Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспекты досуговых мероприятий по работе с семьей




«День рождения — праздник детства»

(для детей средней группы, проводится весной) Цели: развивать и закреплять социально-нравственные отноше­ния между взрослыми и детьми; уметь видеть, понимать и оцени­вать положительные действия сверстников; доставить детям радость, поддерживать эмоциональное настроение.

Нарядно одетые дети входят в зал под музыку и садятся на стуль­чики.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель — наш месяц самый лучший.

Всех, кто ясным днем апреля

День рождения празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днем чудесным, радостным!

Ну-ка, именинники, все сюда идите,

Танец-приглашение первыми начните.

Танец детей.

Именинникам на память Приготовили медаль мы. Цифра «5» на ней видна Будет каждому дана.

Именинники надевают медали.

Ну-ка, в круг большой вставайте, Громче, музыка, играй! Для друзей своих сегодня щ Испечем мы каравай!

I Звучит русская народная песня «Каравай».

Именинники, вниманье! Сообщить вам рада я: Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья.

Дети читают поздравительные стихи, высказывают свои пожела­ния, дарят подарки — рисунки.

По дороге мчат машины, Чьи сегодня именины? Приехали артисты в детский сад Веселить всех ребят.

Группа «Иванушки» исполняет песню «Тополиный пух».

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами.

Черные проталины На полях видны, Видно очень теплые Ноги у весны.

Добрая волшебница! Мы от всей души К нам на день рождения Просим — приходи!

i

Весна

По болотам и равнинам, Косогорам и долинам, По лесам и полям Я спешила в гости к вам.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Вас увидеть я!

Я одну загадку знаю Вам ее я загадаю. Отгадаете — тогда Песенку спою вам я.

Весна загадывает детям загадку.

В лесу его ты не найдешь, На мишку очень он похож. У него большие уши, С крокодилом Геной дружит, Улыбается мордашка, Эта кукла... (Чебурашка).

Весна исполняет песню «К сожаленью день рожденья...».

Вот вам новая игра, Вам понравится она.

Дети играют в народную игру «Пирожок».

И загадки отгадали, В игры весело играли. Мне осталось лишь узнать: Вы умеете плясать?

Дети исполняют «Танец утят».

Славно мы повеселились, Поиграли, пошутили, А теперь пришла пора Расставаться, детвора. Я вернусь в леса и парки, А на память обо мне Пусть останутся подарки Тем, чей праздник по весне.

Весна раздает детям подарки.

Вас, ребята, поздравляю И желаю — никогда Вам с болезнями не знаться, Быть веселыми всегда!

Весна прощается с детьми и уходит. Воспитатель

Ждет нас в группе угощенье, Пряники, торты, печенье. Всех гостей мы приглашаем, Чаем сладким угощаем!

В группе организуются чаепитие и дискотека.

«Семейный час»

Дети под марш «Спортивная песенка» входят в зал, выполняют упражнения и поют.

Ведущий. Взгляните, дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками.

Мы живем в стране богатой,

И не жалко ничего ей для вас, ребята,

Стадионы новые дарит вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей.

Сейчас я вам представлю участников наших соревнований. Лера у нас будущая гимнастка.

Руки в стороны — иду,

И мне весело,

Сохраняю на ходу равновесие.

Катя с Юлей умеют быстро бегать.

С Юлей в паре я бегу, Обогнать ее могу, Но не стану обижать, Буду рядышком бежать.

Саша у нас меткий стрелок.

Тетива в руке тугая, Лук сгибается в дугу. Удирай, волчица злая, Подстрелить тебя смогу!

Лиза на велосипеде мчится быстрее ветра.

Еду, еду, еду, еду От деревни до реки. Моему велосипеду Все дороги коротки.

Андрейка умеет плавать, как рыбка.

Влад и Слава любят плавать На боку и на спине, Хоть и знают, что мешают На пруду рыбачить мне.

Рома у нас чемпион по прыжкам.

Меня славят, меня хвалят, Поздравляют, говорят: Этот мальчик, словно зайчик, Прыгнул дальше всех ребят.

