Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая группа математических материалов.




ПЕРВАЯ ГРУППА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

ОБЗОР ПЕРВОЙ ГРУППЫ МА ТЕМА ТИЧЕСКИХ МА ТЕРИАЛОВ.

Математические материалы первой группы служат для обучения счету до десяти, как в прямой, так и в обратной последовательности, знакомству с цифрами от 0 до 9 и числом 10, а также умению соотносить количества в пределах десяти и соответствующие им символы - числа. Упражнения с материалами первой группы позволяют ребенку освоить состав числа и сравнение чисел первого десятка, а также знакомят его с некоторыми свойствами чисел.

Уже на материалах первой группы хорошо прослеживаются два важнейших методических принципа Монтессори: " от конкретного к абстрактному" и " от знакомства с количествами - через знакомство с числами - к соотнесению количеств и чисел". На основе этих принципов строятся серии взаимосвязанных друг с другом математических материалов любой группы..

Несколько слов о терминах " цифра" и " число". По общепринятой терминологии символы от 0 до 9 называют цифрами, а любую их конечную комбинацию называют числом. (Здесь речь только о натуральных числах). Если число состоит из К -цифр, то оно называется К-значным (например, число, состоящее из 2 цифр, называется двузначным, из трех - трехзначным и т. д. ).

Отметим одно методическое правило, используемое при презентации математических материалов: сначала вводятся количества, позже - символы-числа, а затем количества и числа сопоставляются друг с другом. Особенно часто и явно оно применяется на материалах первой, второй и третьей групп. В первую группу входят следующие материалы:

" Счетные штанги", " Цифры из шершавой бумаги", " Счетные штанги и числа", " Ящики с веретенами", " Числа и чипсы", " Игра на запоминание".

Во время работы в зоне математики важным инструментом Монтессори-педагога продолжает оставаться трехступенчатый урок. Коротко напомним, что представляет собой трехступенчатый урок.

Он предназначен для запоминания новых терминов и обогащения активного словаря ребенка. В ходе урока вводят, как правило, два-три новых понятия, но возможны исключения в зависимости от сложности новых терминов. Как легко понять из названия урока, он состоит из трех этапов или ступеней. Продолжительность всего такого урока 3-5 минут.

На первой ступени учитель говорит ребенку название предмета, свойства или количества: « Это -... » Желательно повторить новые термины несколько раз, привлекая при этом не только слуховое, но и, если возможно, зрительное, тактильное, стереогностическое восприятие ребенка, его ощущение веса и мускульную память. В ходе трехступенчатого урока педагог не дает пространных дополнительных объяснений, звучат только понятия, которые надо запомнить.

На второй ступени учитель дает ребенку задания типа: « Дай мне... », « Покажи мне... » и т. д. Заданий должно быть достаточно много. чтобы ребенок, соотнося названия с предметами, лучше их запомнил. Предметы, применяемые во время урока, несколько раз перемешивают.

Первая и вторая ступени служат для формирования пассивного словаря ребенка. На третьей ступени пассивный словарь становится активным. Учитель указывает на предмет или количество и спрашивает ребенка: « Что это? » или « Сколько это? » Эти вопросы желательно также повторить не менее двух раз, перемешав предметы. На материале счетные штанги ребенок знакомится с количествами от одного до десяти, причем новые понятия вводятся при помощи трехступенчатого урока. При помощи материала ШЕРШАВЫЕ ЦИФРЫ ребенок учит цифры от 1 до 9, а позже, после знакомства со смыслом нуля и цифру 0

Материал СЧЕТНЫЕ ШТАНГИ И ЧИСЛА предназначен для сопоставления количеств от одного до десяти с соответствующими числами. Ребенок знакомится также с числом 10. С этим материалом полезно также провести ряд упражнений и игр, подготавливающих ребенка к сложению чисел.

На материале ЯЩИКИ С ВЕРЕТЕНАМИ ребенок знакомится со смыслом нуля, продолжает упражняться в последовательном и обратном счете, соотнесении количеств и чисел, сравнении количеств, составе числа.

Материал ЧИСЛА И ЧИПСЫ является тестовым и служит для проверки умения сопоставлять числам количества. Кроме того, ребенок опосредованно знакомится со свойствами четности и нечетности чисел.

В игре на запоминание ребенок запоминает число и приносит соответствующее ему количество предметов. Это - применение имеющихся знаний на практике, повседневной жизни.

Если ребенок хорошо освоил материалы первой группы, он может переходить к материалам второй или же третьей группы. Работа с материалами второй и третьей групп может также идти параллельно, что является наиболее предпочтительным.

 

СЧЕТНЫЕ ШТАНГИ

МАТЕРИАЛ: 10 деревянных штанг, разделенных на красные и голубые промежутки длиной по 10 см; длины штанг меняются от 1 м до 10 см; каждая штанга короче предыдущей на 10 см. Счетная штанга представляет собой как бы отрезок числовой прямой с соответствующим количеством промежутков.

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок учится считать от 1 до 10. Он воспринимает каждое из количеств 1-10 как единое целое.

Косвенная: подготовка к знакомству с десятичной системой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...