Занятие 12. III. Работа по теме. А внизу через проход. Проплывает пароход. Первым просыпается пастух,. Раньше пастуха встает. (петух).
Занятие 12 Тема; Звук и буква " П" Наглядность: профиль артикуляции звука " п", буквы: а, у, и, п; картинка " Петрушка-почтальон' из серии " Звучащее слово", кукла Поля. Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуком " а-э".
II. Артикуляционная гимнастика. 1. Дыхательная гимнастика: а) " на турнике", и. п. - стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой/Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука " фффф" - 3-4 раза; б) " гуси шипят", и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, с одновременным отведением рук в стороны - назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед), медленный выдох на звуке " ш-ш-ш". Выпрямиться - вдох (5 раз). 2. Медленно открывать и закрывать рот на счет до 5, контроль 3. Язык - " маляр', " лопатой", " греется на солнышке" (лежит 4. Упражнение для губ: Подражаю я слону, Губы хобтком тяну, А теперь их опускаю И на место возвращаю. Губы не напряжены и расслаблены. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам! Потяну и перестану, И нисколько не устану! Губы не напряжены и расслаблены... 5. Расслабление мышц шеи: - поворот головки вправо-влево, вперед-назад. Любопытная Варвара смотрит влево Смотрит вправо... А потом опять вперед – Тут немного отдохнет. Шея не напряжена и расслаблена... А Варвара смотрит вверх, Выше всех, все дальше вверх. Возвращается обратно -Расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаблена... А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно – Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена...
6. Упражнение для голоса: звуком " а" спеть песенку " Сам, сам
7. Упражнения для акивизации мягкого неба: а) резкое откидывание челюти вниз, б) преодоление сопротивления - " теремок", в) воркование. 8. Упражнения для струи: б) потянуть ниточку (на выдохе поиграть на гармошке). 9. Упражнения для пальчиков - " Замок": На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок), Кто открыть его бы мог? Потянули (пальцы сцеплены и замок, руки тянутся. в разные стороны), Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе), Постучали (пальцы сцеплены, основания ладони стучат друг о друга) И открыли (пальцы расцепляются, ладони в сторону).
10. Упражнения для динамики: Раз, два - Выше голова, Три, четыре – Руки шире! Пять, шесть – Тихо сесть!
III. Работа по теме. .,.. 1. Повторение стихотворения про почтальона (" Кто стучится в 2. Выделение звука " п" из слова " почтальон". 3. Артикуляция звука и его характеристика: - почему согласный? - почему глухой?
4. Развитие фонематического восприятия: а) поднять флажок на звук " п": а п м ш з д п л р п. Что я назвала? (звуки); б) игра с мячом: - назвать слог со звуком " п": па, по, пу и т. д. Что вы называли?
5. Закрепление звука " п" в чистоговорках: па-па-па - мелкая крупа, па-па-па - на пол сыплется крупа, пу-пу-пу - подметем сейчас крупу,
пы-пы-пы - больше нет у нас крупы.
6. Физминутка; " паровоз"
7. Игра " Поищите куклу Полю". Воспитатель прячет куклу и играет в бубен. Ребенок ищет. Если ребенок приближается к кукле, то музыка звучит громче. Выучите: Поищите куклу Полю. Где она? Сидит в песке. Суп готовит, кашу варит, Держит палочку в руке.
8. Игра " Научи читать куклу Полю". Я скажу слог, а вы внимательно слушайте. Повторите. Назавите первый, второй звук. Сложите этот слог. Прочитайте (ап, уп, па, по).
9. Работа по картине " Петрушка-почтальон". - Кто нарисован на картине? - Где живет Петрушка? (В поселке. ) - Что он несет в руках? (Портфель. ) - Кому он несет письма? - Нравится ли Петрушке его работа?
10. Анализ слов: полянка, сапоги, колпак, портфель.
11. Анализ предложения: Я веселый почтальон.
12. Закрепление пройденного (по этой же картине). а) Повторение рассказа детьми. б) Игра " Разведчики". Найдите слова, в которых есть звук " а" (корова, Петрушка, дома, сорока), звук " у" (гуси), звук " и" (воробьи, ива, письма, грибы).
13. Речевой материал: Буква " п" на мост похожа, По мосту идет прохожий, А внизу через проход Проплывает пароход. Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встает... (петух). Петя позвонил Петру: - Я на пляж с тобой пойду.
