Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 12. III. Работа по теме. А внизу через проход. Проплывает пароход. Первым просыпается пастух,. Раньше пастуха встает. (петух).




Занятие      12

Тема;         Звук и буква " П"

Наглядность: профиль артикуляции звука " п", буквы: а, у, и, п; картинка " Петрушка-почтальон' из серии " Звучащее слово", кукла Поля.

Ход занятия:

I. Массаж лица, губы, мягкого неба:

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуком " а-э".

 

II. Артикуляционная гимнастика.

1. Дыхательная гимнастика:

а) " на турнике", и. п. - стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой/Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука " фффф" - 3-4 раза;

б) " гуси шипят", и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, с одновременным отведением рук в стороны - назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед), медленный выдох на звуке " ш-ш-ш". Выпрямиться - вдох (5 раз).

2. Медленно открывать и закрывать рот на счет до 5, контроль
за язычком, движение челюстью г право-влево.

3. Язык - " маляр', " лопатой", " греется на солнышке" (лежит
неподвижно на нижней губе).

4. Упражнение для губ:

Подражаю я слону,

Губы хобтком тяну,

А теперь их опускаю

И на место возвращаю.

Губы не напряжены и расслаблены.

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну и перестану,

 И нисколько не устану!

Губы не напряжены и расслаблены...

5. Расслабление мышц шеи:

- поворот головки вправо-влево, вперед-назад.

     Любопытная Варвара смотрит влево

    Смотрит вправо...

   А потом опять вперед –

  Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена...

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, все дальше вверх.

 Возвращается обратно -Расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена...

 А теперь посмотрим вниз –

 Мышцы шеи напряглись!

 Возвращается обратно –

 Расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена...

 

6. Упражнение для голоса: звуком " а" спеть песенку " Сам, сам
дедушка Мороз... ".

 

7. Упражнения для акивизации мягкого неба:

          а)    резкое откидывание челюти вниз,

          б)    преодоление сопротивления - " теремок",

          в)    воркование.

8. Упражнения для струи:
а) надуть шар,

б) потянуть ниточку (на выдохе поиграть на гармошке).

9. Упражнения для пальчиков - " Замок":

На двери висит замок

(ритмичные быстрые соединения пальцев

двух рук в замок),

Кто открыть его бы мог?

Потянули                                  

(пальцы сцеплены и замок, руки тянутся.

в разные стороны),

Покрутили

(движения сцепленными пальцами от себя, к себе),

Постучали

(пальцы сцеплены, основания ладони стучат

друг о друга)

И открыли

(пальцы расцепляются, ладони в сторону).

 

10. Упражнения для динамики:

Раз, два -

Выше голова,

Три, четыре –

Руки шире!

Пять, шесть –

Тихо сесть!

 

III. Работа по теме.

                                                                         .,..

1. Повторение стихотворения про почтальона (" Кто стучится в
дверь ко мне? " ).

2. Выделение звука " п" из слова " почтальон".

3. Артикуляция звука и его характеристика:

- почему согласный?

- почему глухой?

 

4. Развитие фонематического восприятия:

       а) поднять флажок на звук " п":

а п м ш з д п л р п.

Что я назвала? (звуки);

       б) игра с мячом:

      - назвать слог со звуком " п": па, по, пу и т. д.

      Что вы называли?

 

5. Закрепление звука " п" в чистоговорках:

па-па-па - мелкая крупа,

 па-па-па - на пол сыплется крупа,

 пу-пу-пу - подметем сейчас крупу,

 пы-пы-пы - больше нет у нас крупы.

 

6. Физминутка; " паровоз"

 

7. Игра " Поищите куклу Полю".

Воспитатель прячет куклу и играет в бубен. Ребенок ищет. Если ребенок приближается к кукле, то музыка звучит громче. Выучите:

Поищите куклу Полю.

Где она?

Сидит в песке.

Суп готовит, кашу варит,

Держит палочку в руке.

 

8. Игра " Научи читать куклу Полю".

Я скажу слог, а вы внимательно слушайте. Повторите. Назавите первый, второй звук. Сложите этот слог. Прочитайте (ап, уп, па, по).

 

9. Работа по картине " Петрушка-почтальон".
Беседа по содержанию картины:

- Кто нарисован на картине?

- Где живет Петрушка? (В поселке. )

- Что он несет в руках? (Портфель. )

- Кому он несет письма?

  - Нравится ли Петрушке его работа?

 

10. Анализ слов: полянка, сапоги, колпак, портфель.

 

11. Анализ предложения: Я веселый почтальон.

 

12. Закрепление пройденного (по этой же картине).

       а)    Повторение рассказа детьми.

       б)    Игра " Разведчики". Найдите слова, в которых есть

 звук " а" (корова, Петрушка, дома, сорока),

               звук " у" (гуси),

звук " и" (воробьи, ива, письма, грибы).

 

13. Речевой материал:

     Буква " п" на мост похожа,

 По мосту идет прохожий,

А внизу через проход

Проплывает пароход.

