Игры с марками. А. Введение. Б. Сопоставление марок и чисел. В. Запись чисел. Г. Игра с марками на сложение. . Презентация
ИГРЫ С МАРКАМИ. ПРИМЕЧАНИЕ: " Игры с марками" представляют собой целый ряд презентаций и упражнений, на которых ребенок учится производить 4 арифметических действия с более абстрактным материалом, чем золотой материал. Ребенок не только решает примеры, но и впервые ЗАПИСЫВАЕТ их. Однако, это еще не сложение, вычитание, умножение и деление при письме с полной записью всего хода действий, т. к. сами арифметические действия выполняются с помощью марок - маленьких квадратных табличек разного цвета с написанными на них числами. Ребенок записывает только пример и ответ. Арифметические действия с марками аналогичны действиям с " золотым материалом". Однако, если при знакомстве с арифметическими действиями при помощи золотого материала было важно прежде всего понимание хода действий, то в играх с марками особое значение приобретает правильный результат. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВСЕХ ИГР С МАРКАМИ: Деревянная коробка с шестью отделениями, в четырех из которых лежат разноцветные квадратные таблички с написанными на них числами - марки: марки-единицы зеленого цвета, на них написано число 1; марки-десятки синего цвета, на них написано число 10; марки-сотни красного цвета, на них написано число 100; марки-тысячи зеленого цвета, на них написано число 1000. В набор входят также зеленые, синие и красные фишки и кружочки-чипсы.
А. ВВЕДЕНИЕ. МАТЕРИАЛ: поднос с золотым кубом-тысячей, квадратом-сотней, стержнем-десятком, бусиной-единицей. 4 марки - " единица", " десяток", " сотня" и " тысяча".
ЦЕЛИ: Прямая: сопоставить марки с золотым материалом и узнать названия каждой марки. Косвенная: подготовка к соотнесению марок и чисел.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 1. Презентация проводится в виде трехступенчатого урока. На столе стоит поднос с золотым материалом. Учитель предлагает ребенку назвать все имеющиеся на нем количества. 2. Первая ступень трехступенчатого урока. Учитель показывает ребенку марку-единицу, марку-десяток, марку-сотню и марку-тысячу и обращает его внимание на написанные на них числа. 3. Вторая ступень трехступенчатого урока. Учитель предлагает ребенку положить марку-единицу под бусиной-единицей, марку-десяток под стержнем-десятком, и т. д. Он дает также обычные задания типа: " Дай мне... ", " Покажи мне…". 4. Далее идет третья ступень трехступенчатого урока. 5. Материал убирают.
Б. СОПОСТАВЛЕНИЕ МАРОК И ЧИСЕЛ. МАТЕРИАЛ: коробка с марками; малый набор карт 1-9000.
ЦЕЛИ: Прямая: узнать связь между марками и числами. Косвенная: подготовка к выполнению арифметических действий с марками и записи чисел.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. На столе раскладывают малый набор карт 1-9000. Учитель предлагает ребенку построить какое-либо число, например, 4631. 2. Учитель кладет под каждой цифрой числа марки в столбик одну под другой: под цифрой 4 -- 4 марки-тысячи, под цифрой 6 -- 6 марок-сотен, под цифрой 3 -- 3 марки- десятка, под цифрой 1 --1 марку-единицу. ПРИМЕЧАНИЕ: Учитель начинает выкладывать марки в порядке записи числа, т. е. начиная с тысяч. 3. Материал убирают.
УПРАЖНЕНИЕ: 1. Ребенок строит числа из карт и кладет под ними марки.
В. ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ. МАТЕРИАЛ: коробка с марками; 3 цветных карандаша - красный, синий и зеленый; бумага в крупную клетку; малый набор карт 1 - 9000.
ЦЕЛИ: Прямая: ребенок учится записывать числа. Косвенная: подготовка к записи примеров. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 1. На столе раскладывают набор карт. Ребенок получает от учителя 4 карты разных разрядов, строит многозначное число и кладет под ним марки.
2. Учитель: " Это число мы можем также записать" Он записывает число на клетчатой бумаге слева направо, применяя карандаш соответствующего цвета для каждой цифры: зеленый - для тысяч и единиц, красный - для сотен, синий - для десятков. . 3. Карты и марки убирают.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Повторение презентации с другими числами. - 2. Ребенок кладет марки и записывает число (без карт). 3. Обратное упражнение: записать число и представить его с помощью марок (без карт). 4. Те же упражнения с числами, имеющими нуль в одном из разрядов, например, 2042. Вместо отсутствующего разряда кладут чипс соответствующего цвета. 5. Те же упражнения, однако числа записывают простым карандашом.
Г. ИГРА С МАРКАМИ НА СЛОЖЕНИЕ. а. СТАТИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ.
МАТЕРИАЛ: коробка с марками, простой карандаш, линейка, бумага в крупную клетку.
ЦЕЛИ: Прямая: сложение с марками без замены разрядов. Косвенная: подготовка к динамическому сложению и умножению с марками. Подготовка к сложению при письме. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель записывает на бумаге одно под другим 2 числа, при сложении которых не требуется замены разрядов, например, 3421 и 1312. 2. Оба числа выкладывают одно под другим с помощью марок. 3. Учитель: Мы хотим сложить эти два числа. Мы запишем знак " +", что означает " сложить" или " и", и проведем черту под нижним числом. 4. Марки, соответствующие нижнему числу, сдвигают наверх. Затем их пересчитывают, начиная с единиц, и записывают результат: 4733. Цифру записывают каждый раз сразу после подсчета марок. 5. Материал убирают.
УПРАЖНЕНИЕ: 1. Ребенок решает предложенные учителем примеры на сложение без замены разрядов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|