Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потешка. Занятие 24. Тема:  Звук и буква "Ш". Зиме конец! Летит скворец




Потешка

Цып, цып, цып, цып, цыплятки.

 Есть водица в кадке.

 Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Зиме конец

Зиме конец! Летит скворец

И звонко напевает:

- Идет весна!

 Красна, ясна.

        Смотрите, как все тает!

 

Занятие      24

Тема:          Звук и буква " Ш"

Наглядность: профиль артикуляции звука " ш", лист N 4 из серии " Мы играем", картинка " мышь", буквы, игрушки: Чебурашка, лошадка, зайчпшка, кош­ка, матрешка, мишка, петушок, кукла Маша; шарф, шапка; картинки: петушок, кошка, коро­ва, теленок.

Материал к книга А. И. Богомоловой " Нарушения произно-
занятию:     шения у детей".

Ход занятия:

I. Массаж губы:

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, пощипыва­ющий.

II. Артикуляционная гимнастика

1. Медленно открывать и закрывать рот под счет до 5, контроль
за языком.

2. Резко опустить челюсть вниз - контроль за языком, " обезьянки*'.

 " Помидоры-толстячки,

Огурцы-худышки" - упражнение для щек.

3. Вдох через нос, выдох через рот

     Вдох через рот, выдох через рот контроль за язычком.

4. Губы - " трубочкой",
     " рупором" - 3 раза.

5. Язык - " лопатой",
      " чашечкой" - 3 раза.

 

6. Занести чашечку в рот, положить витаминку, пососать и про­
глотить слюнку.

7. Воркование:

     потянуться и позевать - контроль за язычком,

вышли гуси на луга, щиплют травку: " Га-га-га".

8. Массаж гортани.

9. Поем звуком " а" " Солнышко лучистое,.. ".

10. Упражнение для пальчиков: " Этот пальчик в лес пошел... ".

11. Упражнения для ротового выдоха: " Мы готовимся к рекорду …»

 

12. Упражнения для динамики: " Мыли мылом ушки... ".


III. Работа по теме

1. Отгадайте загадку:

По лужку он важно бродит,

 Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

 Дарит мягкие перинки (гусь).

 

2. Как шипит сердитый гусь? «Ш-ш-ш»

 

3. Артикуляция звука.

 

 

4. Характеристика звука. Какой это звук? (шипящий, глухой,
согласный).

 

5. Звукоподражания:

Лес шумит...

      Гусь шипит...

      Змея шипит...

      Кошка сердится...

 

6. Развитие фонематического восприятия:

     а) " ловим" звук: м ш р х г ш д ы в ш о щ,

       б)       сказать " слышу" на слог со звуком " ш":

ша, но, мы, уш, ро, ши, эш, ды, шо, ки, эт, шэ;

       в)       хлопнуть на слово со звуком " ш";

мышь, стол, окно, шуба, доска, шорты, Таня, шалун.

 

7. Игра " Шар лопнул":

    Мы в магазин ходили

    И шар себе купили.

Будем шар мы надувать,

 будем шариком играть.

 Раздувайся наш шар,

  Раздувайся большой.

 Оставайся такой

И не лопайся.

 А он лопнул.

Воздух выходит: ш-ш-ш-ш-ш.

 

8. Игра " Научи Машу играть'.

I     Дети составляют из букв разрезной азбуки отгадку на загадку:

Мала, а никому не мила (мышь). Сколько слогов?

Измените слово так, чтобы в чем было два слога.

       Мыш-ка. Мышка - это кто? Поменяйте слоги местами.

      Что получится? Камыш - это что?

     Придумайте предложение со словом " камыш".

     Сколько в предло­жении слов?

 

9. Игра " Помоги Мишке правильно говорить звук " ш" и отгадай,
что привез Мишка".

     Я приехал на лошадке и привез много игру... ек.

 

1   10. Разложите игрушки со звуком " ш" в начале, в середине, в конце.

           Игра " Чего не стало? ".

 

11. Выучить стихотворение:

   Наша Маша рано встала.

 Кукол всех пересчитала.

Две матрешки - на окошке,

ве Маринки - на перинке,

Две Танюшки - на подушке,

А Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

- Сколько всего кукол? Назовите слова со звуком " ш".

 Итогзанятия.

 

 

Занятие    25

Тема:          Звук и буква " Ж"

Наглядность: профиль артикуляции звука " ж", картинки: жук, ножницы, желудь, лыжи, жираф; игруш­ки: собака Дружок, жук, ежик.

Ход занятия:

I. Массаж лица, мягкого неба:

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

II. Артикуляционная гимнастика

1. Дыхательные упражнения:

а) погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. При выдохе постукивать по ноздрям;

б) закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую. Повторить в обратном порядке;

в) " трубач", и. п. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх - вдох, на медленном выдохе произносить: «П-ффф» по окончании вдох. Повторить 3 раза.

2. Медленно открывать и закрывать рот - контроль за положени­ем языка (у нижних зубов).

3. Упражнение для языка – «болтушка»,

Котята лакают молоко

     Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки не едят из ложки.

" Лопата" – «чашечка».

4. Упражнения для губ: а-э-и-о-у, " бубликом", «трубочкой»
" рупором".

5. Упражнения для голоса:
 - волк воет: " Вввв";

  - филин кричит: " Фу-бу, фу-бу";

    - самолет летит: " У-у-у-у ".

6. Надуть щеки, " поиграть на барабане".

7. Упражнения для активизации мягкого неба:
   - подражание дыханию собачки,

- подражание спящему,

- покашлять непроизвольно,

- Гуси-гуси: га-га-га!

8. Упражнения для пальчиков - " дружба" (см. текст предыду­щих занятий).

9. Упражнения для динамики:

По порядку стройся в ряд

На зарядку все подряд!

Мы растем смелыми,

 На солнце загорелыми.

 Ноги наши быстрые,

 Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы,

 И глаза не тусклые.

 

III. Работа по теме

1. Игра " Пчелки собирают мед".

Яркосветитсолнышко, кругом цветут цветы.

Вылетели из ульев пчелки, полетели мед собирать: ж-ж-ж.

 

2. Артикуляция звука и его характеристика.

 

3. Развитие фонематического восприятия, игра с мячом, приду­
мать слово со звуком " ж".

 

4. Отработка в чистоговорках:

жа - жили-были два ежа,

жа - есть иголки у ежа,

жу - молока дадим ежу,

жи - под кустом лежат ежи,

же - уползли ужи уже,

жа - убежали два ежа,

жа - мы видели ежа,

жу - на лужок хожу,

жи - у меня ножи,

жок - у Жени флажок,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...