Ящики с веретенами. Презентация. Числа и чипсы. . Прямая: знакомство с нулем. Освоение обратного счета. Совершенствование в счете в пределах десяти и сопоставлении количеств символам. Сравнение чисел.
ЯЩИКИ С ВЕРЕТЕНАМИ.
МАТЕРИАЛА ящика, разделенные на 5 отделений каждый. На задней стенке ящиков написаны цифры от 0 до 9, 45 палочек-веретен в отдельной коробке. ЦЕЛИ: Прямая: Знакомство с нулем. Освоение обратного счета. Совершенствование в счете в пределах десяти и сопоставлении количеств символам. Сравнение чисел. Косвенная: подготовка к введению в десятичную систему.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Ящики стоят на столе друг рядом с другом. Учитель просит ребенка назвать цифры, изображенные на задней стенке ящиков, - все, кроме 0. (Важно проверить знание ребенком цифр вразброс). 2. Учитель говорит: " Мы положим в каждое отделение столько веретен, сколько обозначает цифра". 3. Учитель показывает, а ребенок называет цифру 9. Учитель берет одно веретено правой рукой, перекладывает его в левую, одновременно считая: " Один". Он сжимает веретено в левой руке, чтобы ощутить его толщину, затем добавляет еще одно и считает «два», продолжает набирать в руку веретена до 9, каждый раз считая вслух, затем кладет их в отделение с цифрой 9. Аналогично учитель поступает с восемью, девятью веретенами. Далее ребенок может продолжить работу самостоятельно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Важно каждый раз складывать веретена на ладонь левой руки и сжимать ее, чтобы получить сенсорное впечатление от соответствующих количеств.
4. Когда все веретена разложены, внимание ребенка обращают на то, что коробка пуста. 5. Учитель говорит, что в каждом отделении есть веретена, только в одном ничего нет. " Ноль означает " ничего" - поясняет он. 6. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: ровно 45 веретен; осуществляется также учителем.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Ввести цифру 0 из шершавой бумаги. 2. Повторение презентации. В конце презентации ребенок связывает вместе веретена, лежащие в каждом из отделений. Ленточки или резинки необходимо приготовить заранее. 3. Упражнения интереснее проводить в виде ГРУППОВОЙ ИГРЫ. Учитель просит ребенка принести, например, 7 карандашей, штф|нгу-8, 3 кубика, хлопнуть в ладоши 5 раз, и т. д. Внезапно он просит, подпрыгнуть О раз. Дети выясняют, почему ребенок не подпрыгнул. 4. Один ребенок прячет в разных местах комнаты 1, 2, 3, ... 9 веретен. Другой ребенок ищет их и раскладывает в соответствующие отделения ящиков. 5. Прямой счет. Ребенок раскладывает веретена, начиная с ячейки 1. 6. Ребенок берет 9 веретен, кладет их в соответствующую ячейку. Затем перекладывает их, пересчитывая, в предыдущую ячейку - 8. При этом одно веретено остается, его откладывают и т. д. Таким образом ребенок доходит до 0. 7. Сравнение количеств. Ребенок с закрытыми глазами берет (или дает педагог) в каждую руку по несколько веретен и сравнивает, где больше. Открывает глаза и пересчитывает веретена, проверяя себя, кладет их сначала друг под другом, а затем в соответствующие отделения. 8. Введение символов больше, меньше и равно. Символы пишут на карточках и кладут между соответствующими количествами веретен, выложенными на столе.
ВОЗРАСТ: с 4 - 4, 5 лет.
ЧИСЛА И ЧИПСЫ.
МАТЕРИАЛ: коробка с вырезанными из дерева красными, объемной формы числами от 1 до 10 в одном отделении (возможно также использовать цифры на пластиковых карточках) и 55 красными пластмассовыми кружочками-чипсами в другом. Тонкая палочка.
ЦЕЛИ: Прямая: тест на умение последовательно считать до 10 и соотносить количества и символы. Знакомство с четными и нечетными числами. Косвенная: подготовка к делению.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ [1]. Учитель предлагает ребенку выложить на ковре слева направо в правильной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребенок ошибся, можно предложить ему в качестве контроля деревянные дощечки с написанными на них красными цифрами из материала «Счетные штанги и числа».
2. Учитель называет число 1 и кладет под него один чипс. Он называет число 2 и кладет под него два чипса друг рядом с другом. Под числом 3 кладут три чипса, так, что два из них лежат друг рядом с другом, а третий под ними - в середине. 3. Далее чипсы кладут таким образом: под чётными числами выстраиваются две вертикальные «дорожки», под нечётными – две «дорожки» и чипс внизу между ними. Если ребенок понял, как раскладывают чипсы, он может продолжить работу самостоятельно. (Можно осуществлять контроль раскладки с помощью двух пальцев - указательного и среднего. ) 4. Когда все чипсы разложены, учитель обращает внимание ребенка на то, что коробка пуста. 5. Учитель берет палочку и проводит ней между " дорожками", стараясь разделить чипсы под каждым из чисел пополам. Вместе с ребенком он устанавливает, что в одних случаях это удается, в других - нет. Числа, которые можно разделить пополам, вместе с чипсами сдвигают наверх, остальные - вниз. В конце работы ребенок еще раз называет числа, которые можно разделить пополам, а также числа, которые нельзя разделить пополам.
ПРИМЕЧАНИЕ: На данном этапе понятия " четный" и " нечетный" вводить необязательно.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: числа на деревянных дощечках; ровно 55 чипсов; учитель.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Дети считают различные предметы и говорят, можно ли соответствующее число разделить пополам. 2. Нарисовать и раскрасить числа и чипсы.
ВОЗРАСТ: с 4, 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|