Б. Динамическое сложение. Презентация. Упражнение. Д. Игра с марками на вычитание. А. Статическое вычитание. Косвенная: подготовка к сложению при письме.
б. ДИНАМИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ. МАТЕРИАЛ: тот же, что и при статическом сложении, плюс пустая коробочка. ЦЕЛИ Прямая: сложение с марками с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к сложению при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель записывает одно под другим два числа, при сложении которых необходима замена разрядов, например. 4234 и 2845. 2. Оба числа выкладывают одно под другим с помощью марок, записывают знак " +", проводят черту под нижним числом и выполняют действия с марками. При замене разрядов каждые 10 марок, которые требуется заменить, кладут в коробочку, вместо них берут марку более высокого разряда, а марки из коробочки возвращают обратно в большую коробку. 3. Результат записывают. 4. Материал убирают.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Ребенок упражняется в сложении любых чисел.
Д. ИГРА С МАРКАМИ НА ВЫЧИТАНИЕ. МАТЕРИАЛ: тот же, что и при сложении.
ЦЕЛИ Прямая: вычитание с марками сначала без замены, а потом с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к вычитанию на письме.
а. СТАТИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Учитель пишет число, например, 4542. Это число представляют с помощью марок. 2. Учитель: «Мы хотим вычесть из этого числа другое число. Ты помнишь, что «вычесть» значит «отнять», «убрать»». Он записывает второе число, например, 3221, под первым, слева между числами пишет знак «-» и подчеркивает второе число чертой. Учитель: «Знак «-»означает " вычесть" ". 3. Учитель сдвигает вниз марки, соответствующие вычитаемому числу. При этом он начинает с единиц. Оставшиеся марки пересчитывают, результат записывают под чертой: 1321. 4. Материал убирают.
УПРАЖНЕНИЯ: Ребенок решает примеры на статическое вычитание, предложенные, учителем, б. ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация проводится так же, как и при статическом вычитании. Числа, однако, подбирают так, что для решения примера необходимо сделать замену разрядов: 9876 - 1988 = 7888. Так например, при вычитании единиц выясняется, что единиц слишком мало, поэтому марку-десяток разменивают на 10 марок-единиц и выполняют вычитание. Оставшиеся марки-единицы пересчитывают, результат записывают. Аналогично поступают с единицами других разрядов.
Е. ИГРА С МАРКАМИ НА УМНОЖЕНИЕ.
МАТЕРИАЛ: Тот же, что и при сложении, плюс зеленые фишки.
ЦЕЛИ: Прямая: умножение с марками сначала без замены, а затем с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к умножению при письме.
СТАТИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (на однозначное число). ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель записывает число, например, 1331, и предлагает ребенку выложить его с помощью марок. Число выбирают такое, чтобы при умножении его на 3 не потребовалось замены разрядов. 1. Учитель: " Мы хотим умножить это число на 3, т. е. взять его 3 раза". Он пишет слева под числом знак " X", еще ниже под разрядом единиц - число 3, и проводит внизу линию. Учитель объясняет, что означает знак " х". 3. Слева от марок, представляющих число 1331, учитель ставит зеленую фишку, под ней - еще 2 зеленые фишки. Он предлагает ребенку рядом с этими двумя фишками выложить дважды с помощью марок число 1331. Теперь марки, соответствующие числу 1331, повторенному трижды, лежат друг под другом. ДИНАМИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (на однозначное число).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Презентация проводится так же, как и при статическом умножении, но числа выбираются так, что при решении примера необходима замена разрядов, например: 165x5 = 825.
УПРАЖНЕНИЕ: Ребенок решает примеры на умножение сначала без замены, а потом и с заменой разрядов.
Ж. ИГРА С МАРКАМИ НА ДЕЛЕНИЕ. МАТЕРИАЛ: Тот же, что и при сложении, а также зеленые, синие и красные фишки и чипсы.
ЦЕЛИ Прямая: деление с марками сначала на однозначное, затем на многозначное число первоначально без замены, а потом с заменой разрядов. Косвенная: подготовка к делению при письме.
СТАТИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ (на однозначный делитель без остатка). ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель пишет число, например, 9663. Это число представляют с помощью марок. Учитель: Мы хотим разделить это число на 3. Мы записываем это так: 9663: 3 =. 2. Справа от марок, представляющих число 9663, учитель ставит 3 зеленые фишки на некотором расстоянии друг от друга. Начиная с тысяч, он делит марки поровну между тремя фишками. Процесс полностью аналогичен статическому делению с золотым материалом. 3. Ребенок считает, сколько марок получила одна фишка, и записывает ответ: 3221. Окончательная запись: 9663: 3 = 3221. 4. Материал убирают.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ (на однозначный делитель без остатка).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: проводится так же, как и при статическом делении. Числа, однако, подбираются так, чтобы в процессе деления происходила замена разрядов. Пример: 5673: 3 = 1891.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (на однозначный делитель). ПРЕЗЕНТАЦИЯ: проводится так же, как и при динамическом делении без остатка. Марки, являющиеся остатком, кладут справа от результата. Для записи примера используют общепринятую форму.
СТАТИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ (без остатка).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Учитель пишет число, например, 3888. Это число представляют с помощью марок. Учитель: «Мы хотим разделить это число на 12. Мы записываем это так: 3888: 12 =... » 2. Учитель ставит справа от марок, представляющих делимое, одну синюю и 2 зеленых фишки. Он поясняет, что синяя фишка будет каждый раз получать столько, сколько 10 зеленых фишек (Или зеленая фишка будет получать в десять раз меньше, чем синяя) ПРИМЕЧАНИЕ: если у ребенка возникают затруднения, можно сначала взять 12 зеленых фишек, а затем заменить 10 из них одной синей фишкой. Эта процедура, так же как и последующий процесс деления, аналогична " Делению с бантами" (см. выше).
3. Учитель делит марки. Синяя фишка получает 1 тысячу, две зеленых - по 1 сотне, и т. д. По окончании ребенок считает марки, полученные одной зеленой фишкой, и пишет результат: 324. 4. Учитель предлагает ребенку убедиться, что каждая из 10 зеленых фишек, которые представляет синяя фишка, получила также по 324 марки. Ребенок ставит вместо одной синей 10 зеленых фишек и производит деление. Материал убирают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|