Диме покоряются все высоты.

Чтобы альпинистом стать, Надо постараться

Научиться по канату до кольца взбираться. Кирилл у нас сильный и ловкий.

Каждый хочет быть выносливым и ловким, Забивать голы и бегать лучше всех. Лишь закалкой и спортивной тренировкой Достигаются рекорды и успех.

Ведущий. Ну, а все ли вы здоровы?

Дети. Все здоровы, все здоровы!

Ведущий. Ак проверке вы готовы?

Дети. Да, готовы!

Ведущий (доктору)

Доктор, эти вот ребята Все в спортсмены кандидаты, Я прошу вас дать ответ: Все годятся или нет?

Доктор

Попрошу сидящих встать И команду выполнять.

Дети встают и выполняют команду.

Доктор

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отходите, Вместе руки поднимайте! Превосходно, опускайте. Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь.

Доктор (ведущему)

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов.

Ведущий

Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!

Дети играют в игру «Ловушка с лентами».

Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (Ответы.) У наших детей тоже есть лю­бимая русская народная игра «Царь-картошка».

Дети играют в игру «Царь-картошка».

Уважаемые родители. Вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами? Для начала конкурс-разминка «Эрудиты». Кто придумает больше слов на спортивную тематику? За самое длинное слово — приз.

Дети играют в игру «Ловись, рыбка», а папы принимают участие в игре «Пожарники».

Есть еще у нас игра, вам понравится она. Игра «Петухи»: главное ногу покрепче держать, чтобы она не смогла убежать. Дети играют в игру.

А вот игра «Дракон» развивает чувство коллективизма, способству­ет эмоциональному раскрепощению.

Дети играют в названную игру. Ведущий

Ну, ребята, тренировку прошли вы очень ловко,

Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады. Происходит награждение всех участников. Дети

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься. Ведущий

Закаляться, детвора!

В добрый путь!

Дети. Физкульт-Ура! (Уходят под марш.)

Литература

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие от­ношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.

2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М., 1994.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

4. АнзоргЛ. Дети и семейный конфликт. М., 1988.

5. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск совре­менных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ре­бенка//Дошкольное воспитание. 1998. № 6.

6. Арутюнов С.А. Инновации в культуре этноса и их социально-экономическая обусловленность // Этнографические исследования развития культуры. М., 1985.

7. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблемы социального инфантилизма молодежи //Отец в современной семье. Вильнюс, 1988.

8. Баркан А. И. Его величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. М., 1996.

9. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями. М., 1993.

10. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика: ее воспита­тельные возможности в современных условиях // Преподаватель. Вып. 1 (8). М., 1999.

11. Богославец Л. Г. Мотивационное программно-целевое управление дошкольным образовательным учреждением в режиме развития // Стра­тегия дошкольного образования в XXI веке: проблемы и перспективы. М, 2001.

12. Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим про­цессом в дошкольном образовательном учреждении // Педагог. 1999. № 1(6).

13. Бойко В.В. Малодетная семья. М., 1980.

14. Бойчее В. Семья, ребенок, детский сад //Дошкольное воспи­тание. 1996. № 5.

15. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведе­ния // Психолого-педагогические проблемы деятельности и обще­ния школьников. М., 1985.

16. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педаго­га: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001.

17. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Посо­бие для практических работников дошкольных образовательных уч­реждений /Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М., 2003.

18. Волков Т.Н. Этнопедагогизация современного образования // Мир образования. 1997. № 2. С. 66—71.

19. Волков Т.Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспита­тельного процесса. М., 2001.

20. Волков Т.Н. Этнопедагогика. М., 1999.

21. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.

22. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. Л., 1991.

23. Гельмут Фигдор. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995.

24. Давлекамова Г.В. Подготовка студентов педагогического вуза к изучению этнопедагогической среды в поликультурном регионе. Автореф. дис... канд. пед. наук. Волгоград, 1998.

