Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение десятичной системы счисления.




ПОСТРОЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ.

" ЗОЛОТОЙ МАТЕРИАЛ".

 

МАТЕРИАЛ: поднос с 9 отдельными золотыми бусинами-единицами, 9 стержнями- десятками, 9 квадратами-сотнями, 1 кубом-тысячей. Большой набор карт 1 - 1000. Поднос для ребенка с чашечкой для бусин-единиц.

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится со строением десятичной системы счисления. Он видит, что каждый разряд содержит не более 9 единиц. Он учится сопоставлять количества и соответствующие им числа.

Косвенная: подготовка к построению многозначных чисел.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ состоит из 3-х частей.

 

ЧАСТЬ 1: Раскладка бусин.

1. На коврик ставят поднос с золотым материалом таким образом, что куб-тысяча оказывается слева, а бусины-единицы - справа.

Учитель показывает ребенку, как раскладывают единицы: одну под другой на расстоянии, примерно равном длине стержня-десятка. При этом он говорит: " Одна единица, две единицы, три единицы, ... ", а затем предлагает ребенку продолжить самому. Ребенок строит вертикальный ряд из 9 бусин-единиц.

2. Слева от единиц раскладывают один под другим стержни-десятки и считают вслух: u т. " Один десяток, два десятка, три десятка, ... " Еще левее раскладывают 9 квадратов- сотен и куб-тысячу.

 

УПРАЖНЕНИЕ К ЧАСТИ 1.

Учитель просит ребенка дать ему, например, 3 единицы. По выполнении задания единицы еще раз пересчитывают. То же самое проделывают с десятками, сотнями, тысячей. Один раз ребенка просят дать 9 единиц и обращают его внимание на то, что ряд пуст. То же самое - с десятками и сотнями.

Далее ребенка просят дать по несколько единиц разных разрядов, например 5. десятков и 7 единиц; 3 сотни, 1 десяток и 8 единиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Достаточно разложить количества, соответствующие числам одного класса, как это описано выше. При этом ясно видно, что каждый разряд содержит не более 9 единиц. Можно, однако, применить также 9 кубов-тысяч и большой набор карт 1 - 9000.

 

ЧАСТЬ 2: Раскладка большого набора карт 1 - 1000.

Ребенок самостоятельно раскладывает карты тем же образом, как и в случае с большим набором карт 1 -9000.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта часть презентации является, по существу, повторением, поэтому ее можно проводить одновременно с третьей частью презентации.

 

ЧАСТЬ 3: Связь между количествами и числами.

1. На одном коврике разложен золотой материал (см. часть 1); а на другом - большой набор карт 1 - 1000 (см. часть 2). Учитель кладет на поднос ребенка карту и просит его принести столько бусин, сколько говорит число на карте. По выполнении задания бусины пересчитывают.

2. Ребенку поочередно предлагают карты с числами разных разрядов. Далее можно дать сразу несколько карт с числами разных разрядов - например, по одному числу каждого разряда.

3. Материал убирают.

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Ребенку дают некоторое количество золотого материала и просят принести соответствующие карты. По выполнении задания бусины пересчитывают и сопостав­ляют с числами на картах.

2. Предыдущее упражнение может выполнять также группа из 2 - 3 детей. Один из детей играет роль учителя.

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет.

 

ПОСТРОЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

МАТЕРИАЛ: большой набор карт 1 - 9000. Поднос с золотым материалом: 9 бусин- единиц, 9 стержней-десятков, 9 квадратов-сотен, 9 кубов-тысяч.

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с многозначными числами и их структурой.

Косвенная: подготовка к арифметическим действиям с многозначными числами.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. На одном коврике раскладывают золотой материал так, как при построении десятичной системы. На другом коврике раскладывают большой набор карт 1 -9000.

2. Учитель дает ребенку 4 карты - по одной карте с числами разных разрядов, например 2000, 300, 50, 7, и просит принести бусины. По выполнении задания бусины пересчитывают, соответствующие карты кладут под ними. Ребенок называет число на каждой карте.

3. Учитель кладет карты друг на друга так, чтобы их правые края совпадали. При этом нули оказываются закрытыми. Учитель показывает цифры одну за другой и читает число: " Две тысячи триста пятьдесят семь". При этом он может немного отогнуть карты и показать ребенку, что нули никуда не исчезли, а просто закрыты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь даются правильные названия чисел, однако не ожидается, что ребенок их сразу запомнит. Для последовательного счета до 1000 и запоминания названий многозначных чисел предназначена третья группа математических материалов. Работать с материалами третьей группы можно параллельно второй группе. Правильные названия чисел можно запоминать также с помощью упражнений с большим набором карт 1 - 9000.

4. То же самое - с другими числами.

5. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Повторение презентации, однако роль учителя играет один из детей.

2. На карточках уже написаны четырехзначные числа и ребенку предлагается составить их используя карты 1-9000.

3. Один ребенок строит многозначное число, другой читает его. " Золотой материал" не используется.

4. Провести упражнение 1 в виде ИГРЫ НА РАССТОЯНИИ. Для этого расположить оба коврика на некотором расстоянии друг от друга. Можно также не раскладывать золотой материал, а воспользоваться банком.

5. Построить многозначные числа с нулем в каком-либо разряде и обсудить его функцию.

6. Читать цены в магазинах, даты в календаре, номера домов, и т. д.

 

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...