Вычитание. А. Вычитание статическое. (без замены разрядов). Презентация. Примечание. Б. Вычитание динамическое. (с заменой разрядов).
ВЫЧИТАНИЕ. А. ВЫЧИТАНИЕ СТАТИЧЕСКОЕ (без замены разрядов).
МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала"; большой набор карт 1 - 9000 (для уменьшаемого); малый набор карт 1 - 9000 (для разности); малый набор карт 1 - 3000 (для вычитаемого); поднос с чашечкой; большой поднос с чашечкой.
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок знакомится с процессом вычитания без замены разрядов. Он узнает функцию вычитания как " отнятия". Косвенная: подготовка к динамическому вычитанию и вычитанию при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. На ковриках раскладывают все три набора карт. Учитель выбирает карты из большого набора и строит некоторое большое число, например, 9878. Ребенок приносит из банка соответствующее множество бусин. 2. Учитель вместе с ребенком пересчитывают принесенное множество и раскладывают его на ковре. Теперь учитель дает ребенку подходящее число из маленького набора карт 1 - 3000, например, 3346. ПРИМЕЧАНИЕ Вычитаемое выбирают так, чтобы число единиц каждого разряда не превышало числа единиц соответствующего разряда уменьшаемого. 3. Учитель говорит: " У меня много бусин. Ты можешь забрать у меня столько бусин, сколько подсказывает тебе твое число. Сколько тебе нужно единиц? ". Ребенок: " Шесть". Учитель отдает ему 6 единиц. Аналогично поступают с десятками, сотнями и тысячами. 4. Учитель: " У меня было много бусин. Ты забрал некоторое количество, теперь у меня осталось меньше бусин. Давай посчитаем, сколько? " Оставшееся множество пересчитывают и результат выражают с помощью малого набора карт 1 - 9000. 5. Учитель: " Раньше у меня было 9878, затем ты забрал 3346, и теперь у меня осталось 6532! Это вычитание". При этом он кладет числа друг под другом в следующем порядке: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: при повторном пересчете; контроль осуществляется также учителем.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Многократное повторение презентации с другими числами.
Б. ВЫЧИТАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ (с заменой разрядов).
МАТЕРИАЛ: банк с " золотым материалом"; большой набор карт 1 - 9000; 3 малых набора карт 1 - 3000; малый набор карт 1 - 9000; 3 подноса с чашечками; большой поднос с чашечкой.
ЦЕЛИ: Прямая: знакомство с процессом вычитания с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к вычитанию при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Начало презентации такое же, как и при статическом вычитании. Учитель выбирает число, например, 8532 из большого набора карт и приносит соответствующее множество из банка. 2. Учитель дает ребенку число, например, 3675 из большого набора карт. Карты с уменьшаемым и вычитаемым кладут одну под другой в указанном порядке. 3. Учитель пытается отдать второму ребенку 5 единиц, но у него есть только 2 единицы. Он идет к банку и разменивает 1 десяток на 10 единиц, а затем отдает ребенку 5 единиц. Оставшиеся единицы пересчитывают и приносят карту из малого набора 1 - 9000. Аналогично - с остальными разрядами. Результат читают: 4857 и карточки кладут под уменьшаемым и вычитаемым.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ 1. Многократное повторение презентации с другими числами. 2. Упражнения с числами, имеющими ноль в некотором разряде. 3. Возможна ситуация, при которой уменьшаемое меньше вычитаемого и действие выполнить нельзя.
ВОЗРАСТ: от 5 лет.
УМНОЖЕНИЕ. А. СТАТИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ (без замены разрядов).
МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала"; большой набор карт 1 - 9000; 3 малых набора карт 1 - 3000; 3 подноса с чашечкой на каждом; большой поднос с чашечкой; маленькие карточки с числами от 1 до 9 (для множителя).
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок знакомится с процессом умножения без замены разрядов. Он узнает функцию умножения. Косвенная: подготовка к умножению с заменой разрядов и к умножению при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. На ковриках раскладывают наборы карт. Учитель дает трем детям по одному числу; при этом дети не должны видеть, что у всех у них одинаковые числа, например, 2131. ПРИМЕЧАНИЕ: число единиц каждого разряда не должно превосходить 3. 2. Дети приносят соответствующие множества из банка. Они с учителем считают и раскладывают бусины на ковре, упорядочивая их по разрядам; рядом они кладут карты с числами. Дети констатируют, что у всех них одинаковые числа и множества бусин. 3. Учитель предлагает сложить все бусины вниз и говорит: " Если мы складываем одинаковые количества, т. е. повторяем одно и то же количество несколько раз. мы называем это умножением. " 4. Бусины пересчитывают, начиная с единиц. Результат выкладывают с помощью большого набора карт 1 - 9000: 6393. 5. Учитель: «Вы все принесли 3 равных числа, и у нас поэтому есть одно и то же число, взятое трижды. » Он накладывает числа друг на друга, считая сколько раз взято число, берет из малого набора соответствующую карточку - 3, кладет ее под стопкой. Ниже выкладывается результат.
Б. ДИНАМИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ (с заменой разрядов).
МАТЕРИАЛ: тот же, что и для статического умножения.
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок знакомится с процессом умножения с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к умножению при письме,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. Начало такое же, как и при статическом умножении. Дети получают на этот раз по такому числу, например, 2456, что при умножении его на 3 производится замена разрядов. 2. Дети приносят соответствующие множества бусин, убеждаются, что они одинаковы, складывают их на коврике. 3. Бусины пересчитывают, начиная с единиц. При этом производят замену разрядов. Результат выкладывают с помощью большого набора карт 1 - 9000: 7368.
4. Учитель повторяет задание, приносит карточку с числом 3 и кладет первый множитель, второй множитель и произведение слева направо или друг под другом. Затем материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь также понимание хода действий важнее, чем результат.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Многократное повторение презентации с другими числами. 2. Дети проводят предыдущее упражнение самостоятельно. 3. Упражнения с числами, имеющими нуль в одном или нескольких разрядах.
ВОЗРАСТ: от 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|