25. Давыдова О.И. К постановке вопроса об этническом воспита­нии детей в семье // Пути формирования нравственных основ лич­ности школьника. Проблемы. Методика. Опыт: Материалы междуна­родной науч.-практ. конф. Барнаул, 1997. С. 78—80.

26. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду (этнопеда-гогический подход): Учеб. пособие. Барнаул, 2003.

27'. Давыдова О.И., Федоренко В.И. Колыбельные песни как спе­цифический механизм этноса (из опыта работы ДОУ № 217) // Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сб. науч. ст. Барнаул, 2001.

28. Давыдова О.И. Этнография детства в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений. Барнаул, 2002.

29. Давыдова О.И. Этнопедагогический подход в работе детских садов//Детский сад. Управление. 2003. № 19 (67). С. 10.

30. Давыдова О.И., Атемаскина Ю.В. Защита прав детства: Метод, рек. для студентов и работников дошкольного образования / Под ред. О.И. Давыдовой. Барнаул, 2003.

31. Давыдова О.И., Гусева Л.Н., Мельникова Е.Б. Работа с родителя­ми в микрорайоне (этнопедагогический подход): Метод, рек. для сту­дентов и работников дошкольного образования / Под ред. О.И. Давы­довой. Барнаул, 2003.

32. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия до­школьного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 41-48.

33. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия до­школьного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 2. С. 44-49.

34. Демоз Ллойд. Психоистория. Ростов-н/Д, 2000.

35. Детский сад и семья / Под ред. ТА. Марковой. М., 1986.

36. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образова­тельного учреждения с семьей //Дошкольное воспитание. 2000. № 3. С. 87-90.

37. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

38. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в до­школьном возрасте: Пособ. для воспитателей детских садов. М., 2002.

39. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство дет­ского развития: Метод, рук. для работников дошкольных учрежде­ний / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, СИ. Мусиенко. М., 2001.

40. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

41. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2002.

42. Заслуженюк B.C., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопо­нимание или отчуждение? Кн. для родителей. М., 1996.

43. Захаров А. Ребенок идет в детский сад // Семья и школа. 1989. № 6.

44. Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь ро­дителей детям). СПб., 1995.

45. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

46. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996.

47. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.

48. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психо­логическая наука и образование. 2000. № 3. С. 35—39.

49. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным об­разовательным учреждением: Практич. пособ. для руководителей ДОУ, студентов пед. уч. заведений, слушателей ИПК. Часть I. Ростов н/Д, 2002.

50. Коноваленко СВ. Коммуникативные способности и социали­зация детей 5—9 лет: комплекс коррекционно-развивающих заня­тий и психологических тренингов. М., 2001.

51. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997.

52. Кривое Ю.И. «Экология человеческого развития» Ури Брон-фенбренера // Педагогика. 1998. № 8. С. 100—105.

53. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и по­ликультурной России //Педагог. 1999. № 6. С. 3—11.

54. Куликова ТА. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

55. Курчинка Мэри Ш. Ребенок с «характером». СПб., 1996.

56. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей? М., 1992.

57'. Леей В.Л. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.

58. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М, 1991.

59. ЛешлиД. Работать с маленькими детьми, поощрять их разви­тие и решать проблемы. М., 1991.

60. Лупан С. Поверь в свое дитя. М., 1993.

61. Лурье СВ. Историческая этнология: Учеб. пособие для вузов М., 1997.

62. Майер А.А. Психолого-педагогические особенности профес­сиональной компетентности педагога в области дошкольного об­разования // В.И. Логинова. Наследие педагога и ученого. СПб., 2002. С. 175-177.

63. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1988.

64. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: Метод, пособ. для воспитателей, классных руководителей. М., 2000.

65. Мацковский М. С. Социология семьи: проблемы теории, мето­дологии и методики. М., 1989.

66. Меныиутш В.П. Помощь молодой семье (заметки психолога). М, 1987.

67. МеренковА.В., Лыбцова Л.Л. Семейное воспитание: кризис и пути его преодоления. Екатеринбург, 1997.

68. Методика работы педагога-воспитателя с родителями. Барна­ул, 1991.

69. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимо­действия. Ярославль, 2002.

70. Нижегородцева КВ., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических педагогов, психологов и родителей. М., 2001.

71. Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Рос­сийской Федерации (пакет документов и материалов, подготовлен­ных в ходе Всероссийского эксперимента «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»). М., 2002.

72. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических ву­зов и педагогических колледжей / Под ред П.И. Пидкасистого. М, 1998.

73. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.

74. Пикхпрт Карл Е. Руководство для одиноких родителей. М., 1998.

75. Программа развития дошкольного образовательного учрежде­ния (из опыта работы МДОУ № 90): Учеб.-метод. пособие / Под ред. А.А. Майера. Барнаул, 2003.

76. Психология и педагогика. Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радуги-на. М., 1999.

77. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Нико-лаенко. М., 1998.

78. Пухова Т.Н. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 14—23.

79. ПэрнуЛ. Я воспитываю ребенка. М., 1991.

80. РеанА.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая пси­хология. СПб., 1999.

81. Ромашина С.Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя — форма управления учебной деятельностью класса. Барна­ул, 2000.

82. Руководство к перспективному планированию работы по оз­накомлению детей дошкольного возраста с социальной действи­тельностью на материале ознакомления с родным краем (из опыта работы МДОУ № 153) / Под ред. А.А. Майера. Барнаул, 2002.

83. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.

84. Свирская Л. Менеджеры и клиенты // Детский сад. Управле­ние. 2001. №21. С. 5.

85. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный За­кон «Об актах гражданского состояния». М., 2000.

86. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бода-лева. М., 1989.

87. Сергеева ТА, СиденкоА.С, Чернявская А. Г, Яковлева Е. В. Подго­товка специалистов образования и инновационной деятельности // Развивающееся социопедагогическое пространство — условие разви­тия региона. М, 1994.

88. Синцова Л.К, Давыдова О.И., Майер А.А. Практикум по этно-педагогике, социальной педагогике и социальной работе (тесты, задания, упражнения, педагогические ситуации): Учеб.-метод. по­собие. Барнаул, 2003.

89. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. Актуальные проблемы и пути развития. М., 1998.

90. Социально-психолого-педагогическое сопровождение профес­сиональной подготовки студентов к педагогической деятельности: Учеб. пособие. Барнаул, 2001.

91. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. Комплекс­ная психологическая коррекция. М., 1988.

92. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для сту­дентов вузов. М.; Ростов н/Д, 1999.

93. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М., 1987.

94. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста (от рождения до 7 лет). М., 1987.

95. ТорреА.Д. Ошибки родителей. М., 1993.

96. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М 1961. С. 67-73.

97. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. М., 1993.

98. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. М., 1954. Т. 2.

99. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Пед соч. в 6 т. М., 1988. Т. 1.

100. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного про­цесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для ру­ководителей ДОУ. М., 2003.

101. Фуряева Т. В. Вернуть ребенку детство//Дошкольное воспита­ние. 1993. № 4. С. 84-86.

102. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-роди-тельских отношений. Красноярск, 2003.

103. Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983.

104. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.

105. Цельмер 3. Искусство быть вместе. М, 1994.

106. Чапко Е.Е. Этнопедагогика сегодня // Магистр. 1995. № 3 С 74-83.

107. Чивилихин В. Память// Наш современник. 1980. № 7. С. 43.

108. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М., 2001.

109. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум. СПб., 2000.

110. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций М., 2000.

111. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия Л 1990.

112. Этнопедагогика // Свод этнографических понятий и терми­нов. Этнография и смежные дисциплины. М., 1988.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...................................................................................... 3

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...........................................................................7

Этнопедагогический подход

в работе дошкольного образовательного учреждения.................7

Этнопедагогика как способ вхождения в культуру своего народа.... 10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ...............................................16

Этнопедагогическая среда...............................................................16

Традиционные формы взаимодействия

родителей и ДОУ........................................................................24

Классификация типов родительских отношений

и стилей воспитания...................................................................28

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...