Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арифметические действия с " золотым материалом".




АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С " ЗОЛОТЫМ МАТЕРИАЛОМ".

СЛОЖЕНИЕ.

А. СЛОЖЕНИЕ СТАТИЧЕСКОЕ (без замены разрядов).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При знакомстве ребенка с четырьмя. основными арифметическими действиями сначала выбирают такие примеры, в которых не происходит перехода в другой разряд. В этом случае арифметическое действие называют СТАТИЧЕСКИМ, в противном случае - ДИНАМИЧЕСКИМ.

 

МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала" (в качестве материала-заменителя можно использовать деревянные кубы и квадраты); большой набор карт 1 - 9000; 3 маленьких набора карт 1 - 3000; 3 подноса с чашечкой на каждом, 1 большой поднос с чашечкой.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок на конкретном материале знакомится с процессом сложения без замены разрядов. Он видит, что несколько маленьких множеств образуют одно большое множество.

Косвенная: подготовка к динамическому сложению и сложению при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Презентация проводится с двумя или тремя детьми. Дети получают по маленькому набору Карт 1 -3000 и раскладывают их на ковре. Учитель раскладывает большой набор карт 1 - 9000. Каждый из детей получает также поднос.

2. Учитель составляет и дает каждому ребенку многозначное число из их наборов карт - например, 2323, 1132 и 1211 - и кладет на детские подносы. Дети идут со своими подносами и числами к банку и берут соответствующие числам множества бусин.

3. По выполнении задания учитель спрашивает каждого ребенка еще раз, сколько он принес бусин, берет каждое множество, считает вслух и кладет его на ковер, упорядочивая по разрядам. Маленькие числовые карты кладут на ковер под соответствующими множествами.

4. Все множества объединяют, начиная с единицы Бусины - сумму складывают ниже, сохраняя порядок разрядов. После сложения каждого разряда приносят большую карту с результатом и кладут её под количествами.

5. Когда единицы всех разрядов сосчитаны и карты с числами лежат под ними, карты- слагаемые сдвигают вместе и кладут друг под другом. Число-результат из большого набора карт кладут под тремя числами из малых наборов карт. Учитель еще раз повторяет: «Ты принес мне 2323, ты принес мне 1132, ты принес мне 1211 бусин. Мы сложили их и получили 4666 бусин. Это действие называется сложением».

6. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: повторный пересчет бусин; контроль осуществляется также учителем.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Весь процесс сложения аналогичен сложению «в столбик».

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

2. Повторение презентации с " забавными числами", например, 1111, 2222, 3333, и т. д.

 

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет.

ЗАМЕНА РАЗРЯДОВ

 

МАТЕРИАЛ:

Для первой презентации: большое количество бусин-единиц в чашечке, банк со стержнями-десятками.

Для второй презентации: большое количество стержней-десятков, банк с квадратами-сотнями.

Для третьей презентации: большое количество квадратов-сотен, банк с кубами- тысячами.

Для упражнений: большое количество бусин-единиц, стержней-десятков, квадратов- сотен. Банк с золотым материалом, поднос.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок учится заменять 10 единиц какого-либо разряда одной единицей последующего, более высокого разряда, и наоборот, разменивать 1 единицу некоторого разряда на 10 единиц предыдущего, более низкого разряда.

Косвенная: подготовка к динамическому сложению, вычитанию, умножению и делению.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Учитель ставит перед ребенком чашечку с большим количеством бусин-единиц и говорит: «Здесь много единиц. Давай сосчитаем, сколько их. » Он берет единицы из чашечки, выкладывает их одну под другой так, что постепенно они начинают напоминать стержень-десяток. Ребенок вслух считает. После десятой единицы учитель говорит: " Стоп! У нас есть десять единиц или один десяток. " Ребенок идет к банку и меняет 10 единиц на один десяток.

2. Далее ребенок сам берет бусины-единицы, отсчитывает по 10 штук и меняет их на 1 стержень-десяток. Процесс заканчивается, когда остается менее 10 единиц. По окончании работы десятки можно пересчитать.

3. Материал убирают.

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИИ 2 и 3 проводятся аналогично.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. У ребенка имеется некоторое количество бусин-единиц, стержней-десятков, квадратов-сотен. Сначала он считает единицы и меняет каждые 10 единиц на 1 десяток. Таким же образом он производит замену десятков и сотен, если это требуется. Процесс заканчивается, когда у ребенка остается не более 9 единиц каждого разряда.

2. Упражнение, обратное к 1-ой презентации. Ребенок разменивает стержень-десяток на 10 бусин-единиц. Аналогичные упражнения проводят с квадратом-сотней и кубом- тысячей.

3. Убедиться при помощи разменов, что куб-тысяча действительно состоит из 1000 единиц, квадрат-сотня -из 100 единиц.

4. Обратная задача: взять 100 единиц и при помощи замен перейти к квадрату-сотне.

5. Материал убирают.

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет.

 

 

ДИНАМИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ

(сложение с заменой разрядов)

 

Презентация аналогична статическому сложению, но учитель предлагает для сложения такие числа, чтобы в сумме единиц каждого разряда, кроме тысяч было больше 10. (Например 1357, 2432, 3546).

 

При подсчете результата происходит замена разрядов, при этом «новые» десятки кладем по десятками, сотни под сотнями и тысячи под тысячами.

 

1. Многократное повторение презентации. Дети работают с материалом самостоятельно.

2. Примеры с числами, содержащими нуль в одном или нескольких разрядах.

3. При подсчете результата начать не с единиц, а с любого другого разряда. Понять, почему при сложении принято начинать с единиц. '

    

 

 

ВОЗРАСТ: около 5 лет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...