Занятие 21. Звуковой анализ слова "сани".. 13. Отработка звука "с" в связной речи. Чтение рассказа "Жил на свете слоненок".
Занятие 21 Тема: Звук и буква " С" Наглядность: профиль артикуляции звука " с", картинки: сова, лиса, гусь, слон, насос. Картина " Катаемся на санках". Материал к книга Цыферова " Жил на свете слоненок", занятию: Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активныйсо звуками «а-э".
II. Артикуляционная гимнастика 1. Дыхательная гимнастика: а) вдох через нос, выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через рот, выдох через рот (контроль за языком, он лежит у нижних зубов); б) " насос", и. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. При 2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5, язык) 3. " Помидоры-толстячки, Огурцы-худышки" - упражнения для щек. 4. Губы - " трубочкой", " в улыбку", 5 раз. 5. Массаж кончика языка: язык - " маляр", язык упирается в нижние зубы, произносить звук " и", а потом " ссссс". 6. Упражнения для выработки длительной воздушной струи* - дуем на слегка высунутый широкий язык, следить, чтобы язык не был зажат зубами. 7. Упражнения для активизации мягкого не1ш: - имитация рвотного движения, - сосем витаминк - глотаем слюну, - жуем витаминку, - воркуем, - поем: а-э, а-э-а, а-э-а, а-э, э-а, з-а-э. 8. Упражнения для ротового выдоха: - " болванчики", " штангисты".
9. Фонационная гимнастика: а) произносить протяжно звук " ммм", одновременно легко постучать б) произносить звуки " м, н, л", массируя биологически активные 10. Упражнения для голоса: спеть звуком " а" «На горе-то калина…» 11. Упражнения для пальчиков: Кошка и собака Вышла кошечка вперед (указательный и мизинец правой руки согнуть вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнутый сверху), К нам идет хвостом играет (левой ладонью машем у основания правой кисти), Ей на встречу из ворот (большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются) Две собачки выбегают (указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе).
12. Упражнения для динамики: Дует ветер, дует, Дует, задувает (махи руками на себя: ввв), Желтые листочки С дерева срывает (кружатся на месте). И летят листочки, Кружат по дорожке (дети на цыпочках проходят круг). Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на месте, приседают)
III. Работа по теме 1. Выделение звука " с" в отгадке; Одеяло белое Не руками сделано - Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось (снег).
2. Артикуляция звука и его характеристика:
3. Развитие фонематического восприятия: а) хлопнуть, когда услышишь слово со звуком " с": корова, свинья, поросенок, кошка, собака, лошадь; б) придумать имена со звуком " с".
4. Связи звука и буквы: Часть кружочка потерялась -Буква " с" у нас осталась. Чтение слов: усы, осы, сам, сом, нос, сон, сын, суп, сук (путем замены одной буквы).
5. Чистоговорки: са - вот летит оса, сы - у осы усы, су - поймали осу, со - у Сони колесо.
6. Игра " Сова" (сова и мыши): Совушка-сова, Большая голова. На суку сидит, Да как полетит! В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, Да как полетит!
7. Назовите слова со звуком " с".
8. Отработка звука в словах, данных в картинках. Четко назови. Разложи картинки так: 1 слог, 2 слога (слон, насос, гусь, лиса, сова).
9. Игра " Лиса" (куры, лиса): Лиса рядом притаилась, Лиса кустиком прикрылась, Лиса носом повела, Разбегайтесь, кто куда!
10. Работа по картине " Катаемся на санках" (из серии " Картины - Какое время года наступило? - Кто пошел гулять? (имена со звуком " с" ), - Кто сидит на санках? - Кто их везет? - Что случилось с Сашей? - Что сказала Светлана Васильевна?
11. Выучи: Сани легкие летят, Седоки в санях сидят. Седоки сошли с саней, Повели своих коней.
12. Анализ предложения: Сани легкие летят. Седоки в санях сидят. Звуковой анализ слова " сани".
13. Отработка звука " с" в связной речи. Чтение рассказа " Жил на свете слоненок". Пересказ прочитанного. Какие добрые дела делал слоненок?
14. Речевой материал: Снег сегодня шел с утра. Рада снегу детвора. Снег в беседке/ ' Снег на листьях, Снег у Светы на ресницах, Осень Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.
Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда пришел обед, Кот сидит – Сметаны нет. Помогите-ка Степану – Поищите с ним сметану.
Стало все кругом бело, Все тропинки замело. А на утренней заре Лес проснулся в серебре. Хоть и злится Дед Мороз, Щиплет уши, щиплет нос – На дворе у нас гора, На дворе идет игра. Мы стрелой несемся вниз!
Эй, с дороги, сторонись ! Миг - и сани на боку, Все хохочут, все в снегу!
Старый дедушка Евсей На лугу пасет гусей. Гуси белые, как снег, Лапы красные у всех. Ходят гуси: га-га-га, А над ними радуга. А над нами самолет За собой гусей зовет. Только гуси не летят, Видно, гуси не хотят.
Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|