Глава 3 Как «построить» информационный пакет
Приглашенные к началу главных событий журналисты получают на месте действия информационный пакет материалов. Фирменная папка, так называемый джентльменский набор с логотипом (с адресом организаторов) содержит: – PR-обращение; – пресс-релиз; – ксерокопии статей из газет и журналов, тематически связанных с общей направленностью пакета материалов; – расширенный комментарий (история, традиции, специфика и пр.) предстоящего события (проблемы); – дополнительная информация к PR-обращению; – биографические данные и фотографии спикеров; – аннотации видеороликов и других средств визуального обеспечения события; – фирменная реклама спонсоров; – общая программа проведения планируемого события (распорядок). – PR-обращение – главный информационный материал в этой папке. Все остальные документы развивают отдельные идеи PR-обращения, ориентированы на усиление его воздействия на целевую аудиторию. PR-обращение зачитывается или произносится в режиме импровизации, в стиле экспромта. Текст тщательно готовится заранее, репетируется и проверяется на восприятие небольшой аудиторией. О НАЛИЧИИ НОВОСТЕЙ С КАЖУТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА: • Только получили • Впервые в мире • Впервые здесь • Новый метод • Это уже здесь • Новое, модернизированное • Новое открытие • Последние изыскания • Новое, улучшено • Только что опубликованное • Новое изобретение • Только вышло • Важное улучшение • Начиная с (дата) •Наконец-то МЕТОДИКУ УСПЕХА РАСКРЫВАЮТ ЧЕРЕЗ «КАК»:
ИНФОРМАЦИЯ, ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: • Семь путей •Полезные советы по... • Единственный разумный путь • Правда о... • Дельные советы по... • Простой разговор о... • 20 советов, как... • Конфиденциальная беседа с... • Ваш верный путь к... • Общее понятие о... •Путеводитель по... • Что вы должны знать о... • Факты, которые вы должны знать о...
Тема PR-материала может варьироваться от презентации нового вида услуг до образования стипендиального фонда. О внешнем виде лучше скажут слова: прекрасный – классический – элегантный – заметный – привлекательный – модный – приятный (ласкающий взор) – изысканный – красивый – яркий – блистательный – драматичный – притягивающий – очаровательный Слова, указывающие на одобрение: одобрено – рекомендовано – доказано – оценено по заслугам – принято – приветствуется – гарантировано – получило положительные отзывы– подтверждено – популярный – сертифицировано – похвалено-протестировано – вызывает восхищение – получило высокую оценку Примеры использования ударных слов: – КАК заставить ЛЮДЕЙ любить СЕБЯ – КАК НОВОЕ открытие сделало обычную девушку красавицей – КАК завоевать друзей и влиять на ЛЮДЕЙ – КТО еще ХОЧЕТ иметь фигуру кинозвезды – ПОЧЕМУ некоторые продукты взрываются в ВАШЕМ желудке – ПОЧЕМУ некоторые ЛЮДИ знают, как экономить ДЕНЬГИ – Тем, КТО ХОЧЕТ когда-нибудь оставить работу – ТЕПЕРЬ (СЕЙЧАС) заполучить землю в Подмосковье не составляет труда – Представьте, что это случилось бы в день ВАШЕЙ свадьбы! Слова, вызывающие удивление: удивительный – фантастичный – изумительный – необыкновенный-исключительный – потрясающий – достойный внимания– сенсационный – заметный – единственный – замечательный-необычайный – странный – ошеломляющий – сногсшибательный-великолепный – чудесный
Слова, подтверждающие качество изделия: хороший – первоклассный – лучшее – выбор – ценный – не имеющий аналогов – замечательный – непревзойденный – эксклюзивный – уникальный – импортный – отборный – надежный – специальный – износостойкий – олицетворенный (воплощенный) – улучшенный – ограничено – замечательный – редкий – высшего качества – гениальный – наилучший – единственный – знаменитый - удивительный – превосходный - выдающийся – заметный Требования к передаваемому сообщению в целом могут сводиться к пяти основным положениям: 1. Актуальность: а) для адресанта б) для адресата 2. Значимость: а) для субъекта б) больше для адресата, чем для адресанта 3. Запоминаемостъ: а) метафоризация или фразеологизм б) визуальный эффект 4. Понятность: а) основной смысл и подтекст б) графически и на слух 5. Правдоподобность: а) доверяет ли аудитория выступающему б) важен ли процесс общения для адресата
Поскольку «пресс-кит» представляет собой лишь текст, содержащий основные моменты проводимого мероприятия, пронграмму и список приглашенных гостей с их краткими биографическими данными, обычно в дополнение к этому тексту дается брошюра, посвященная событию, фотографии, заранее подготовленные тексты для СМИ. Фотография – незаменимый компонент для достижения PR-цели. Каждый специалист обязан иметь фототеку в своей повседневной практике, подкреплять фотоснимками ньюс-релизы, иллюстрировать PR-материалы для газет и журналов, украшать фотографиями демонстрационные комнаты и витрины магазинов.
Фотографии участников события, товара (продукта) служат подтверждением происшедшего и являются неотъемлемой частью материалов для СМИ. Фотографии должны быть отличного качества, и к ним обычно прилагается расширенная подпись.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|