Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие  21. Звуковой анализ слова "сани".. 13. Отработка звука "с" в связной речи.    Чтение рассказа "Жил на свете слоненок".




Занятие    21

Тема:          Звук и буква " С"

Наглядность: профиль артикуляции звука " с", картинки: со­ва, лиса, гусь, слон, насос. Картина " Катаемся на санках".

Материал к книга Цыферова " Жил на свете слоненок",

занятию:

Ход занятия:

I. Массаж лица, губы, мягкого неба:

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активныйсо звуками «а-э".

 

II. Артикуляционная гимнастика

1. Дыхательная гимнастика:

      а) вдох через нос, выдох через нос;

        вдох через нос, выдох через рот;

        вдох через рот, выдох через рот

 (контроль за языком, он лежит у нижних зубов);

       б)       " насос", и. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. При
   выпрямлении вдох и выдох с одновременным наклоном туловища в
   сторону и произношением звука " с-с-с ", руки скользят вдоль ту­
   ловища - 5 раз.

2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5, язык)
нижних зубов. Резко опустить челюсть вниз, язык у нижних
зубов.

3. " Помидоры-толстячки,

      Огурцы-худышки" - упражнения для щек.

4. Губы - " трубочкой", " в улыбку", 5 раз.

5. Массаж кончика языка:

   язык - " маляр", язык упирается в нижние зубы, произносить звук " и", а потом " ссссс".

6. Упражнения для выработки длительной воздушной струи*

   - дуем на слегка высунутый широкий язык, следить, чтобы язык не был зажат                   зубами.

7. Упражнения для активизации мягкого не1ш:
   - потянуться и позевать,

- имитация рвотного движения,

- сосем витаминк

- глотаем слюну,

- жуем витаминку,

    - воркуем,

  - поем: а-э, а-э-а, а-э-а, а-э, э-а, з-а-э.

8. Упражнения для ротового выдоха:

- " болванчики", " штангисты".

9.  Фонационная гимнастика:

     а) произносить протяжно звук " ммм", одновременно легко постучать
кончиками пальцев по ноздрям, Повторить 3 раза;

      б)      произносить звуки " м, н, л", массируя биологически активные
точки около губ.

10. Упражнения для голоса: спеть звуком " а" «На горе-то калина…»

11. Упражнения для пальчиков:

Кошка и собака

Вышла кошечка вперед

(указательный и мизинец правой руки согнуть вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнутый сверху),

            К нам идет хвостом играет

(левой ладонью машем у основания правой кисти),

           Ей на встречу из ворот

(большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики сред­них пальцев соприкасаются)

 Две собачки выбегают

(указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, осталь­ные прямые пальцы соединены вместе).

 

12. Упражнения для динамики:

   Дует ветер, дует,

Дует, задувает (махи руками на себя: ввв),

Желтые листочки

С дерева срывает (кружатся на месте).

И летят листочки,

Кружат по дорожке

(дети на цыпочках проходят круг).

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают)

 

 

III. Работа по теме

1.   Выделение звука " с" в отгадке;

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось (снег).

 

2. Артикуляция звука и его характеристика:
    - Почему согласный? Почему свистящий?

 

3. Развитие фонематического восприятия:

     а) хлопнуть, когда услышишь слово со звуком " с":

корова, свинья, поросенок, кошка, собака, лошадь;

      б) придумать имена со звуком " с".

 

4. Связи звука и буквы:

Часть кружочка потерялась

 -Буква " с" у нас осталась.

   Чтение слов:

усы, осы, сам, сом, нос, сон, сын, суп, сук (путем замены одной буквы).

 

5. Чистоговорки:

са - вот летит оса,

сы - у осы усы,

су - поймали осу,

со - у Сони колесо.

 

6.    Игра " Сова" (сова и мыши):

     Совушка-сова,

     Большая голова.

На суку сидит,
На нас не глядит,

Да как полетит!

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

Да как полетит!

 

7. Назовите слова со звуком " с".

 

8. Отработка звука в словах, данных в картинках. Четко назови.
     Определи место звука " с".

     Разложи картинки так: 1 слог, 2 слога

          (слон, насос, гусь, лиса, сова).

 

9. Игра " Лиса" (куры, лиса):

        Лиса рядом притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

 Лиса носом повела,

 Разбегайтесь, кто куда!

 

10. Работа по картине " Катаемся на санках" (из серии " Картины
по развитию речи для детского сада" )

- Какое время года наступило?

- Кто пошел гулять? (имена со звуком " с" ),

- Кто сидит на санках?

- Кто их везет?

- Что случилось с Сашей?

          - Что сказала Светлана Васильевна?
          Повторение рассказа детьми.

 

11. Выучи:

Сани легкие летят,

 Седоки в санях сидят.

 Седоки сошли с саней,

 Повели своих коней.

 

12. Анализ предложения:

              Сани легкие летят.

Седоки в санях сидят.

      Звуковой анализ слова " сани".

 

13. Отработка звука " с" в связной речи.      Чтение рассказа " Жил на свете слоненок".

      Пересказ прочитанного. Какие добрые дела делал слоненок?

 

14. Речевой материал:

      Снег сегодня шел с утра.

   Рада снегу детвора.

Снег в беседке/                                                             '

Снег на листьях,

Снег у Светы на ресницах,

Осень

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

 Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

 

Раз у нашего Степана

 Караулил кот сметану.

А когда пришел обед,

Кот сидит –

Сметаны нет.

Помогите-ка Степану –

Поищите с ним сметану.

 

Стало все кругом бело,

 Все тропинки замело.

 А на утренней заре

 Лес проснулся в серебре.

Хоть и злится Дед Мороз,

 Щиплет уши, щиплет нос

На дворе у нас гора,

На дворе идет игра.

Мы стрелой несемся вниз!

 Эй, с дороги, сторонись

! Миг - и сани на боку,

Все хохочут, все в снегу!

 

      Старый дедушка Евсей

      На лугу пасет гусей.

 Гуси белые, как снег,

Лапы красные у всех.

 Ходят гуси: га-га-га,

А над ними радуга.

А над нами самолет

За собой гусей зовет.

 Только гуси не летят,

 Видно, гуси не хотят.

 

Итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...