Семья среднего возраста «пустое гнездо»
Партнерские функции: — обновление супружеских отношений; — приспособление к возрастным физиологическим изменениям; — творческое использование свободного времени; — укрепление взаимоотношений с родственниками и друзьями; — вхождение в роль бабушки (дедушки). Функции взрослого ребенка: — заботливое, но независимое отношение к родителям; — поддержка их в новой роли пожилых людей. Постаревшая семья Функции пожилых родителей: — формирование собственного отношения к смерти и одиночеству; — изменение дома в соответствии с потребностями пожилых людей; — приспособление к жизни на пенсии; — соотнесенность привязанностей с возрастными изменениями; — подготовка к неизбежному концу жизни, обретение веры, которая поможет спокойно завершить свой жизненный путь. Функции детей пожилых родителей: — наряду с функциями по развитию собственной семейной жизни проявлять заботу о престарелых родителях; — помогать им, если это необходимо, материально и духовно; — подготовиться к окончательному уходу родителей; — подготовить своих детей к потере бабушки (дедушки). Приложение 2 Социально-демографические данные семьи L
С кем проживает ребенок_ Домашний адрес________ Телефон Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игр, отдыха, занятий)_______________________________________ Изменения:_____________________________________________ круг интересов семьи (или членов семьи)____________________
Отметить знаком +/ — наличие / отсутствие признака
Приложение 3 Договор о взаимных обязательствах МДОУ и родителей воспитанников г. ________________ «____»_______________200_г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №___, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего детским садом______________________, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим)______________, именуемой в дальнейшем «Родитель» ребенка__________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: Обязанности детского сада Зачислять ребенка в консультативный пункт детского сада, в группу кратковременного пребывания на________ч (время пребывания) на основании заявления Родителя. Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; осуществлять инди- видуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка. Обучать ребенка по программам, утвержденным Министерством образования РФ. Организовывать предметно-развивающую среду (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, материал для игр). Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его воз-: растом, индивидуальными особенностями, содержанием образова-тельных и коррекционных программ. Предоставлять услуги педагогов дополнительного образования: английский язык, изостудия, лечебная физкультура.
Осуществлять медицинское обслуживание ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада. Сохранять место за ребенком в консультативном пункте детского сада в случае его болезни, а также отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине (болезнь, командировка и пр.). Обеспечивать сохранность имущества ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспита-I нии и обучении ребенка, коррекции имеющихся отклонений в раз-! витии. Соблюдать настоящий Договор. Обязанности родителя Соблюдать настоящий Договор. Лично передавать и забирать ребенка у педагога, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь и пр.). Взаимодействовать с консультативным пунктом детского сада по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях. Права детского сада Отчислить ребенка при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в консультативном пункте. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней. Права родителя Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте детского сада. Заслушать отчеты заведующего детским садом и педагогов о работе консультативного пункта. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя детского сада за 10 дней. Условия действия Договора Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему. Ответственность сторон Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств. 7. Срок действия Договора с____________по_______________.
Юридические адреса и реквизиты сторон: Родитель Детский сад Подписи сторон: Родитель Детский сад Приложение 4 Карта обследования жизненного пространства ребенка Карта предназначена для углубленного анализа факторов и условий, определяющих образ жизни, отношения ребенка с микросоциумом, мир его ценностей. Составляется при посещении ребенка на дому. • Дата рождения ребенка (число, месяц, год). > • Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, наличие экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей). • Географический характер места постоянного проживания. • Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых). • Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет). • Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; наличие книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; наличие бытовой техники, с которой постоянно имеет дело дома; наличие собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает. • Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенных для физического развития ребенка). • Отношение взрослых к домашним занятиям ребенка: рисованию, лепке и т.д. (поощрительное, заинтересованное, поддерживающее участие, контролирующее, равнодушное, отрицательное). • Домашнее времяпрепровождение ребенка (самостоятельное, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время и занятия младших членов семьи). • Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими). • Основное содержание любимых досуговых занятий: труд, общение, чтение, телевизор, музыка, игры, техника, занятие искусством, животными, растениями и т.д.
• Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное). • Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет). • Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых). • Считаются ли в семье с его мнением при принятии ответственных домашних решений (постоянно, изредка, пока нет). • Выделить типичные варианты его отношений со сверстниками в дошкольном учреждении (доброжелательные, взаимозаинтересованные, преимущественно негативные). Приложение 5 Психолого-педагогическая характеристика семьи • Фамилия, имя, отчество ребенка. Возраст. • Фамилия, имя, отчество родителей и других членов семьи. /. Демографическая характеристика семьи Количество взрослых в семье, степень их родства с детьми. Количество детей. Возраст членов семьи. 2. Социально-профессиональная характеристика семьи Социальный статус родителей. Образование. Профессия (где работают в настоящее время). Режим работы. 3. Жилищно-бытовые условия Количество комнат, их благоустройство (отдельная квартира, дом, совместное проживание нескольких семей), центральное отопление, отсутствие водопровода и т.д. Есть ли у ребенка своя комната, место для игр. Своя кровать, уголок для учебных занятий и т.д. 4. Культурный уровень семьи Характеристика интересов родителей (путешествия, вязанье, театр и т.д.). Организация семейного досуга (активный, пассивный), проведение отпуска. Культурные традиции семьи (совместные празднования, дни рождения, обсуждение новых книг, фильмов, спектаклей). Наличие в доме библиотеки, фонотеки, видеотеки. 5. Педагогическая характеристика семьи Характеристика взаимоотношений между членами семьи: авторитет, стиль отношения к детям (см. соответствующие классификации), положение ребенка в семье (младший, старший, средний, единственный); наличие конфликта в семье между взрослыми. Особенности характеров членов семьи и их влияние на ребенка. Кто из взрослых пользуется авторитетом. Почему? Кто чаще занимается с ребенком. Сколько времени уходит на это ежедневно. Забота родителей о разностороннем воспитании ребенка. Трудности в воспитании (капризы, упрямство, непослушание, плаксивость и т.д.). Употребление алкоголя, наркотических средств членами семьи, курение. Соответствует или нет домашний режим режиму дошкольного учреждения. Приложение б Создание в ДОУ «антистереотипной» этнопедагогической среды
Обучающая и развивающая предметно-пространственная среда, предоставляющая детям богатую и достоверную информацию о многообразии социального мира, является необходимым условием вос- питания критического отношения к существующим в обществе предубеждениям. Оборудование помещений служит базисом для инициированных ребенком бесед и предлагаемых педагогом видов деятельности. Среда должна удовлетворять следующим основным требованиям: • предоставлять информацию о всех детях, семьях и персонале образовательного учреждения. Фотографии и иллюстрации, отражающие различные национальные особенности, социальное положение и условия жизни детей и педагогов, должны быть привлекательными; • если группа детей этнически гомогенна, в среде должна присутствовать информация о крупных расово-этнических группах региона, общества в целом; • книги, игрушки и другие учебные пособия должны правильно отражать повседневную жизнь людей в России, их деятельность в рабочие, выходные, праздничные дни; • следует чередовать информацию о различных социальных группах во избежание возникновения у детей ложного представления о том, что люди с темным и смуглым цветом кожи практически не встречаются на территории России; • нужно предоставлять информацию о разных типах семей: «традиционные семьи» (мать, отец, дети); матери или отцы-одиночки; семьи, где роль родителей играют один из родителей и бабушка, или только бабушка, межрасовые и мультиэтнические семьи; приемные родители; семьи, где есть взрослые или дети с ограниченными возможностями; • помещение должно выглядеть эстетично и включать предметы быта, гравюры, скульптуры и ткани, отражающие культуру людей разных этнических групп; • среда должна предоставлять широкие возможности для ознакомления с различными языками и музыкой, отражающей многообразие культурных традиций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|