Первым просыпается пастух,

Раньше пастуха встает... (петух).

 Петя позвонил Петру:

- Я на пляж с тобой пойду.

 

Занятие      13

Тема:          Звук и буква " Б"

Наглядность: профиль артикуляции звука " б", буквы, картин­ки: изба, баран, береза, осина, дубы, бабочки, под­березовик, белый гриб, белка, букет, бинт, бинокль, билет, кубики, комбайн, мальчик Боря, девочка Люба, альбом, азбука, букварь, пенал, филин, сигнальные флажки, барабан.

 

Ход занятия:

I. Массаж лица, губы, мягкого неба;

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

 

2. Резко опустить челюсть вниз.

3. Движение челюстью вправо-влево, имитация жевания.

4. Потягивание с позевыванием,

  храпение на вдохе и выдохе,

  подражание дыханию собачки,

  воркование.

5. Упражнения для губ:

- сосательные движения губами,

- губки внутрь: п-п-п,

- подключить голос: б-б-б,

 рисунок губами: а-э-и-о-у - артикуляцией, шепотом и громко.

6 Упражнения для языка:

- " маляр",

- массаж кончика языка,

- " лошадки".

7. Упражнения для преодоления сопротивления:

" кулачок" (держим кулачок под челюстью и пытаемся откра рот),

       " замок" (ручки в замок на затылок, крепко держим голову
      наклоняя головку назад, пытаемся открыть рот).

8. Звуком " э»спеть " Во поле береза стояла".

9. Упражнения для Пальчиков:

Меж еловых мягких лап

Дождик - кап-кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Я, я, я, я!

10. Упражнения для ротового вывода:

      - " срываем яблочки",

   - " болванчики".

11. Упражнения для динамики:
      " Быстро вертится крыло... ".

 

III. Работа по теме

 

1. Какой первый звук в слове " быстро" ?

2. Артикуляция звука и его характеристика.

3. Связь звука и буквы - чтение слогов;

4. Отработка в звукоподражаниях:

 

- филин кричит: " Фу-бу",

- барашек блеет: " Бе-бе-бе»

 

5. Развитие фонематического восприятия:

поднять флажок, когда услышишь слог со звуком «Б»  да, та, ба, га, ка, со, бо, лу, ну, му, бу, абу, ой.

 

6. Отработка звука " Б" в словах:

- придумать имена девочке и мальчику, чтобы в названии был звук
" Б" (Люба, Боря);

- где находится звук " Б" ?
Игра " Что купили Боре к школе? ":

- из имеющихся картинок отобрать только те, которые пригодятся
для учения: альбом, азбука, букварь, букет;

- разделить эти слова на слоги,

- определить место буквы " Б".

 

7. Игра на развитие внимания " Что лишнее? ":

- к этим картинкам добавить " белье".

 

8. Игра " Прогулка в лесу" *

Пошли мы с вами на прогулку в лес. А чтобы идти было веселее, взяли с собой (барабан).

-А барабан как играет?

- Бум! Бум! Бум!

- Бам! Бам! Бам!

Вышли мы за детский сад, пошли по дорожке, смотрим около (избы) травку ест (баран). Поглядел он на нас и заблеял: " бе-бе-бе".

Пришли мы в лес. Смотрим на опушке леса красуется белостволь­ная (береза), рядом с ней стоит осинка, а еще дальше могучие (дубы). Цветы на полянке растут, а над ними порхают (бабочки). Полюбовались мы этой красотой и дальше пошли.

 

9. Физминутка?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

 Шли мы, шли, устали,

 Сели отдохнуть.

  -А Юра к березке побежал и закричал: " Ребята, я (грибы) нашел ".

Все стали искать грибы. Под (березой) росли (подберезовики), под

(дубом) рос (белый гриб).

-Бы-бы-бы - в лесу росли грибы.

Наташа на дереве (белку) увидала. Что делала белочка?

-Бу-бу-бу - белка на дубу.

 Полюбовались мы белкой, грибов набрали, а девочки набрали еще

цветов, целый (букет), и мы, усталые, но довольные, в школу

пришли.

 

10. Анализ предложений»

Белка грызет орешки. В лесу растут грибы.

 

11. Игра " Кому что нужно?:

 - бинт - доктору,

- бинокль - пограничнику,

- билет - пассажиру,

- кубики - малышам,

- комбайн - колхозникам.

 

 

12. Речевой материал:

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Барабан боднул баран.

Бух! И лопнул барабан.

Отгадай:

Что держится весь день за мамину шею,

 А мама не устает? /Бусы/

 Жарким летом по горам

 В шубе бегает (баран)

 

Буква " Б"

Твердый знак с окна упал,

Руку он себе сломал,

Ба-ба-ба - на избе была труба.

 Бу-бу-б/ - побелили мы трубу.

 Бе-бе-бе - белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы - голубь улетел с трубы.

Боря на базаре был,

Там арбуз большой купил.

 

     Итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...