Занятие 14. I. Массаж губы, лица, мягкого неба: . Ход занятия;
Занятие 14 Тема: Звук и буква " Ф" Наглядность: профиль артикуляции звука " ф", картинки: ежик, филин, поросенок, флажок, кукла, на которой есть фартук, туфли. Картинки: шарф, портфель, жираф, светофор, мальчик-школьник, буквы, мяч, телефон, кофта.
Ход занятия:
I. Массаж губы, лица, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II. Артикуляционная гимнастика 1. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. 2. Резкое откидывание челюсти вниз. Контроль за язычком.
3. Массаж кончика языка - " рубим капусту». 4. Губы - " художники": нижнюю губу " спрятать" за верхнюю и произнести: " ф-ф-ф". 5. " Помидоры-толстячки, Огурцы-худышки" - упражнения для щек. 6. Дыхательная гимнастика: " ежик", н. п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: " ф-ф-ф". Выпрямить ноги - вдох (4-5 раз). 7. Упражнения для активизации мягкого неба: б) покашлять с вытянутым языком - 3 раза, в) ка-ка-как, 8. Упражнение для ротового выдоха - " штангисты": Мы готовимся к рекордам, Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем (вдох через нос, задержать дыхание), Крепко держим и бросаем (сильный ротовой выдох).
9. Упражнение для пальчиков - " засолка капусты'", 10. Упражнение для голоса: звуком " а" спеть мелодию 11. Упражнения для динамики: Подуем на плечо: " ф-ф-ф",
Подуем на другое: " ф-ф-ф". Нам солнце горячо Пекло дневной порою (махи руками на себя). Подуем мы на грудь: " ф-ф-ф' И грудь свою остудим (просто выдох через рот). Подуем мы на облака: " фф" -И остановимся пока.
III. Работа по теме 1. Игра " Пузырь" - для автоматизации изолированного звука Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой! Оставайся такой И не лопайся! А он лопнул и воздух вышел - " ффф".
2. Артикуляция звука и его характеристика. 3. Знакомство с буквой «ф»: - На что похожа буква " ф" ? (на филина, на фонарь). - Сначала нарисуй кружок, а рядышком еще другой. Теперь старайся, мой дружок, Их разделить прямой чертой.
4, Развитие фонематического восприятия! а) топнуть на звук ф": ф л ф н а ф к гф с р ф з. б) сказать " слышу" на слово со звуком " ф": вафли, печенье, конфета, Сима, Феня, кофе, чай, Фима, фонарь.
5, Отработка в звукоподражаниях: - ежик сердится: " Ф-ф-ф", - филин кричит: " Фу-бу, фу-бу", - поросенок пыхтит: " Уф-уф-уф".
6. Игра с мячом - чистоговсрки: фа-фа-фа - город мой Уфа, фу-фу-фу - поехали в Уфу. фа-фа-фа - пзял фуражку Мустафа фе-фе-фе. - пришел Федя к Мустафе, Федя, Феня и Фаина В море видели дельфина. Словарная работа; Уфа, Феня, Филя, Мустафа, дельфин.
7. Отработка в словах. Придумайте кукле имя со звуком " ф" (Фая). Назовите, что есть у Фай со звуком " ф": фартук, форма, туфли.
8. Игра " Помогите Фае убрать вещи» Фая сегодня дежурная. Помогите ей, пожалуйста, быстро убрать на место вещи: телефон, флажок на стол, туфли, шарф - в шкаф, кофту, фартук - в шифоньер.
9. Анализ предложений: У Фаи форма. На Фае надеты туфли,
Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там (телефон). Новый дом несу в руке. Двери дома на замке,
А живут в доме том: Книжки, ручка и альбом (портфель).
Ходит голову задрав, Потому, что он... (жираф). Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти (светофор). У дупла листок пришпилен, А живет там дядя... (филин).
11. Игра " Молчанка". Дети молча делят слова на слоги и на пальчиках показывают количество слогов» 12. Игра " Зоркий глаз". Меняйте картинки местами, убирайте по одной или добавляйте но одной, а дети должны определить, что изменилось.
13. Выучить; Форма новая у Феди И фуражка в самый раз. Нынче Федю все соседи Провожают в первый класс. Франт наш Федя?! Словарная работа: франт.
Филин серый, филин старый, А глаза горят, как фары? - Что такое фары?
Плот плывет к родной стране, Флаг на каждом корабле.
Объяснить слово - " флот". Итог занятия.
Занятие 15 Тема: Звук и буква " В" Наглядность; профиль артикуляции звука " в", кукла Валя, мяч, картинки: волк, корова, свинья, телевизор, волчок (игрушка), воробей, сова, картинка из методического кабинета " В украинском детском саду".
Ход занятия; 1. Дыхательная гимнастика: а) " ежик" (см. прошлое занятие), б) " дровосек", и. о. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением " уффф", " ухххх" - 5 раз. в) " трубач", и. п. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх - вдох, на медленном выдохе произносить " п-ф-ф-ф", по окончании вдох, произносить 3 раза. 2. Достаем ухом плечо, на мягкой атаке произносить в одну сторону звук, " а' в другую -" э". Потянуться и позевать, контроль за язычком. 3. Массаж кончика языка: - язычок - " маляр ", - " качели". 4. Подтянуть нижнюю губу к верхним зубам: " ф~ф-ф", добавить голос: " в~в", с силой подуть: " фффф? ", потом: " ввв". 5. Дуем в шар, играем на гармошке 6. " Болванчики", " срываем яблочки". 7. Упражнение для пальчиков - " человечки".
8. Упражнение для голоса: звуком «э» спеть песенку " Сам, сам дедушка Мороз" 9. Упражнения для динамики: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, За ведущим дружно вместе Сделаем вот так!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|