Акции on trade u off trade как составная паблисити (из опыта компании White Halt)
•Дегустация на бортах самолетов авиакомпании «Аэрофлот» в бизнес-классе и 1 классе с 23.12.99 по 30.12.99 г. Москва – Самара – 9 рейсов Москва - Санкт-Петербург – 18 рейсов Москва – Новосибирск – 7 рейсов Москва – Ростов – 7 рейсов Итого: на 48 рейсах в дегустации приняли участие порядка 1000 человек. •Кубок MONDORO на Центральном московском ипподроме (проводился 18.12.99г.) – 3000 зрителей. Аккредитованные СМИ: «Труд», «Спорт-экспресс», «Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Литературная газета», «АиФ», «Большая игра», «Русский репортер», «Известия», «МК-спорт», «Ямское поле», «ТВ-парк», РИА-Вести, «Версия», «Золотой мустанг». Аккредитованные телекомпании: НТВ, ТВ-Центр, А ТВ. На финишной прямой был расположен рекламный щит размером 1,5-х. 9м со слоганом «MONDORO добавит задора!» с соблюдением фирменной символики и цвета. Помимо этого была изготовлена попона с фирменной символикой MONDORO, врученная победителю кубка. В качестве призов победители забегов награждались бутылкой MONDORO в подарочной упаковке. Реклама кубка MONDORO проводилась в ряде СМИ: «Афиша». «Версия», «Спорт-экспресс» и для 40 000 абонентов пейджинговой компании «Вессолинк». • Участие в конференции «Розница и дистрибуция», проводимой в «Новотеле»; ' Спонсирование показа мод Cat Walk; • Участие в фестивале вин – сад «Эрмитаж»; • Участие в ассамблее «Ресторанный мир»; ' Спонсирование показа коллекции Е. Супрун - отель «Мариотт»; • Промоушн-акция в магазине «Стокман» на Смоленской пл.; • Участие в конкурсе сомелье, проводимом «Ресторанным миром»; • Распространение рекламных листовок в сети магазинов 000 «Раменки»; •Дегустации в итальянских ресторанах: «Портофино», «Траттория», «Сеньори», «Капри», «Патио Паста», «Пицца-лакомка»;
• Участие в конкурсе «Розничная торговля в России», проводимом в Президент-отеле. Победитель в номинации «Лучшие в розничной торговле» был награжден бутылкой MONDORO 1,5л.; • Участие в открытии ресторана «Спартак». Результаты проведения акции
Проведенная рекламная кампания получила значительный резонанс общественного мнения. Несмотря на то что размещение креативов № 1,3 в качестве наружной рекламы не было одобрено администрациями некоторых городов, использование скандала вокруг этого позволило получить бесплатные телевизионные сюжеты по городским и региональным каналам в программах новостей. В Санкт-Петербурге тележурналистами было проведено мини-социологическое исследование на тему «Является ли подобная реклама этичной?». Запись опроса проводилась непосредственно под щитом с наружной рекламой. Хронометраж передачи 15 минут, 3 показа по 5-му каналу Санкт-Петербурга.
• Распространение рекламных листовок в сети магазинов «Рамстор»; • Для проведения промоушн-акций были изготовлены 5000 календарей на 2000 год (креатив № 3). 2000 отправлены в регионы, 1000 – для распространения в Москве, 1000 распространялась во время дегустации на бортах самолетов, 1000 распространены через сеть магазинов в Москве. •В рамках программы MONDORO были изготовлены специальные двусторонние рекламные поверхности. 16 поверхностей были доставлены в магазины г. Москвы, 23 поверхности отправлены в регионы. В Красноярске Патриарх всея Руси принял участие в обсуждении местными средствами информации наружной рекламы с изображением креатива № 1. Благодаря этим сюжетам ТМ MONDORO, не нарушая закона «О рекламе», попала на телевизионные экраны, что способствовало расширению потенциальной аудитории потребителей. Массированная кампания в прессе, поддерживаемая наружной рекламой, сделала слоганы кампании общеупотребительными в широких кругах населения РФ.
