Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Статическое деление на однозначный делительбез




ДЕЛЕНИЕ.

А. СТАТИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬБЕЗ

ОСТАТКА.

 

МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала"; большой набор карт 1 - 9000; три маленьких набора карт 1 - 9000; карточки с зелеными числами 1-9 для обозначения делителя; три подноса с чашечкой на каждом; большой поднос с чашечкой.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом деления без замены разрядов. Косвенная: подготовка к динамическому делению и делению на письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Презентация проводится с тремя детьми. На ковриках раскладывают большой набор карт и три маленьких набора карт. Учитель выкладывает число с помощью большого набора карт, например, 9636. Он или ребенок приносит соответствующее множество из банка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждая из цифр выбранного числа должна делиться на 3. 2. Трое детей ставят свои подносы на ковер. Учитель: " Я хочу разделить эти бусины поровну между тремя детьми. Каждый из вас получит одинаковое количество бусин".

ПРИМЕЧАНИЕ: Теперь начать с тысяч! (Раньше всегда начинали с единиц).

2. Учитель дает каждому из детей по одной тысяче и говорит при этом: " Тебе - одну тысячу, тебе - одну тысячу и тебе - одну тысячу". Он продолжает, пока все тысячи не будут разделены.

3. Точно так же учитель делит сотни, десятки и единицы. Затем он говорит: " У меня было много бусин. Я разделил их поровну между тремя детьми. Это действие называется делением".

4. Дети считают свои множества и выбирают соответствующее число из своих малых наборов карт. Они убеждаются, что все числа одинаковы: 3212.

5. Учитель: " У меня было 9636 бусин, я разделил их поровну между тремя детьми, каждый ребенок получил по 3212 бусины. Это - деление". Учитель кладет слева делимое 9636, справа - одно на другое три числа 3212. Он говорит: " Было трое детей, поэтому мы положим число 3. Теперь делимое, делитель и частное лежат слева направо друг за другом.

6. Материал убирают.

 

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ: многократное повторение презентации с другими числами.

 

 

Б. ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

БЕЗ ОСТАТКА.

 

МАТЕРИАЛ: тот же, что и для статического деления.

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом деления на однозначный делитель с заменой разрядов.

Косвенная: Подготовка к делению на двузначный делитель и к делению при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Начало то же, что и при статическом делении, однако на этот раз учитель выбирает число, при делении которого на 3 требуется замена разрядов, например, 9426.

2. Учитель делит тысячи поровну между тремя детьми, затем дает детям по одной сотне и обращает их внимание на то, что осталась всего ода сотня. Учитель разме­нивает в банке сотню на десятки и делит поровну десятки, затем единицы.

3. Дети считают свои бусины и составляют числа из своих малых наборов карт: 3142.

4. Учитель повторяет задание, раскладывая при этом числа - делимое, делитель, частное - в том же порядке, что и при статическом делении.

5. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЕ:

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

 

В. ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

С ОСТАТКОМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При презентации этого материала ребенку знаком процесс динамического деления. Новым для него является то, что одно число не всегда можно разделить нацело на другое.

 

МАТЕРИАЛ используется тот же, что и при статическом и динамическом делении без остатка.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Ход действий тот же, что и при динамическом делении. Остаток кладут справа от частного.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Самостоятельная работа детей. При самостоятельной работе вместо детей можно использовать зеленые деревянные фишки.

2. Примеры на деление чисел, имеющих нули в каком-либо разряде.

3. Начать деление не со старшего, а с любого другого разряда, и понять, почему деление принято начинать именно с единиц старшего разряда.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Серия презентаций и упражнений на деление служит для того, чтобы узнать три важных правила деления:

1. множество делится поровну;

2. деление начинается с тысяч - с наивысшего разряда;

3. то, что получает один ребенок, есть результат деления.

 

ВОЗРАСТ: от 5 до 6 лет.

Г. ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

(«деление с бантами»)

 

МАТЕРИАЛ: банк с " золотым материалом"; большой набор карт 1 - 9000, малый набор карт 1 - 9000; по 9 зеленых, а также синих и красных бантов, которые можно прикалывать; карточки с числами для обозначения делителя в коробочке; подносы с чашечками.

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом деления на многозначный делитель.

Косвенная: подготовка к делению при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

Сначала демонстрируют деление на двузначный делитель. Можно сразу показать деление с остатком, так как ребенок уже знает, что не всякое число можно разделить нацело на другое число.

1. Наборы карт раскладывают на ковриках. Учитель выбирает из большого набора карт большое число, которое нужно разделить, например, 3784, и приносит из банка соответствующее множество.

2. Число нужно разделить на 14. Учитель зовет к себе 14 детей и предлагает 10 детям выбрать одного ребенка, который получит бусины для всех 10 детей. Этот ребенок получает синий бант: это означает десяток. Еще 4 ребенка получают по зеленому банту: это означает -единицы. " Ребенок - десяток" должен при делении каждый раз получать в 10 раз больше, чем " ребенок - единица".

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если делитель трехзначный, то один ребенок (или более) получает красный бант, при делении он играет роль сотни и каждый раз получает в 10 раз больше, чем " ребенок - десяток", и в 100 раз больше, чем " ребенок -единица".

3. При делении начинают снова с высшего разряда, т. е. с тысяч. " Ребенок-десяток" получает одну тысячу, четверо " детей-единиц" - по одной сотне. Если отдать " ребенку- десятку" еще одну тысячу, то " детям-единицам" сотен не хватит, поэтому оставшиеся 2 тысячи разменивают на сотни, дают " ребенку-десятку" одну сотню, а " детям-единицам" - по одному десятку, и т. д. Остаток - 4 единицы.

4. " Дети-единицы" пересчитывают свои бусины и говорят, сколько бусин они получили. Один из них приносит карты из малого набора карт: 270.

5. Проверка: бусины " ребенка-десятка" делятся между десятью " детьми-единицами", и в результате у каждого из них получится то же самое множество бусин, как у каждого из четырех первых " детей-единиц".

6. В конце учитель повторяет задание и раскладывает числа и множества бусин на ковре: делимое 3784 слева сверху, правее - делитель 14 и частное 270. Справа от частного - остаток. Под делителем кладут банты: один синий и 4 зеленых. Под частным - соответствующее количество бусин.

7. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Повторение презентации с другими числами.

2. Деление на трехзначный делитель.

3. Деление на число, имеющее нуль в одном разряде.

4. Вместо детей можно использовать подносы с соответствующими метками (бантами).

 

ВОЗРАСТ: От 5 до 6 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...