Единица, десяток, сотня, тысяча, "золотойматериал".
ЕДИНИЦА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ, ТЫСЯЧА, " ЗОЛОТОЙМАТЕРИАЛ".
МАТЕРИАЛ Для презентации: поднос, на котором слева направо лежат куб-тысяча, квадрат-сотня, стержень-десяток, бусина-единица. Для упражнений и арифметических действий: Поднос с " банком" золотого материала, т. е. 45 единиц, 45 стержней-десятков, 45 квадратов-сотен и 11 кубов-тысяч. ПРИМЕЧАНИЕ: Материал, используемый в дальнейшей работе, состоит из бусин золотистого цвета, поэтому называется " золотым материалом".
ЦЕЛИ: Прямая: Ребенок знакомится с количествами, представляющими разряды десятичной системы счисления. Он впервые обнаруживает, что единица каждого разряда состоит из 10 единиц предыдущего разряда. Косвенная: Подготовка к работе с многозначными числами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Презентация проводится в форме трехступенчатого урока. Первая ступень. Учитель кладет перед ребенком бусину-единицу и спрашивает его, сколько здесь бусин. Ребенок отвечает: " Одна". Учитель: " Мы говорим также - одна ЕДИНИЦА". Ребенок ощупывает бусину-единицу. Учитель кладет перед ребенком стержень-десяток и предлагает ему сосчитать, сколько бусин-единиц на стержне. При счете бусину-единицу прикладывают последовательно к каждой бусине на стержне двигаясь сверху вниз. Ребенок: «Десять». Учитель: «Десять единиц или один ДЕСЯТОК» Аналогично устанавливают, что десять десятков составляют одну СОТНЮ, а десять сотен – одну ТЫСЯЧУ. 2. Вторая ступень. Ребенку дают задания типа: " Дай мне, пожалуйста, одну единицу", " Покажи тысячу" и т. д. При этом ребенок ощупывает, взвешивает, перекладывает каждый из этих предметов. 3. Третья ступень. Ребёнка просят назвать указанные учителем количества.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. «ИГРА В БАНК». Учитель показывает ребенку банк и просит его принести из банка 2 (позже 5, 8, и т. д. ) единицы. По выполнении задания бусины-единицы пересчитывают, располагая их ровно друг под другом. Если бусин-единиц достаточно много, то такое их расположение напоминает стержень-десяток. Аналогичные задания - с десятками, сотнями и тысячами. При повторном пересчитывании десятки кладут друг рядом с другом так, чтобы постепенно возникал квадрат-сотня. Квадраты-сотни кладут друг на друга, чтобы получался куб-тысяча. Кубы-тысячи ставят друг на друга в виде башни. Дальнейшие задания - принести по несколько единиц разных разрядов, например, 7 десятков и 2 единицы; 6 тысяч, 4 сотни и 8 десятков. При этом единицы разных разрядов кладут друг за другом слева направо в порядке записи числа. Один ребенок берет некоторое количество золотого материала и просит другого сосчитать, сколько у него единиц, десятков и т. д. При этом берут не более 9 единиц каждого разряда. 3. Сравнение количеств. Понятия " больше, чем", " меньше, чем", " столько же".
ВОЗРАСТ: с 4, 5 лет.
ВВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ: 1, 10, 100, 1000.
МАТЕРИАЛ: Для презентации: 4 большие карты с числами: зеленое число 1, синее число 10, красное число 100, зеленое число 1000. Для упражнений: Большой набор карт от 1 до 9000. В него входят: - 9 больших карт с зелеными числами 1-9; - 9 больших карт с синими числами 10 - 90; - 9 больших карт с красными числами 100 - 900; - 9 больших карт с зелеными числами 1000 - 9000.
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок знакомится с числами 1, 10, 100, 1000 и ролью нуля в числе. Косвенная: подготовка к построению многозначных чисел.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Презентация проводится в форме трехступенчатого урока. Первая ступень: учитель дает ребенка карту с числом 1 и спрашивает его, какое это число. После ответа ребенка он констатирует: " Один или одна единица'. Затем он дает ребенку карту с числом 10 и спрашивает, какое это число. Ребенок: " Десять". Учитель: " Десять или один десяток'. Учитель также обращает внимание ребенка на количество нулей в числе 10.
ПРИМЕЧАНИЕ: числа 1 и 10 знакомы ребенку по работе с математическими материалами первой группы. Учитель дает ребенку карту 100 и просит сказать, сколько нулей в этом числе. Ребенок: " Два". Учитель; « Это одна сотня ». Аналогично вводится понятие «тысяча». 2. Вторая ступень: ребенку дают задания типа: " Дай мне одну сотню", " Покажи мне один десяток" и т. д. 3. Третья ступень: ребенка просят назвать указанные учителем числа.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. РАСКЛАДКА БОЛЬШОГО НАБОРА КАРТ 1 - 9000. Работа происходит на коврике. Упражнение проводится в форме трехступенчатого урока. Первая ступень: учитель берет карты 1 - 9 и начинает раскладывать их одну под другой сверху вниз. При этом он называет числа: " Одна единица, две единицы, три единицы", а затем предлагает ребенку продолжить работу. Теперь ребенок сам раскладывает карты и называет числа. Далее слева от карт 1-9 раскладывают карты 10 - 90 так, чтобы число 10 находилось рядом с числом 1, число 20 - рядом с числом 2, и т. д. При этом говорят: " Один десяток, два десятка, три десятка, ... " Аналогично поступают с картами 100 - 900 и 1000 -9000. Вторая ступень: карты с числами одного разряда перемешивают и кладут их снова одну под другой в ту же вертикальную колонку. При этом порядок карт в колонке меняется. Начинают с карт 10-90. Учитель просит ребенка показать названные им числа одного и того же разряда. Затем порядок восстанавливают. Аналогично поступают с разрядами сотен и тысяч. Ребенка просят также показать числа разных разрядов, например 20, 400, 7000, и т. д. Третья ступень: учитель просит ребенка назвать указанные им числа. Карты убирают так, чтобы они хранились в правильном порядке. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребенок испытывает затруднения, в первое время можно ограничиться разрядами десятков и единиц. Позже можно ввести числа других разрядов.
2. СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Понятия " больше, чем", " меньше, чем", " столько же".
ВОЗРАСТ: с 4, 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|