Значительное число московских ночных клубов, ресторанов и крупнейших магазинов выразило желание разместить у себя на витринах, в торговых залах постеры с изображением креативов № 1,3. По данным службы сбыта, рост объемов продаж по сравнению с сентябрем-октябрем 1999 года составил 25%, а объем продаж в ноябре–декабре 1999 г. составил примерно 50% от уровня продаж 1997 года. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ / КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ PR-СПЕЦИАЛИСТУ: • умение общаться с разнообразной аудиторией • оперативное написание PR-материалов • межличностное общение (включая публичные выступления) • видеоматериалы (включая печать и электронные СМИ) • стратегия PR – сбор информации, планирование • ориентирование на результат • эффективная работа со СМИ • организаторские способности • подготовка обзора: оценка полученной информации • умение объяснить технологические перемены • планирование и проведение PR-мероприятий • создание благоприятной информационной среды • общение с любой аудиторией/ смена социальной роли • чувство ответственности/ поддержка корпоративного имиджа
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА: • выдающиеся интеллектуальные способности • ориентация на результат • созидательность • энергичность • инициативность • честность • способность воспринимать «тупиковый вариант» • широкий спектр интересов • свободное владение иностранным языком Специалист в области PR обязан обладать перечисленными ниже качествами. Обозначьте цифрой 4 качество, присущее вам, отсутствие названного ниже качества обозначается –. Ниже 60 – мало шансов. Есть над чем работать. Выше 80 – склонность к работе в области паблик рилейшнз и имиджирования.
Общая сумма баллов___
Вопросы для обсуждения 1) Обоснуйте цели и задачи PR в системе маркетинговых коммуникаций. 2) В чем заключаются особенности кампании по созданию паблисити? 3) Назовите функциональные обязанности PR-мена. 4) Какую тактику Вы изберете для разрешения коммуникационного кризиса в связи с деноминацией рубля? Как разрешить коммуникационный кризис, если случился сбой в сети сотовой связи, в работе метрополитена? Почему нельзя «замалчивать» причины произошедшего? 5) Проведите маркетинг коммуникационных каналов в зависимости от продвигаемой рекламной идеи. 6) Подготовьте PR-интервью в соответствии с формулой, предложенной в лекции. 7) Составьте план по созданию паблисити идее, услуге, компании, человеку. 8) Сравните различные формы создания известности товару: вербальную, визуальную, письменную. 9) Чем отличается кампания по паблисити от рекламной кампании? В чем сходство? 10) Какова связь между внутренним и внешним уровнями PR? 11) Обоснуйте наличие различных жанровых групп в арсенале специалиста по связям с общественностью. 12) В чем схожесть и различия PR и журналистики? 13) Докажите необходимость электорального исследования, исследования для определения социального портрета потребителя. Какова роль PR-специалистов этой деятельности? 14) Обоснуйте необходимость тесного взаимодействия рекламы и PR. 15) Как организовать корпоративную узнаваемость? 16) С какой целью британское руководство начало использовать PR-акции? 17) Актуальны ли сегодня высказывания Айви Л. Ли о своевременной и достоверной информации для СМИ? 18) Дайте наиболее приемлемое определение PR. Каковы взаимоотношения PR с маркетингом, рекламой и сейлз промоушн? 19) Почему в фирмах наряду с рекламным отделом нередко создаются отделы по связям с общественностью? 20) Какие недостатки PR-менеджера могут, на Ваш взгляд, повредить репутации фирмы?
21) Каковы основные элементы PR-программы? Что обозначает термин «оценка ситуации»? Чем отличается программа по связям с общественностью от рекламной кампании? 22) Назовите главные цели PR: чем измеряется успех и провал PR-акции? 23) Опишите процессы создания печатного, телевизионного и радиотекстов. В чем особенности различных каналов СМИ? Почему телевидение является самым дорогим каналом? 24) В чем заключается суть установления партнерских отношений со СМИ для PR-специалиста? 25) В чем заключаются жанровые особенности ньюс-релиза? Сравните с материалами, подготовленными профессиональными журналистами: заметкой, отчетом, репортажем, комментарием. 26) Почему в некоторых случаях компании выгоднее обратиться к услугам PR-консультанта, чем содержать собственный отдел по связям с общественностью? 27) Почему, на Ваш взгляд, специалист по связям с общественностью должен владеть основами фотомастерства? Перечислите требования к фотографии, затрагивающей общечеловеческие интересы. 28) Объясните, почему спортивные соревнования охотно спонсируются производителями алкогольной продукции и табачными магнатами. Какая связь между здоровым образом жизни и употреблением алкоголя, табака? 29) Назовите основные цели спонсорства. Каковы преимущества спонсора с точки зрения маркетингового диалога? 30) В каких сферах спонсорство получило наибольшее развитие, почему? Какие PR-цели при этом достигаются? 31) Чем объясняется необходимость создания команды по управлению кризисом? Какова роль каждого члена команды? Почему иногда не следует поддаваться натиску сплетников и распускателей слухов? Какие уроки можно извлечь из случая с компанией MARS? 32) Почему профессионал в сфере PR не должен падать духом, но обязан уметь слушать и вести беседу, уважая при этом точку зрения оппонента? Что значит, на Ваш взгляд, «быть тактичным» и «обладать творческими навыками»? Прокомментируйте предложенный в конце главы тест.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|