Презентация. Шершавые цифры. Вторая ступень: учитель перемешивает штанги-1, -2 и -3 и дает ребенку задания типа: "покажи мне, пожалуйста, один", "дай мне, пожалуйста, штангу два"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Штанги приносят по одной и кладут в беспорядке на коврике. Учитель следит за тем, чтобы перед началом работы красные концы штанг находились слева от ребенка. Он предлагает ребенку построить лестницу так, чтобы самая длинная штанга находилась сверху. 2. Учитель говорит ребенку: «Сейчас мы будем считать». Далее в виде трехступенчатого урока вводятся названия количеств от 1 до 10: Первая ступень: Учитель берет штангу-1, правой рукой обхватывает ее и считает промежутки: «Один. Это один». Аналогично он поступает со штангами-2 и 3, при счете промежутков можно задействовать обе руки, используя перекрестный перехват. Вторая ступень: Учитель перемешивает штанги-1, -2 и -3 и дает ребенку задания типа: " Покажи мне, пожалуйста, один", " Дай мне, пожалуйста, штангу два". В ходе выполнения заданий промежутки на штангах каждый раз пересчитывают. Третья ступень: Учитель указывает на какую-либо штангу и предлагает ребенку пересчитать промежутки. Ребенок считает вслух. 3. Материал убирают.
ПРИМЕЧАНИЕ: При дальнейшей работе с материалом каждый раз проверяют, до куда ребенок умеет правильно считать. Урок начинают с новых для ребенка понятий. КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем. УПРАЖНЕНИЯ: 1. Упражнение могут выполнять ребенок вместе с учителем или двое детей. Штанги лежат в беспорядке на коврике. Ребенок берет любую штангу, считает про себя промежутки и называет их количество. Далее промежутки еще раз пересчитывают вслух. 2. Подготовка к сложению. Подготовка к упражнениям на представление числа в виде суммы двух или более чисел.
Штанги сложены в виде лестницы на коврике. Штангу-1 кладут рядом со штангой -9 и убеждаются, что их общая длина равна длине штанги -10. Аналогично поступают со штангами -2 и -8, -3 и -7, -4 и -6. В конце убеждаются, что штанга-5 " укладывается" в штанге-10 два раза.
Упражнение, обратное данному, может служить опосредованной подготовкой к вычитанию. В качестве вариантов данного упражнения можно предложить такие задания: - представить любую другую штангу в виде суммы двух штанг всеми возможными способами; - представить какую-либо штангу в виде суммы трех других, если это возможно.
Упражнения 3, 4 и 5 представляют собой примеры так называемых ИГР НА РАССТОЯНИИ.
3. Штанги лежат на коврике в беспорядке. Второй коврик находится на некотором расстоянии от первого. Один ребенок выбирает штангу, считает про себя промежутки, запоминает количество и кладет эту штангу на другой коврик. Второй ребенок также считает промежутки и называет количество. Дети сравнивают ответы. 4. Два коврика, на одном из которых лежат в беспорядке штанги. Один ребенок просит другого принести определенную штангу. После выполнения задания промежутки принесенной штанги еще раз пересчитывают. 5. Исходная ситуация та же, что и в упражнениях 2 и 3. Ребенка просят принести, например, штангу на один промежуток длиннее, чем штанга-5. Так последовательно можно построить лестницу на втором коврике. 6. ГРУППОВАЯ ИГРА. Играют 10 детей. Каждый ребенок берет по штанге. Учитель просит подойти к нему, например, ребенка со штангой-4. Ребенка, штанга которого на один промежуток длиннее, он просит встать справа от первого, а ребенка, штанга которого на один промежуток меньше, - слева от первого. В конце упражнения штанги следуют одна за другой в правильном порядке.
ВОЗРАСТ: с 4 лет.
ШЕРШАВЫЕ ЦИФРЫ
МАТЕРИАЛ: цифры от 0 до 9 из шершавой бумаги, наклеенной на гладкие деревянные дощечка зеленого цвета.
ЦЕЛИ: Прямая - ребенок узнает символы знакомых ему количеств и способ написания цифр, строит числовой ряд 1-9. Косвенная: подготовка к изучению многозначных чисел и действий с ними.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Цифры из шершавой бумаги вводятся в правильном порядке в виде трехступенчатого урока. При этом каждый раз берут по 3 или меньше новых для ребенка цифры. 1. Первая ступень: Учитель медленно обводит цифру 1 указательным и средним пальцами правой руки, придерживая дощечку левой рукой. Затем он говорит: " Один". Ребенок повторяет действия учителя. Аналогично поступают с цифрами 2 и 3. 2. Вторая ступень: Ребенку дают задания типа: «Дай мне, пожалуйста, цифру один», «Обведи цифру три », «Покажи цифру два». В ходе работы цифры перемешивают, и т. д. 3. Третья ступень: Ребенка просят назвать указанные учителем цифры.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЕ: 1. Читать номера домов, цифры на монетах, циферблате часов, счет футбольных матчей, и т. д.
ВОЗРАСТ: с 4 -4, 5 лет.
СЧЕТНЫЕ ШТАНГИ И ЧИСЛА МАТЕРИАЛ: счетные штанги и красные числа от 1 до 10, написанные на деревянных дощечках.
ЦЕЛИ: Прямая: соотнесение количества и символа. Косвенная: подготовка к введению в десятичную систему.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Штанги лежат в виде лестницы на коврике. Учитель показывает числа вперемешку, просит ребенка назвать их и раскладывает на коврике слева направо в правильном порядке. Последним учитель показывает число 10и сам называет его, т. к. ребенку оно может быть еще не знакомо. 2. Ребенку предлагается пересчитывать штанги и прикладывать к ним соответствующие таблички. (Существует вариант показа, при котором сопоставление чисел начинается с 10. Учитель пересчитывает промежутки штанги-10, касаясь их рукой, затем прикладывает к этой штанге табличку с числом 10. Аналогично он поступает со штангой-9, затем ребенок может продолжить работу самостоятельно. ) 3. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем или ребенком, знакомым с материалом УПРАЖНЕНИЯ: 1. Штанги лежат в беспорядке на коврике, цифры - отдельно в правильной последовательности. Ребенок считает промежутки на штангах и сопоставляет количествам числа.
2. Обратное упражнение. Ребенок берет число и ищет соответствующую штангу. 3. Подготовка к сложению. Ребенок ищет всевозможные комбинации двух штанг, составляющих в сумме штангу-10, и прикладывает к штангам соответствующие числа. Аналогичные упражнения можно проделать со штангами-9, -8, -7, и т. д.
ИГРЫ НА РАССТОЯНИИ:
4. Штанги лежат на одном коврике, числа - на другом, находящемся на некотором отдалении от первого. Ребенок считает промежутки на штангах и ищет соответствующее число. 5. Исходная ситуация та же, что и в упражнении 4. Один ребенок просит другого принести штангу-5 и прикладывает к ней соответствующее число. Затем он просит принести штангу, которая на один промежуток больше штанги-5. После выполнения задания промежутки принесенной штанги пересчитывают и сопоставляют ей число. Аналогичные задания дают до тех пор, пока на коврике не возникнет лестница с числами. 6. Дети получают карточки с числами от 1 до 10. Они считают различные предметы в комнате и выбирают соответствующее число. То же самое можно проделать с картинками, на которых нарисованы различные количества объектов и субъектов: 5 кубиков, 8 бабочек, 4 девочки, и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|