Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения. Обзор третьей группы математических материалов.




УПРАЖНЕНИЯ

1. Повторение презентации с другими тетрадочками.

2. Работа с белыми тетрадочками.

3. Задачи в 2 действия.

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ:

1. Мама купила в магазине сапоги за 1560 рублей и пальто за 2148 рублей. Сколько денег заплатила мама?

2. В году 365 дней. Прошло 178 дней. Сколько дней осталось до конца года?

3. В одном подъезде 108 квартир. Сколько квартир во всем доме, если в нем 4 подъезда?

4. В школу привезли 96 " букварей" для первоклассников и раздали их поровну во все первые классы. Сколько " Букварей' получил каждый класс, если в школе 4 первых класса?

 

 

ВОЗРАСТ: с 6 лет.

 

ОБЗОР ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

 

Материалы третьей группы служат для обучения последовательному счету и запоминанию правильных, общепринятых названий чисел. Они могут применяться сразу после материалов первой группы, когда ребенок уже уверенно считает до десяти и знаком с числами от 0 до 10. Чаще всего, однако, они применяются параллельно материалам второй группы.

Третья группа материалов немногочисленна и включает " Доски Сегена 1 и 2" с приложенными к ним стержнями из цветных и " золотых" бусин, а также целый набор " квадратных" и " кубических" цепочек, соответствующих квадратам и кубам чисел от 1 до 10. К цепочкам прилагаются стрелки с числами. Остановимся коротко на этих материалах.

 

СТЕРЖНИ С БУСИНАМИ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ 11 - 19. На этом материале ребенок знакомится с количествами из 11, 12, ... 19 бусин и учится последовательно считать до 19.

 

ДОСКА СЕГЕНА 1; 11 - 19. Ребенок сначала знакомится с числами от 11 до 19, а затем учится сопоставлять количество и число. Количества представлены при помощи стержней из " золотых" и цветных бусин.

 

ДОСКА СЕГЕНА 2 С «ЗОЛОТЫМИ» БУСИНАМИ: 11 - 99. Работа с материалом производится в следующем порядке: запоминание круглых чисел при одновременном сопоставлении их с количествами, далее запоминание названий двузначных чисел в пределах каждого десятка при сопоставлении их с количествами. Затем следуют упражнения на закрепление изученного.

 

СОТЕННАЯ ЦЕПОЧКА и ТЫСЯЧНАЯ ЦЕПОЧКА служат для последовательного счета до 100 и 1000 соответственно, а также для сопоставления бусинам их порядковых номеров - чисел. Кроме того, ребенок узнает, что первую цепочку можно свернуть в квадрат, а вторую - в куб, поэтому они содержат столько же бусин, сколько " золотые" квадрат-сотня и куб-тысяча.

 

ЦЕПОЧКИ ДЛЯ СЧЕТА С ПЕРЕПРЫГИВАНИЕМ: Материал служит для совершенствования умения последовательно считать и сопоставлять бусинам их номера по порядку. Материал также знакомит ребенка с другими " квадратными" и " кубическими" числами до 1000 и опосредованно готовит ребенка к умножению. Так, например, при счете бусин 5x5- или 5х5х5-цепочки голосом выделяют только числа, кратные пяти: именно поэтому действие называют " счет с перепрыгиванием".

 

СТЕРЖНИ С БУСИНАМИ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ 11-19.

 

МАТЕРИАЛ: девять стержней с цветными бусинами от 1 до 9 на стержне:

на стержне «1» -1 красная бусина;

на стержне «2» - 2 зеленых бусины;

на стержне «3» - 3 розовых бусины;

на стержне «4» - 4 жёлтых бусины;

на стержне «5» - 5 светло-голубых бусин;

на стержне «6» - б сиреневых бусин;

на стержне «7» - 7 белых бусин;

на стержне «8» - 8 коричневых бусин;

на стержне «9» - 9 синих бусин;

9 «золотых» стержней-десятков; коробка; однотонный кусок материи в качестве подстилки.

 

ЦЕЛИ           

Прямая: последовательный счет от 11 до 19 при помощи конкретного материала. Комбинации из бусин ясно показывают положение единиц по отношению к десяткам. Косвенная: подготовка к сложению.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЧАСТЬ 1: Учитель предъявляет стержни с цветнымибусинами.

1. Все стержни с бусинами лежат в коробке. Ребенок приносит коробку со стержнями и кусок материи, которую он разворачивает.

2. Учитель кладет перед ребенком первый стержень с одной красной бусиной. Ребенок говорит, сколько бусин на стержне, после чего учитель кладет стержень слева сверху на кусок материи.

3. Далее учитель кладет перед ребенком в правильном порядке по одному стержню, на которых имеется от 2 до 9 бусин. Ребенок считает бусины. Учитель показывает, как сложить стержни в виде треугольной «башни». Ребенок складывает их один над другим в виде «башни» таким образом, что острие «башни» оказывается вверху. Ребенок видит получившийся треугольник.

4. Учитель берет один стержень-десяток, предлагает ребенку пересчитать на нем бусины и кладет его горизонтально справа от «башни». Остальные стержни-десятки раскладывают горизонтально под первым стержнем.

 

ЧАСТЬ 2: Комбинация стержней-десятков с цветными стержнями.

1. Первая ступень трехступенчатого урока. Учитель кладет перед ребенком один стержень-десяток вертикально. Ребенок пересчитывает бусины. Учитель кладет рядом справа сверху стержень с одной красной бусиной (стержень «1») и говорит: «Одиннадцать».

Правее учитель выкладывает еще один стержень-десяток и рядом справа от него - стержень с двумя зелеными бусинами (стержень «2»), после чего пересчитывает бусины и говорит: «Двенадцать». То же самое - для количества «13».

2. Вторая ступень трехступенчатого урока. Учитель предлагает ребенку не только показать 11, 12 и 13 бусин, но и самостоятельно построить эти количества после того, как стержни перемешают.

3. Третья ступень трехступенчатого урока.

Учитель раскладывает в произвольном порядке стержни, на которых в сумме имеется 11, 12 и 13 бусин, и просит ребенка ответить на вопрос: «Сколько здесь бусин? ».

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если у ребенка не возникает проблем, далее можно ввести сразу все названия количеств от 14 до 19, поскольку эти названия строятся и звучат похоже, и ребенок это быстро замечает.

4. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Учитель с ребенком называют количества от 11 до 19, представленные с помощью бусин, в прямом и обратном порядке. Названия можно также напевать.

2. Если ребенок уже работал с большим набором карт 1 - 9000, то можно также найти соответствующие карты для количеств от 11 до 19.

3. Пересчитать стулья или цветы в группе; количество детей, пришедших в группу; конфеты или орехи в день рождения; дома, мимо которых ребенок проходит по дороге в сад, и т. д.

 

 

ВОЗРАСТ: с 4. 5 лет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...