Потешка. Занятие 24. Тема: Звук и буква "Ш". Зиме конец! Летит скворец
Потешка Цып, цып, цып, цып, цыплятки. Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Зиме конец Зиме конец! Летит скворец И звонко напевает: - Идет весна! Красна, ясна. Смотрите, как все тает!
Занятие 24 Тема: Звук и буква " Ш" Наглядность: профиль артикуляции звука " ш", лист N 4 из серии " Мы играем", картинка " мышь", буквы, игрушки: Чебурашка, лошадка, зайчпшка, кошка, матрешка, мишка, петушок, кукла Маша; шарф, шапка; картинки: петушок, кошка, корова, теленок. Материал к книга А. И. Богомоловой " Нарушения произно- Ход занятия: I. Массаж губы: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, пощипывающий. II. Артикуляционная гимнастика 1. Медленно открывать и закрывать рот под счет до 5, контроль 2. Резко опустить челюсть вниз - контроль за языком, " обезьянки*'. " Помидоры-толстячки, Огурцы-худышки" - упражнение для щек. 3. Вдох через нос, выдох через рот Вдох через рот, выдох через рот контроль за язычком. 4. Губы - " трубочкой", 5. Язык - " лопатой",
6. Занести чашечку в рот, положить витаминку, пососать и про 7. Воркование: потянуться и позевать - контроль за язычком, вышли гуси на луга, щиплют травку: " Га-га-га". 8. Массаж гортани. 9. Поем звуком " а" " Солнышко лучистое,.. ". 10. Упражнение для пальчиков: " Этот пальчик в лес пошел... ". 11. Упражнения для ротового выдоха: " Мы готовимся к рекорду …»
12. Упражнения для динамики: " Мыли мылом ушки... ".
1. Отгадайте загадку: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки (гусь).
2. Как шипит сердитый гусь? «Ш-ш-ш»
3. Артикуляция звука.
4. Характеристика звука. Какой это звук? (шипящий, глухой,
5. Звукоподражания: Лес шумит... Гусь шипит... Змея шипит... Кошка сердится...
6. Развитие фонематического восприятия: а) " ловим" звук: м ш р х г ш д ы в ш о щ, б) сказать " слышу" на слог со звуком " ш": ша, но, мы, уш, ро, ши, эш, ды, шо, ки, эт, шэ; в) хлопнуть на слово со звуком " ш"; мышь, стол, окно, шуба, доска, шорты, Таня, шалун.
7. Игра " Шар лопнул": Мы в магазин ходили И шар себе купили. Будем шар мы надувать, будем шариком играть. Раздувайся наш шар, Раздувайся большой. Оставайся такой И не лопайся. А он лопнул. Воздух выходит: ш-ш-ш-ш-ш.
8. Игра " Научи Машу играть'. I Дети составляют из букв разрезной азбуки отгадку на загадку: Мала, а никому не мила (мышь). Сколько слогов? Измените слово так, чтобы в чем было два слога. Мыш-ка. Мышка - это кто? Поменяйте слоги местами. Что получится? Камыш - это что? Придумайте предложение со словом " камыш". Сколько в предложении слов?
9. Игра " Помоги Мишке правильно говорить звук " ш" и отгадай, Я приехал на лошадке и привез много игру... ек.
1 10. Разложите игрушки со звуком " ш" в начале, в середине, в конце. Игра " Чего не стало? ".
11. Выучить стихотворение: Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала. Две матрешки - на окошке, ве Маринки - на перинке, Две Танюшки - на подушке, А Петрушка в колпачке – На зеленом сундучке. - Сколько всего кукол? Назовите слова со звуком " ш".
Итогзанятия.
Занятие 25 Тема: Звук и буква " Ж" Наглядность: профиль артикуляции звука " ж", картинки: жук, ножницы, желудь, лыжи, жираф; игрушки: собака Дружок, жук, ежик. Ход занятия: I. Массаж лица, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э". II. Артикуляционная гимнастика 1. Дыхательные упражнения: а) погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. При выдохе постукивать по ноздрям; б) закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую. Повторить в обратном порядке; в) " трубач", и. п. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх - вдох, на медленном выдохе произносить: «П-ффф» по окончании вдох. Повторить 3 раза. 2. Медленно открывать и закрывать рот - контроль за положением языка (у нижних зубов). 3. Упражнение для языка – «болтушка», Котята лакают молоко Шесть котят есть хотят. Дай им каши с молоком, Пусть лакают языком, Потому что кошки не едят из ложки. " Лопата" – «чашечка». 4. Упражнения для губ: а-э-и-о-у, " бубликом", «трубочкой» 5. Упражнения для голоса: - филин кричит: " Фу-бу, фу-бу"; - самолет летит: " У-у-у-у ". 6. Надуть щеки, " поиграть на барабане". 7. Упражнения для активизации мягкого неба: - подражание спящему, - покашлять непроизвольно, - Гуси-гуси: га-га-га! 8. Упражнения для пальчиков - " дружба" (см. текст предыдущих занятий). 9. Упражнения для динамики: По порядку стройся в ряд На зарядку все подряд! Мы растем смелыми, На солнце загорелыми. Ноги наши быстрые, Метки наши выстрелы. Крепки наши мускулы, И глаза не тусклые.
III. Работа по теме 1. Игра " Пчелки собирают мед". Яркосветитсолнышко, кругом цветут цветы. Вылетели из ульев пчелки, полетели мед собирать: ж-ж-ж.
2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия, игра с мячом, приду
4. Отработка в чистоговорках: жа - жили-были два ежа, жа - есть иголки у ежа,
жу - молока дадим ежу, жи - под кустом лежат ежи, же - уползли ужи уже, жа - убежали два ежа, жа - мы видели ежа, жу - на лужок хожу, жи - у меня ножи, жок - у Жени флажок,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|