Занятие 13 Тема: Звук и буква " Б" Наглядность: профиль артикуляции звука " б", буквы, картинки: изба, баран, береза, осина, дубы, бабочки, подберезовик, белый гриб, белка, букет, бинт, бинокль, билет, кубики, комбайн, мальчик Боря, девочка Люба, альбом, азбука, букварь, пенал, филин, сигнальные флажки, барабан.
Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
2. Резко опустить челюсть вниз. 3. Движение челюстью вправо-влево, имитация жевания. 4. Потягивание с позевыванием, храпение на вдохе и выдохе, подражание дыханию собачки, воркование. 5. Упражнения для губ: - сосательные движения губами,
- губки внутрь: п-п-п, - подключить голос: б-б-б, рисунок губами: а-э-и-о-у - артикуляцией, шепотом и громко. 6 Упражнения для языка: - " маляр", - массаж кончика языка, - " лошадки". 7. Упражнения для преодоления сопротивления: " кулачок" (держим кулачок под челюстью и пытаемся откра рот), " замок" (ручки в замок на затылок, крепко держим голову 8. Звуком " э»спеть " Во поле береза стояла". 9. Упражнения для Пальчиков: Меж еловых мягких лап Дождик - кап-кап-кап-кап. Где сучок давно засох, Вырос мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашел его, друзья? Я, я, я, я! 10. Упражнения для ротового вывода: - " срываем яблочки", - " болванчики". 11. Упражнения для динамики:
III. Работа по теме
1. Какой первый звук в слове " быстро" ? 2. Артикуляция звука и его характеристика. 3. Связь звука и буквы - чтение слогов; 4. Отработка в звукоподражаниях:
- филин кричит: " Фу-бу", - барашек блеет: " Бе-бе-бе»
5. Развитие фонематического восприятия: поднять флажок, когда услышишь слог со звуком «Б» да, та, ба, га, ка, со, бо, лу, ну, му, бу, абу, ой.
6. Отработка звука " Б" в словах: - придумать имена девочке и мальчику, чтобы в названии был звук - где находится звук " Б" ? - из имеющихся картинок отобрать только те, которые пригодятся - разделить эти слова на слоги, - определить место буквы " Б".
7. Игра на развитие внимания " Что лишнее? ": - к этим картинкам добавить " белье".
8. Игра " Прогулка в лесу" * Пошли мы с вами на прогулку в лес. А чтобы идти было веселее, взяли с собой (барабан). -А барабан как играет? - Бум! Бум! Бум! - Бам! Бам! Бам! Вышли мы за детский сад, пошли по дорожке, смотрим около (избы) травку ест (баран). Поглядел он на нас и заблеял: " бе-бе-бе".
Пришли мы в лес. Смотрим на опушке леса красуется белоствольная (береза), рядом с ней стоит осинка, а еще дальше могучие (дубы). Цветы на полянке растут, а над ними порхают (бабочки). Полюбовались мы этой красотой и дальше пошли.
9. Физминутка? По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шли мы, шли, устали, Сели отдохнуть. -А Юра к березке побежал и закричал: " Ребята, я (грибы) нашел ". Все стали искать грибы. Под (березой) росли (подберезовики), под (дубом) рос (белый гриб). -Бы-бы-бы - в лесу росли грибы. Наташа на дереве (белку) увидала. Что делала белочка? -Бу-бу-бу - белка на дубу. Полюбовались мы белкой, грибов набрали, а девочки набрали еще цветов, целый (букет), и мы, усталые, но довольные, в школу пришли.
10. Анализ предложений» Белка грызет орешки. В лесу растут грибы.
11. Игра " Кому что нужно?: - бинт - доктору, - бинокль - пограничнику, - билет - пассажиру, - кубики - малышам, - комбайн - колхозникам.
12. Речевой материал: Барабан упал с небес, Закатился под навес. Барабан боднул баран. Бух! И лопнул барабан. Отгадай: Что держится весь день за мамину шею, А мама не устает? /Бусы/ Жарким летом по горам В шубе бегает (баран)
Буква " Б" Твердый знак с окна упал, Руку он себе сломал, Ба-ба-ба - на избе была труба. Бу-бу-б/ - побелили мы трубу. Бе-бе-бе - белый голубь на трубе. Бы-бы-бы - голубь улетел с трубы. Боря на базаре был, Там арбуз большой купил.
Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|