если он не по­мещен в руку.
26 нед. Перекладывает предметы из одной руки в другую. Сидит с протянутыми для поддержки руками. Лежа на спине спонтанно поднимает голову. Жует. Сам ест печенье и очищенные помидоры, сливы.

 


Продолжение табл.

9-10 мес. Показывает указательным пальцем. Противопоставляет большой палец руки. Ползает, встает, держась за опору, бросает предметы. Если регулярно взрослые повторяют определенные движения, то машет на прощанье рукой, хлопает в ладоши, играя в «ладушки». Помогает одевать­ся, держит ногу для ботинка или руку, чтобы засунуть ее в рукав.
13 мес. Бросает предметы, ходит без помощи. Говорит 2-3 оди­ночных слова.
15 мес. Ест сам полностью, если позволяют, берет чашку, пьет, ставит ее без помощи. Прекращает тянуть все предметы в рот, бросать вещи.
15-18 мес. Копирует домашнюю работу матери: вытирание пыли, стирку, уборку.
18 мес. Начинает проситься на горшок.
2 года Хорошо бегает, ударяет ногой мяч, ходит самостоятельно вверх и вниз по лестнице, ступая двумя ногами на каж­дую ступеньку. Открывает двери. Забирается на стул, диван. Сочетает 3 слова в предложении (местоимение, глагол, существительное). Хорошо обращается с ложкой. Говорит о непосредственно с ним происшедшем. Помо­гает одевать и раздевать себя. Слушает рассказы по кар­тинкам. Употребляет «ты», «мне». Строит башню из 6 кубиков. Копирует карандашом горизонтальную линию, пытается чертить круг. Может назвать несколько карти­нок и предметов.
2, 5 года Прыгает на обеих ногах. Знает свое полное имя. Назы­вает себя «я». Помогает убирать вещи. Может ходить на цыпочках по просьбе. Строит башни из 8 кубиков. Копи­рует карандашом горизонтальные и вертикальные ли­нии. Просится на горшок.
3 года Поднимается по лестнице, наступая на каждую ступень­ку одной ногой. Ездит на трехколесном велосипеде. Сто­ит несколько секунд на одной ноге. Играет в простые игры. Помогает в одевании (застегивает пуговицы, на­девает туфли). Моет руки, ест самостоятельно. Налива­ет из кувшина. Строит башню из 9 кубиков. Имитирует конструкцию моста из 3 кубиков. Копирует карандашом изображение креста и круга. Свободно использует место­имения. Повторяет 3 числа или предложение из 6 слогов. Знает свой возраст и пол, считает правильно 3 предмета. Неоднократно спрашивает «почему? ».

Глава 3


Дизартрии у детей


 


Окончание табл.

 

4 года Прыгает на одной ноге. Бросает мяч. Хорошо взбирает­ся. Использует ножницы, чтобы вырезать картинки. Правильно считает 4 предмета. Играет с несколькими детьми, начинает имитировать социальные роли. Сам ходит в туалет. Рисует круг, рисует человека («голова-ноги»). Может выделить из двух более длинную линию. Может придумывать истории. Пересказывает сказки.
5 лет Скачет. Сам одевается и раздевается. Пытается помочь в домашней работе. Копирует квадрат и треугольник. На­зывает 4 цвета. Может определить более тяжелую из 2 ве­щей. Считает 10 предметов. Задает вопросы о значении слов. Рифмует. Заинтересованно спрашивает об оценке поведения других детей, взрослых («правильно» — «не­правильно»? )
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...