Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамическое деление на двузначный делитель




ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

(без остатка и с остатком).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проводится так же, как и при статическом делении на двузначный делитель. Ребенку уже знакомо деление с остатком, поэтому ему можно сразу показать динамическое деление на двузначный делитель с остатком.

ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ С НУЛЕМ

В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Учитель диктует задание, например, 4564: 302 = Ребенок записывает пример и представляет делимое с помощью марок.

2. В качестве делителя ставят 3 красных и 2 зеленых фишки, а между ними вместо отсутствующих десятков кладут синий кружок-чипс.

3. Каждая красная фишка получает по 1 тысяче, синий чипс не получает ничего. Если бы на его месте стояла синяя фишка, она получила бы сотню, поэтому под синим чипсом кладут красный чипе. Каждая из зеленых фишек получает по 1 десятку, и т. д.

4. Ребенок считает марки, полученные одной зеленой фишкой, и записывает результат: 15 и остаток: 34.

5. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем. Желательно также подготовить контрольные карты с примерами и ответами.

УПРАЖНЕНИЕ

Повторение всех презентаций с другими числами.

ВОЗРАСТ: около 6 лет.

 

 

ИГРА С ТОЧКАМИ.

МАТЕРИАЛ: клетчатый лист или доска, разделенный на 6 вертикальных полос шириной по 10 клеток. На первой (левой) полосе сверху написано синее число 10000, на второй полосе - зеленое число 1000, на третьей -красное число 100, на четвертой - синее число 10, на пятой - зеленое число 1. Полосы 1 - 5 - клетчатые, шестая полоса пустая, нелинованная. Простой карандаш, красный карандаш, линейка.

ЦЕЛИ

Прямая: сложение с заменой разрядов.

Косвенная: подготовка к сложению при письме.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Учитель диктует одно за другим несколько чисел, ребенок записывает их друг под другом на пустой полосе. Все числа нужно сложить, поэтому ребенок ставит слева знак " +" и подчеркивает нижнее число прямой линией.

2. Учитель ставит в верхнем горизонтальном ряду 5-ой полосы столько точек, сколько единиц в первом числе. В верхнем горизонтальном ряду 4-ой полосы учитель ставит столько точек, сколько десятков в верхнем числе. В 3-ей полосе тем же образом отмечается количество сотен в первом числе, и т. д.

3. Аналогично учитель представляет с помощью точек второе число. Сначала он отмечает точки, соответствующие единицам второго числа, в верхнем горизонтальном ряду, пока он не заполнится, затем продолжает ставить во втором ряду те точки, которые не поместились в первом. То же самое - с остальными разрядами второго числа.

4. То же самое - со всеми остальными числами. Ребенок может продолжить работу самостоятельно.

5. Если все числа представлены с помощью точек, начинается процесс сложения.

Сначала складывают все точки в 5-ой полосе, т. е. все единицы. Если ряд полностью заполнен, все 10 точек в нем соединяют линией, ставят точку на 4-ой полосе внизу слева и пишут число 1 в 4-ой полосе внизу справа. Это означает: 10 единиц мы заменили на 1 десяток и должны прибавить его к имеющимся у нас десяткам. Если бы у нас было 2 заполненных ряда единиц, мы отметили бы в 4-ой полосе 2 точки и написали число 2. В конце считают точки в нижнем не заполненном до конца ряду и пишут их число внизу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти действия аналогичны замене разрядов при работе с золотым материалом.

6. Далее складывают десятки. Сначала " перенесенные" из 5-ой полосы точки-десятки добавляют к уже имеющимся там точкам и производят точно такие же действия, как и с точками 5-ой полосы.

7. Аналогично - с сотнями и тысячами. В заключение ребенок читает результат внизу и записывает его под чертой в 6-ой полосе.

8. Материал убирают.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Повторение презентации с другими числами.

2. В ходе работы отметить сначала все точки, соответствующие единицам всех чисел, затем - всем десяткам, и т. д. Далее действовать, как в ходе презентации.

3. Все единицы, соответствующие всем числам, представить с помощью точек, сразу же сосчитать, оставшиеся в незаполненном ряду точки сосчитать и записать число в разряд единиц результата. То же самое - с остальными разрядами. Этот ход действий полностью соответствует сложению на письме. Следующий шаг - сложение на письме.

 

ВОЗРАСТ: около 6 лет.

 

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.

 

 

МАТЕРИАЛ: маленькие тетрадочки, в каждой - по одной задаче. Тетрадочка с задачей на сложение - красного цвета, на вычитание - зеленого цвета, на умножение - желтого цвета, на деление - синего цвета. Цвет подсказывает ребенку, какое действие нужно применить. Имеются также тетрадочки белого цвета, которые применяются несколько позже. При работе с такими тетрадочками ребенок сам должен решить, какое арифметическое действие выполнить.

 

ЦЕЛИ

Прямая: ребенок учится решать задачи в одно действие.

Косвенная: подготовка к решению задач в 2 и более действий

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Ребенок берет тетрадочку, читает задачу и решает ее с помощью золотого материала или марок.

 

КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем. Можно также подготовить контрольные карты с задачами и их решениями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...