Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единица, десяток, сотня, тысяча, "золотойматериал".




ЕДИНИЦА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ, ТЫСЯЧА, " ЗОЛОТОЙМАТЕРИАЛ".

 

МАТЕРИАЛ

Для презентации: поднос, на котором слева направо лежат куб-тысяча, квадрат-сотня, стержень-десяток, бусина-единица.

Для упражнений и арифметических действий: Поднос с " банком" золотого материала, т. е. 45 единиц, 45 стержней-десятков, 45 квадратов-сотен и 11 кубов-тысяч.

ПРИМЕЧАНИЕ: Материал, используемый в дальнейшей работе, состоит из бусин золотистого цвета, поэтому называется " золотым материалом".

 

ЦЕЛИ:

Прямая: Ребенок знакомится с количествами, представляющими разряды десятичной системы счисления. Он впервые обнаруживает, что единица каждого разряда состоит из 10 единиц предыдущего разряда.

Косвенная: Подготовка к работе с многозначными числами.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Презентация проводится в форме трехступенчатого урока.

Первая ступень. Учитель кладет перед ребенком бусину-единицу и спрашивает его, сколько здесь бусин. Ребенок отвечает: " Одна". Учитель: " Мы говорим также - одна ЕДИНИЦА". Ребенок ощупывает бусину-единицу.

Учитель кладет перед ребенком стержень-десяток и предлагает ему сосчитать, сколько бусин-единиц на стержне. При счете бусину-единицу прикладывают по­следовательно к каждой бусине на стержне двигаясь сверху вниз. Ребенок: «Десять». Учитель: «Десять единиц или один ДЕСЯТОК»

Аналогично устанавливают, что десять десятков составляют одну СОТНЮ, а десять сотен – одну ТЫСЯЧУ.

2. Вторая ступень. Ребенку дают задания типа: " Дай мне, пожалуйста, одну единицу", " Покажи тысячу" и т. д. При этом ребенок ощупывает, взвешивает, перекла­дывает каждый из этих предметов.

3. Третья ступень. Ребёнка просят назвать указанные учителем количества.

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. «ИГРА В БАНК».

Учитель показывает ребенку банк и просит его принести из банка 2 (позже 5, 8, и т. д. ) единицы. По выполнении задания бусины-единицы пересчитывают, располагая их ровно друг под другом. Если бусин-единиц достаточно много, то такое их расположение напоминает стержень-десяток.

Аналогичные задания - с десятками, сотнями и тысячами. При повторном пересчитывании десятки кладут друг рядом с другом так, чтобы постепенно возникал квадрат-сотня. Квадраты-сотни кладут друг на друга, чтобы получался куб-тысяча. Кубы-тысячи ставят друг на друга в виде башни.

Дальнейшие задания - принести по несколько единиц разных разрядов, например, 7 десятков и 2 единицы; 6 тысяч, 4 сотни и 8 десятков. При этом единицы разных разрядов кладут друг за другом слева направо в порядке записи числа.

Один ребенок берет некоторое количество золотого материала и просит другого сосчитать, сколько у него единиц, десятков и т. д. При этом берут не более 9 единиц каждого разряда. 3. Сравнение количеств. Понятия " больше, чем", " меньше, чем", " столько же".

 

 

ВОЗРАСТ: с 4, 5 лет.

 

 

ВВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ: 1, 10, 100, 1000.

 

МАТЕРИАЛ:

Для презентации: 4 большие карты с числами: зеленое число 1, синее число 10, красное число 100, зеленое число 1000.

Для упражнений: Большой набор карт от 1 до 9000.

В него входят:

- 9 больших карт с зелеными числами 1-9;

- 9 больших карт с синими числами 10 - 90;

- 9 больших карт с красными числами 100 - 900;

- 9 больших карт с зелеными числами 1000 - 9000.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с числами 1, 10, 100, 1000 и ролью нуля в числе.

Косвенная: подготовка к построению многозначных чисел.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Презентация проводится в форме трехступенчатого урока.

Первая ступень: учитель дает ребенка карту с числом 1 и спрашивает его, какое это число. После ответа ребенка он констатирует: " Один или одна единица'. Затем он дает ребенку карту с числом 10 и спрашивает, какое это число. Ребенок: " Десять". Учитель: " Десять или один десяток'. Учитель также обращает внимание ребенка на количество нулей в числе 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: числа 1 и 10 знакомы ребенку по работе с математическими материалами первой группы.

Учитель дает ребенку карту 100 и просит сказать, сколько нулей в этом числе. Ребенок: " Два". Учитель; « Это одна сотня ».

Аналогично вводится понятие «тысяча».

2. Вторая ступень: ребенку дают задания типа: " Дай мне одну сотню", " Покажи мне один десяток" и т. д.

3. Третья ступень: ребенка просят назвать указанные учителем числа.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. РАСКЛАДКА БОЛЬШОГО НАБОРА КАРТ 1 - 9000.

Работа происходит на коврике. Упражнение проводится в форме трехступенчатого урока.

Первая ступень: учитель берет карты 1 - 9 и начинает раскладывать их одну под другой сверху вниз. При этом он называет числа: " Одна единица, две единицы, три единицы", а затем предлагает ребенку продолжить работу. Теперь ребенок сам раскладывает карты и называет числа.

Далее слева от карт 1-9 раскладывают карты 10 - 90 так, чтобы число 10 находилось рядом с числом 1, число 20 - рядом с числом 2, и т. д. При этом говорят: " Один десяток, два десятка, три десятка, ... "

Аналогично поступают с картами 100 - 900 и 1000 -9000.

Вторая ступень: карты с числами одного разряда перемешивают и кладут их снова одну под другой в ту же вертикальную колонку. При этом порядок карт в колонке меняется. Начинают с карт 10-90.

Учитель просит ребенка показать названные им числа одного и того же разряда. Затем порядок восстанавливают.

Аналогично поступают с разрядами сотен и тысяч. Ребенка просят также показать числа разных разрядов, например 20, 400, 7000, и т. д.

Третья ступень: учитель просит ребенка назвать указанные им числа.

Карты убирают так, чтобы они хранились в правильном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребенок испытывает затруднения, в первое время можно ограничиться разрядами десятков и единиц. Позже можно ввести числа других разрядов.

 

2. СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Понятия " больше, чем", " меньше, чем", " столько же".

 

ВОЗРАСТ: с 4, 5 лет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...