3. Какие из веществ, обнаруженных в крапиве, можно отнести к медиаторам воспаления?
3. Какие из веществ, обнаруженных в крапиве, можно отнести к медиаторам воспаления? Гистамин является главным преформированным медиатором клеточного воспаления, который в организме человека содержится главным образом в гранулах тучных клеток и базофильных лейкоцитов крови. Клетки- мишени гистамина делятся на два типа, содержащие Н1 и Н2 рецепторы. В зависимости от вида рецептора, гистамин оказывает разное влияние. Действуя на Н1- расширение артериол, увеличение сосудистой проницаемости, зуд, боль, сокращение гладких мышц бронхиол и ЖКТ, раздражение чувствительных окончаний блуждающего нерва в воздухоносных путях, стимуляция образования простагландинов На Н2- секреция слизи эпителием воздухоносных путей, содержание цАМФ в клетках-мишенях, секреция соляной кислоты в желудке
ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ( по семинару Богуш, схемы из лекции Хамнагдаевой, лекции Порядина) То что жирным шрифтом – непосредственно слова Богуш Задача 1 Если сенсибилизированной морской свинке ввести внутривенно какой-нибудь коллоидный краситель (например, синий Эванса на белковом носителе), а затем внутрикожно ввести антиген, то через 3-4 минуты на месте внутрикожного введения антигена появляется окрашенное синее пятно (феномен Овери). 1. Объясните механизм данного феномена. 2. Можно ли подавить развитие данного феномена Овери: а) денервацией участка кожи, в котором протекает реакция? б) введением антигистаминных препаратов? в) введением блокаторов циклооксигеназы? Объясните Ваш ответ. 1) Морская свинка сенсибилизирована, т е она в состоянии повышенной чувствительности к веществам аллергической природы, сопровождающейся выработкой специфических АТ. (Это 1ая стадия – иммунологическая – начинается с первого контакта организма с аллергеном и кооперации иммунокомпетентных клеток (АПК, Вкл, Тх0à Тх2), заключается в образованиии накоплении аллергических АТ). Под действием АПК+Тх2 – стимул ИЛ4 и подавление ИФНгаммаà переключение на синтез IgEВклетками. На тучных клетках(в т ч в коже) множество IgE. При повторном попадании специфического аллергена в организм аллерген фиксируется минимум на двух IgE (к Fab-фрагментам)à сформировался иммунный комплекс на тучной клеткеà развивается 2ая патохимическая стадия патогенеза аллергической реакции – ее суть в выделении готовых и синтезе новых БАВ, запускаемых комплексом АГ- АТ: активация фосфолипазы С
высвобождению гистамина (+ из ФЛ клеточных мембран синтезируются медиаторы: ПГ, ТхА2, МРСА) à под влиянием гистамина увеличивается сосудистая проницаемостьà краситель на белковом носителе больше проникает в ткани. 2)А) Денервацией нет тк больше вклад реакции АГ-АТ на тучных клетках, н. с. не влияет Б) антигистаминные – да, тк блок гистамина (преформированного медиатора) à не обнаружим посинения ( не будет повышения проницаемости сосудов) В) блокаторы ЦОГ – бесполезно, тк опережает действие гистамина Задача 2 Больному П., 10 лет, с травмой ноги была введена с профилактической целью противостолбнячная сыворотка. На восьмой день после введения сыворотки у ребенка возникли сильные боли и припухание плечевых и коленных суставов, появилась генерализованная сыпь. Одновременно наблюдалась лихорадка, резкая общая слабость, глухость сердечных тонов и снижение АД. Ребенок был госпитализирован с диагнозом «сывороточная болезнь».
1. К какому типу иммунного повреждения по Джеллу и Кумбсу относится «сывороточная болезнь»? 2. Объясните патогенез данного заболевания и основных симптомов. 3. Почему симптомы заболевания развились на восьмой день после однократного введения противостолбнячной сыворотки? 4. Как необходимо вводить сыворотку в целях профилактики развития анафилактического шока? 1) Гиперчувствительность 3 типа (не знаю, надо или нет, но: характерно АГ в избытке, образуются ЦИК, отложение ЦИК в разных органах (стенки сосудов, почки, серозные оболочки), воспаления в местах накопления ЦИК с признаками фибриноидного некроза и инфильтрации органа нф, активация ККС, ССК, СК, ФЛС – прогрессирующее воспаление)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|