Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вычитание. А. Вычитание статическое. (без замены разрядов). Презентация. Примечание. Б. Вычитание динамическое. (с заменой разрядов).




ВЫЧИТАНИЕ.

А. ВЫЧИТАНИЕ СТАТИЧЕСКОЕ

(без замены разрядов).

 

 

МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала"; большой набор карт 1 - 9000 (для уменьшаемого); малый набор карт 1 - 9000 (для разности); малый набор карт 1 - 3000 (для вычитаемого); поднос с чашечкой; большой поднос с чашечкой.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом вычитания без замены разрядов. Он узнает функцию вычитания как " отнятия".

Косвенная: подготовка к динамическому вычитанию и вычитанию при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. На ковриках раскладывают все три набора карт. Учитель выбирает карты из большого набора и строит некоторое большое число, например, 9878. Ребенок приносит из банка соответствующее множество бусин.

2. Учитель вместе с ребенком пересчитывают принесенное множество и раскладывают его на ковре. Теперь учитель дает ребенку подходящее число из маленького набора карт 1 - 3000, например, 3346.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вычитаемое выбирают так, чтобы число единиц каждого разряда не превышало числа единиц соответствующего разряда уменьшаемого.

3. Учитель говорит: " У меня много бусин. Ты можешь забрать у меня столько бусин, сколько подсказывает тебе твое число. Сколько тебе нужно единиц? ". Ребенок: " Шесть". Учитель отдает ему 6 единиц. Аналогично поступают с десятками, сотнями и тысячами.

4. Учитель: " У меня было много бусин. Ты забрал некоторое количество, теперь у меня осталось меньше бусин. Давай посчитаем, сколько? " Оставшееся множество пересчитывают и результат выражают с помощью малого набора карт 1 - 9000.

5. Учитель: " Раньше у меня было 9878, затем ты забрал 3346, и теперь у меня осталось 6532! Это вычитание". При этом он кладет числа друг под другом в следующем порядке: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

6. Материал убирают.

 

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: при повторном пересчете; контроль осуществляется также учителем.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

 

 

Б. ВЫЧИТАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ

(с заменой разрядов).

 

 

МАТЕРИАЛ: банк с " золотым материалом"; большой набор карт 1 - 9000; 3 малых набора карт 1 - 3000; малый набор карт 1 - 9000; 3 подноса с чашечками; большой поднос с чашечкой.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: знакомство с процессом вычитания с заменой разрядов.

Косвенная: подготовка к вычитанию при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. Начало презентации такое же, как и при статическом вычитании. Учитель выбирает число, например, 8532 из большого набора карт и приносит соответствующее множество из банка.

2. Учитель дает ребенку число, например, 3675 из большого набора карт. Карты с уменьшаемым и вычитаемым кладут одну под другой в указанном порядке.

3. Учитель пытается отдать второму ребенку 5 единиц, но у него есть только 2 единицы. Он идет к банку и разменивает 1 десяток на 10 единиц, а затем отдает ребенку 5 единиц. Оставшиеся единицы пересчитывают и приносят карту из малого набора 1 - 9000. Аналогично - с остальными разрядами. Результат читают: 4857 и карточки кладут под уменьшаемым и вычитаемым.

 

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

2. Упражнения с числами, имеющими ноль в некотором разряде.

3. Возможна ситуация, при которой уменьшаемое меньше вычитаемого и действие выполнить нельзя.

 

 

ВОЗРАСТ: от 5 лет.

 

УМНОЖЕНИЕ.

А. СТАТИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ

(без замены разрядов).

 

МАТЕРИАЛ: банк " золотого материала"; большой набор карт 1 - 9000; 3 малых набора карт 1 - 3000; 3 подноса с чашечкой на каждом; большой поднос с чашечкой; маленькие карточки с числами от 1 до 9 (для множителя).

 

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом умножения без замены разрядов. Он узнает функцию умножения.

Косвенная: подготовка к умножению с заменой разрядов и к умножению при письме.

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1. На ковриках раскладывают наборы карт. Учитель дает трем детям по одному числу; при этом дети не должны видеть, что у всех у них одинаковые числа, например, 2131.

ПРИМЕЧАНИЕ: число единиц каждого разряда не должно превосходить 3.

2. Дети приносят соответствующие множества из банка. Они с учителем считают и раскладывают бусины на ковре, упорядочивая их по разрядам; рядом они кладут карты с числами. Дети констатируют, что у всех них одинаковые числа и множества бусин.

3. Учитель предлагает сложить все бусины вниз и говорит: " Если мы складываем одинаковые количества, т. е. повторяем одно и то же количество несколько раз. мы называем это умножением. "

4. Бусины пересчитывают, начиная с единиц. Результат выкладывают с помощью большого набора карт 1 - 9000: 6393.

5. Учитель: «Вы все принесли 3 равных числа, и у нас поэтому есть одно и то же число, взятое трижды. » Он накладывает числа друг на друга, считая сколько раз взято число, берет из малого набора соответствующую карточку - 3, кладет ее под стопкой. Ниже выкладывается результат.

 

 

 

Б. ДИНАМИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ

(с заменой разрядов).

 

 

МАТЕРИАЛ: тот же, что и для статического умножения.

 

ЦЕЛИ:

Прямая: ребенок знакомится с процессом умножения с заменой разрядов.

Косвенная: подготовка к умножению при письме,

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

 

1. Начало такое же, как и при статическом умножении. Дети получают на этот раз по такому числу, например, 2456, что при умножении его на 3 производится замена разрядов.

2. Дети приносят соответствующие множества бусин, убеждаются, что они одинаковы, складывают их на коврике.

3. Бусины пересчитывают, начиная с единиц. При этом производят замену разрядов. Результат выкладывают с помощью большого набора карт 1 - 9000: 7368.

4. Учитель повторяет задание, приносит карточку с числом 3 и кладет первый множитель, второй множитель и произведение слева направо или друг под другом. Затем материал убирают.

 

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь также понимание хода действий важнее, чем результат.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Многократное повторение презентации с другими числами.

2. Дети проводят предыдущее упражнение самостоятельно.

3. Упражнения с числами, имеющими нуль в одном или нескольких разрядах.

 

 

ВОЗРАСТ: от 5 лет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...