Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные периоды развития семьи




Основные периоды развития семьи могут быть описаны через эволюцию функций ее членов, определяющих следующие стадии. 1. Стадия формирования семьи

Партнерские функции:

осознание партнерских отношений, укрепление взаимоотно­шений между супругами;

— создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих;

— развитие взаимопонимания на основе свободного проявления своих чувств;

— налаживание отношений с родителями и другими родствен­никами;

— беседы между супругами о браке и будущем семьи.

Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем

Родительские функции:

— привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;

— подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери;

— адаптация к новой жизни, связанной с появлением ребенка;

— создание в семье атмосферы, благоприятной для ребенка;

— забота о потребностях ребенка;

— распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком. Функции ребенка:

— ребенок зависим от матери и начинает доверять ей;

— появление привязанностей;

— овладение навыками простейшего социального взаимодействия;

— развитие координации движений рук и глаз;

— овладение словами, короткими фразами, речью.

Семья с ребенком дошкольного возраста

Функции семьи и родителей:

— формирование интересов и потребностей ребенка;

— преодоление чувства пресыщения материнством (отцовством) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для соб­ственных нужд;

— поиск квартиры, соответствующей потребностям семьи;

— привыкание к возросшим в связи с рождением ребенка мате­риальным затратам;

— распределение обязанностей и ответственности между родите­лями в постоянно меняющихся ситуациях;

— поддержка сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих, и беседы о будущих детях;

— сохранение прежнего круга друзей и своих увлечений вне дома (в зависимости от возможностей семьи);

— выработка образа жизни семьи, формирование семейных тра­диций, беседы родителей о воспитании детей.

Функции ребенка:

— привыкание к самостоятельности;

— выполнение родительских требований по соблюдению чисто­ты (опрятность во время еды, гигиена половых органов);

— приспособление к запретам со стороны родителей;

— проявление интереса к товарищам по играм;

— стремление быть как мама или папа.

Семья школьника

Функции семьи и родителей:

— воспитание у детей интереса к научным и практическим зна­ниям;

— поддержка увлечений ребенка;

— дальнейшее развитие взаимоотношений в семье;

— взаимодействие с родителями других школьников. Функции ребенка:

получение навыков, необходимых для школьного образования;

— стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членом семьи;

— постепенный отход от родителей, осознание себя личностью, которую любят и уважают;

— включенность в группу сверстников, совместная с ними дея­тельность;

— знакомство с правилами поведения и моралью группы;

— расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четко излагать свои мысли;

— осознание значения причинно-следственных связей и форми­рование научной картины мира.

Семья с ребенком старшего школьного возраста

Функции семьи и родителей:

— передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;

— подготовка к новому периоду жизни семьи;

— определение функций семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;

— поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

— воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, соб­ственном примере взрослого мужчины, добропорядочного супруга, любящего, но знающего меру отца (взрослой женщины, женщины и матери);

— понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к личности.

Функции подростка:

— положительное отношение к собственному полу и происходя­щим физиологическим изменениям;

— прояснение для себя роли мужчины или женщины;

— ощущение принадлежности к своему поколению;

— достижение эмоциональной независимости, отход от родите­лей;

— выбор профессии, стремление к материальной независимости;

— подготовка к дружбе со сверстником противоположного пола, браку и созданию семьи;

— постепенное формирование собственного мировоззрения.

i

Семья с взрослым ребенком, входящим в мир

Функции родителей:

отрыв от взрослеющего ребенка, способность отказаться от прежней власти над ним;

— внушение ребенку, что в любых жизненных ситуациях всегда получит помощь под родительским кровом;

— создание благожелательной обстановки для новых членов се­мьи, пришедших в нее через брачные связи;

— забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи;

— спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к выполнению роли бабушки и дедушки;

— создание хороших отношений между собственной семьей и семьей взрослого ребенка; уважение самостоятельности и индиви­дуальности обеих семей.

Функции молодых:

— осознание себя самостоятельным человеком, умеющим отве­чать за свои поступки;

— создание прочных и в то же время гибких и обоюдоприемле-мых отношений со своим будущим супругом(ой);

— положительное отношение к собственной сексуальности и ее удовлетворение в отношениях с партнером;

— создание собственной системы ценностей мировоззрения, своего ''уклада жизни;

— знакомство с задачами развития партнерских отношений при формировании семьи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...