II. Создавать паблисити посредством печатной продукции.
– Опубликование во многих странах данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности для некоторых типов предприятий (например, акционерных обществ) является обязательным, что закреплено законом. – Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значительные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с организационной структурой фирмы, ее руководителями.
Таким образом, проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения. – Издание фирменного журнала. Это одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что связано с необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, о ее стабильном финансовом положении. Печатные материалы – так называемый годовой отчет, представляющий собой брошюру или проспект с информацией об успехах фирмы и обращение к клиентам. Издания торговых домов и фирм, предназначенные только для персонала, содержат материалы о сотрудниках, их жизни и работе. Главная идея – показать, из кого состоит компания, что это за люди. ПЕРВООСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «КАЧЕСТВЕННОГО» ТЕКСТА СЛУЖАТ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖУРНАЛИСТА: • Абсолютная надежность в работе. • Профессионализм. • Умение держать слово и выполнять обещания. • Смелость. • Последовательность в действиях.
• Интерес к окружающей жизни. • Широкий и глубокий кругозор. • Созидательность. • Трудолюбие. Под качественным текстом подразумевается журналистский материал, являющийся актуальным (своевременным), доступным (понятным адресату), достоверным (не правдивым, не объективным и не субъективным – эти характеристики в данном случае неприемлемы), представительным (содержащим ссылки на авторитетные источники), полным (содержать вышеуказанные характеристики), гуманным (созидательным, побуждающим адресата к активной жизненной позиции). Приведем несколько рекомендаций, способных улучшить качество фотоснимков. Практические советы по усилению притягательности фотоснимков сводятся к минимализации неестественных поз и выражений лица: – рукопожатие – желательно, чтобы две фигуры находились вблизи друг друга и не тянулись через стол, по возможности сделайте снимок еще раз, когда объекты смогут попозировать без спешки;
– люди за работой – снимок должен передать концентрацию героев на выполнение работы, никаких улыбок в камеру; – человеческий интерес – чтобы снимок получился естественным, жизнеутверждающим, рекомендуется в неоживленное место пригласить гостей, присутствие объекта в просторном гостиничном номере может создать впечатление, что комнаты сдаются; – крупные объекты – размер можно передать, оставив в кадре часть дома, самолета, корабля, при необходимости рекомендуется подобрать ракурс, передающий габариты объекта в трехмерном измерении; – насыщенные снимки – следует избегать излишних деталей, отвлекающих внимание от объекта съемки, опытный фотограф пользуется листами белой бумаги, чтобы «размыть» несущественное; – светлые и бледные объекты – рекомендуется оттенять чрезмерно светлые детали контрастные детали способны внести баланс в композицию;
– цветные фотографии – при фотографировании на цветную пленку следует помнить, что черно-белый снимок в газете способен исказить первоначальную задумку автора, на цветных фотографиях самыми насыщенными цветами считаются красный, желтый, оранжевый; – снимки в профиль – придание объекту трехмерности сделает снимок более драматическим, ракурс легко достигается позиционированием объекта или камеры; – размеры объекта – удачно смотрятся снимки, на которых реальные размеры объекта даются относительно других, знакомых зрительно величин, не рекомендуется использовать спичечные коробки и монеты для масштабирования; – демонстрация названий – следует избегать полного названия компании, фирмы, при необходимости рекомендуется оставить в кадре несколько примечательных деталей, как начальные буквы, часть логотипа; – количество объектов – при построении композиции снимка следует помнить, что присутствие людей разного возраста, разных полов крайне желательно. ЖАНРЫ PR Журналистские жанры давно и прочно вошли в сферу связей с общественностью: они играют решающую роль в процессе превращения «информационного повода» в паблисити (известность). Типология жанров журналистики дает представление об этом богатом арсенале PR-специалиста. Выделяются три группы жанров (ниже дается краткая методика овладения той или иной жанровой единицей).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ: ЗАМЕТКА 1. Основные особенности заметки. 2. Виды заметок.
Событийный повод для написания заметки – главное условие существования жанра. Сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что? где? когда? кто участники события? Главное в заметке – новость, новый факт, имеющий общественное значение. Заметка призвана ориентировать адресата. Хроникальное сообщение (одна, несколько фраз), короткая информация (10–30 газетных строк, с подписью автора), расширенная заметка (с подробностями). Форма подачи заметок в газете и журнале: тематические, политематические хроникальные подборки. Журналист в информационных жанрах использует мономаску «глашатай».
ИНТЕРВЬЮ 1. Виды интервью. 2. Цели и задачи интервью. Интервью представляет собой универсальный метод получения информации, характеризующийся диалоговой формой изложения материала.
Особенности жанра интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью, анкета. План интервью: начальная стадия, тема, способ регистрации данных, проверка сведений, полученных в ходе интервью. Функции интервью: информация (когда? где? кто? как? что? зачем?), объяснение (почему?), оценка (каково ваше мнение?), предсказание (что будет?), побуждение, рекомендация (что делать?).
Виды интервью: опрос, анкетирование, материалы пресс-конференций. Журналист в информационных жанрах использует мономаску «глашатай».
ОТЧЕТ
1. Особенности отчета. 2. Виды отчета. Отчет представляет собой развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе, развитии, социальном значении. Публицистическая интерпретация официального события является жанровой спецификой отчета. Информационный отчет (отсутствие комментария, хронологичность, позиция автора вьфажается детализацией одних фактов и сжатостью других). Аналитический отчет (отчет с комментариями). Привлечение автором новых данных и цифр, вычленение наиболее актуальных проблем. Выражение собственного мнения и близость к корреспонденции. Тематический отчет. Строится не в хронологическом порядке, а выборочно в соответствии с задачами журналиста. Акцентируется внимание на главном, группируются выступления по темам или ключевым вопросам.
РЕПОРТАЖ
1. Характерные особенности репортажа. 2. Виды и тенденции развития репортажа. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Репортаж – история события через непосредственное восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Характерны для репортажа. Оперативность, динамичность, наглядность происходящего. Активность авторского «я» в репортажах, где репортер меняет профессию. Апелляция к эмоциям адресата. Выделяется. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность). Познавательный репортаж (в основе – тема, а не событие). Материал выстраивается по усмотрению автора. Проблемный репортаж (авторские обобщения, элементы анализа события). Близок к корреспонденции. В этой манере написаны критические материалы по итогам рейдов и проверок.
Репортаж – венец информационных жанров. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|