Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Создавать паблисити посредством печатной продукции.




– Опубликование во многих странах данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности для некоторых типов предприятий (например, акционерных обществ) является обязательным, что закреплено законом.

– Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значительные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с организационной структурой фирмы, ее руководителями.

 

 

 

Таким образом, проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения.

– Издание фирменного журнала. Это одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что связано с необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, о ее стабильном финансовом положении.

Печатные материалы – так называемый годовой отчет, представляющий собой брошюру или проспект с информацией об успехах фирмы и обращение к клиентам. Издания торговых домов и фирм, предназначенные только для персонала, содержат материалы о сотрудниках, их жизни и работе. Главная идея – показать, из кого состоит компания, что это за люди.

ПЕРВООСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «КАЧЕСТВЕННОГО» ТЕКСТА СЛУЖАТ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖУРНАЛИСТА:

• Абсолютная надежность в работе.

• Профессионализм.

• Умение держать слово и выполнять обещания.

• Смелость.

• Последовательность в действиях.

• Интерес к окружающей жизни.

• Широкий и глубокий кругозор.

• Созидательность.

• Трудолюбие.

Под качественным текстом подразумевается журналистский материал, являющийся актуальным (своевременным), доступным (понятным адресату), достоверным (не правдивым, не объективным и не субъективным – эти характеристики в данном случае неприемлемы), представительным (содержащим ссылки на авторитетные источники), полным (содержать вышеуказанные характеристики), гуманным (созидательным, побуждающим адресата к активной жизненной позиции).

Приведем несколько рекомендаций, способных улучшить качество фотоснимков. Практические советы по усилению притягательности фотоснимков сводятся к минимализации неестественных поз и выражений лица:

рукопожатие – желательно, чтобы две фигуры находились вблизи друг друга и не тянулись через стол, по возможности сделайте снимок еще раз, когда объекты смогут попозировать без спешки;

 

 

люди за работой – снимок должен передать концентрацию героев на выполнение работы, никаких улыбок в камеру;

человеческий интерес – чтобы снимок получился естественным, жизнеутверждающим, рекомендуется в неоживленное место пригласить гостей, присутствие объекта в просторном гостиничном номере может создать впечатление, что комнаты сдаются;

крупные объекты – размер можно передать, оставив в кадре часть дома, самолета, корабля, при необходимости рекомендуется подобрать ракурс, передающий габариты объекта в трехмерном измерении;

насыщенные снимки – следует избегать излишних деталей, отвлекающих внимание от объекта съемки, опытный фотограф пользуется листами белой бумаги, чтобы «размыть» несущественное;

– светлые и бледные объекты – рекомендуется оттенять чрезмерно светлые детали контрастные детали способны внести баланс в композицию;

цветные фотографии – при фотографировании на цветную пленку следует помнить, что черно-белый снимок в газете способен исказить первоначальную задумку автора, на цветных фотографиях самыми насыщенными цветами считаются красный, желтый, оранжевый;

снимки в профиль – придание объекту трехмерности сделает снимок более драматическим, ракурс легко достигается позиционированием объекта или камеры;

размеры объекта – удачно смотрятся снимки, на которых реальные размеры объекта даются относительно других, знакомых зрительно величин, не рекомендуется использовать спичечные коробки и монеты для масштабирования;

демонстрация названий – следует избегать полного названия компании, фирмы, при необходимости рекомендуется оставить в кадре несколько примечательных деталей, как начальные буквы, часть логотипа;

количество объектов – при построении композиции снимка следует помнить, что присутствие людей разного возраста, разных полов крайне желательно. ЖАНРЫ PR

Журналистские жанры давно и прочно вошли в сферу связей с общественностью: они играют решающую роль в процессе превращения «информационного повода» в паблисити (известность). Типология жанров журналистики дает представление об этом богатом арсенале PR-специалиста. Выделяются три группы жанров (ниже дается краткая методика овладения той или иной жанровой единицей).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ:

ЗАМЕТКА

1. Основные особенности заметки.

2. Виды заметок.

 

Событийный повод для написания заметки – главное условие существования жанра.

Сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что? где? когда? кто участники события?

Главное в заметке – новость, новый факт, имеющий общественное значение.

Заметка призвана ориентировать адресата.

Хроникальное сообщение (одна, несколько фраз), короткая информация (10–30 газетных строк, с подписью автора), расширенная заметка (с подробностями).

Форма подачи заметок в газете и журнале: тематические, политематические хроникальные подборки.

Журналист в информационных жанрах использует мономаску «глашатай».

 

ИНТЕРВЬЮ

1. Виды интервью.

2. Цели и задачи интервью.

Интервью представляет собой универсальный метод получения информации, характеризующийся диалоговой формой изложения материала.

Особенности жанра интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью, анкета.

План интервью: начальная стадия, тема, способ регистрации данных, проверка сведений, полученных в ходе интервью.

Функции интервью: информация (когда? где? кто? как? что? зачем?), объяснение (почему?), оценка (каково ваше мнение?), предсказание (что будет?), побуждение, рекомендация (что делать?).

 

Виды интервью: опрос, анкетирование, материалы пресс-конференций. Журналист в информационных жанрах использует мономаску «глашатай».

 

ОТЧЕТ

 

1. Особенности отчета.

2. Виды отчета.

Отчет представляет собой развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе, развитии, социальном значении. Публицистическая интерпретация официального события является жанровой спецификой отчета.

Информационный отчет (отсутствие комментария, хронологичность, позиция автора вьфажается детализацией одних фактов и сжатостью других).

Аналитический отчет (отчет с комментариями). Привлечение автором новых данных и цифр, вычленение наиболее актуальных проблем. Выражение собственного мнения и близость к корреспонденции.

Тематический отчет. Строится не в хронологическом порядке, а выборочно в соответствии с задачами журналиста. Акцентируется внимание на главном, группируются выступления по темам или ключевым вопросам.

 

РЕПОРТАЖ

 

1. Характерные особенности репортажа.

2. Виды и тенденции развития репортажа.

Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Репортаж – история события через непосредственное восприятие автора, воссоздающего картину происходящего.

Характерны для репортажа. Оперативность, динамичность, наглядность происходящего. Активность авторского «я» в репортажах, где репортер меняет профессию. Апелляция к эмоциям адресата.

Выделяется. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность). Познавательный репортаж (в основе – тема, а не событие). Материал выстраивается по усмотрению автора. Проблемный репортаж (авторские обобщения, элементы анализа события). Близок к корреспонденции. В этой манере написаны критические материалы по итогам рейдов и проверок.

Репортаж – венец информационных жанров.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...