Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 19. Оборудование: пузырьки с водой, витаминки, мяч.




Занятие 19

Тема:          Звуки " Г, ГЬ"

Наглядность: профиль артикуляции звука " г", картинки: гусь, голубь, галка, синица, снегирь, дятел, грач. Письмо от Незнайки, таблица N3 и 4 из серии " Мы играем", страница со звуком " г' из разрезной " Азбуки".

Словарная     гамак, радуга, влага - с целью обогащения словаря,
работа:           

Оборудование: пузырьки с водой, витаминки, мяч.

 

I. Массаж губы;

продольный, поперечный, точечный, пощипывающий.

 

II. Артикуляционная гимнастика

1. Медленно открывать и закрывать рот на счет до 5 - контроль
за языком.

2. Резко опустить челюсть вниз - контроль за языком,

3. " Обезьянки".

4. Вдох через нос, выдох через рот,

     вдох через рот, выдох через рот - контроль за языком.

5. Язык - " маляр" - " теремок",
     - потянуться и позевать,

      - сосем витаминку,

      - жуем витаминку,

     - " голубок" - воркование.

6. " Рубим капусту", язык - горбиком,
      - г-г-г,

        - га-га-га-га - хором и индивидуально.

7. Губы - " художники": а-э-и-о-у-ы - артикуляцией, шепотом,
вполголоса, поем. Контроль за языком.

8. Поглаживающий массаж гортани, вибрационный со звуком " м",

9. Звуком " а" поем " Во поле береза стояла.., ".

10. Упражнения для пальчиков:

     " В гости к дедушке седому... " (выделяем звуки " -ш" ).

10. Упражнения для динамики: " Грач качается в гамаке".

 

III. Работа по теме

1.  Какой звук чаще встречается в этом стихотворении?

 

2. Будем работать над этим звуком.
          - Что такое гамак?

          - Какой первый звук в этом слове?

 

3. Хоровое и индивидуальное произношение звука " г": г-г-г.

-В каком положении язык при этом звуке?

            - Какой это звук?

 

4. Развитие фонематического восприятия на этот звук:

     а) поймать звук:  г а г м ш г л з о г р г у х;

       б)       сказать " слышу" на слово со звуком " г": груша, вишня, виноград,
  репа, огурец, сорока, грач.

 

5. Игра с мячом. Чистоговорки:

га - зеленые луга,

 гу - гуси на лугу,

ги - ты домой беги.

 

6. Игра " Кто придумает конец, тот и будет молодец! "

          Лу-га, Га-ля, ро-га, раду-га - что это такое?

          Вла-га - что это?

          Го-ра, гу-си.

 

7. Работа со словами по картинкам:

- Кто нарисован на картинках? (птицы).

- Каких птиц вы знаете? (перелетные и зимующие),

  - Назовите птиц со звуком " г" (голубь, галка, снегирь, гусь).

  Гуси бывают дикие и домашние.

 

8. Игра " Молчанка",

     Посчитать количество слогов в слове и показать их на пальчиках.

     Назовите самое короткое слово: гусь.

   Звуки в нем.

 

9. Игра " Чего не стало? "

     - Убираю снегиря.

 

10. Чистоговорка-считалка:

     Говорят, говорят,

Собрались на горке:

Голубь, гусь да галка

             Вот и вся считалка.

 

 

  11.        Стихотворениепро гуся:

Га-га-га, - Гогочет гусь.

- Я семьей своей горжусь,
На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь.

 

  12. Игра " Живые слова".

Галка села на забор,

Грач повел с ней разговор.

 

13 Игра " Помоги Незнайке отгадать загадки"

        Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

 Вставлена морковка.

 Глаза-угольки,

 Губы-сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (снежная баба).

          - А если это мальчик, то как сказать по-другому? (снеговик).

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнет,

Хвостом починит (иголка).

Без рук, без топоренка

Построена избенка (гнездо).

Не куст, а слисточками,

Не человек а рассказывает (книга).

Частый, зубастый

Впился в чуб вихрастый (гребешок).

 

      Сквозь землю прошел,

      Красную шапочку нашел (гриб).

 

14. Стихотворение про гуся.

 Гусь гуляет по дорожке.

 Гусь играет на гармошке.

 И гордится гармонист:

- Га-га-га - я голосист.

Гусь купил себе гармошку,

 Но дырявую немножк.

 Хорошо гармошка пела,

 По-гусиному шипела.

- Как шипит гусь?

 

Итог занятия. Над каким звуком работали? Что понравилось на занятии?

 

 

Занятие      20

Тема:          Звук и буква " X"

 

Наглядность: профиль и артикуляция звука 'V, буквы, кар­тинки: поросенок, хорь, хомяк, холодильник, петух, черепаха, хлеб, муха, мухомор, халат, пастух, охотник*

Материал к книга Волковой " Игровая деятельность в устра-
занятию:    нении заикания у дошкольников", с. 46.

 

Ход занятия;

I. Массаж лица, губы, мягкого неба:

продольный, поперечный, точечный, активный со звуками «а-э».

__II. Артикуляционная гимнастика

1. Дыхательная гимнастика:

 а) вдох через нос, выдох через рот;

вдох через рот, выдох через рот - контроль за языком, он лежит у

нижних зубов;

 б) " трубач", и. п. см. ранее.

2. Медленно открывать и медленно закрывать рот - язык у ниж­-
    них зубов, резко опустить челюсть вниз - язык у нижних зубов.

3. Сосем витаминку.
    - жуем ее,

     - воркуем,

- " теремок" - преодоление сопротивления (см. ранее)

4. " Петя толстый,

     Ваня худой" - упражнения для щек

5. Губы - " художники": а-э-у-и-ы.

      Губы - " бубликом", " трубочкой", " рупором", " в улыбку'.

6. Упражнения для языка - " лошадаи', " вкусное варенье, " маляр",
7. Поем гласные; а-э, э-а.

8. Упражнения для пальчиков:

     Меж еловых мягких лап,

Дождик кап-кап-кап (см. ранее).

9. Для ротового выдоха:

- " штангисты" (см. ранее) - " срываем яблоки".

10. Упражнения для динамики - " поезд":

Чух-чух-чух!

Чух! чух! чух!

Мчится поезд во весь дух!

Ух! ух! ух! у-у-у-у!

Всех ребяток увезу - у-у-у!

 

 III. Работа по теме

1. Выделение звука " х" в отгадке:

 

Полюбуйся! посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник).

2. Артикуляция звука и его характеристика.

 

3. Развитие фонематического восприятия:

а)   х м л х н р о х у э х д ш ы х

           (поднять руку на звук " х " );

       б) придумать слог со звуком " х".

 

4. Связь звука и буквы.

     Рядом два столба стояли

Друг на друга вдруг упали (X).

    Чтение слов с буквой " х".

 

 5.  Чистоговорки:

ха - вкусная уха,

ху - мы едим уху,

хе - птичка на ольхе,

ох - в лесу растет мох,

ух - машет крыльями петух.

 

     6. Отработка звука «х» в звукоподражаниях:

           - погреем озябшие ручки: х-х-х-х,

           - поросенок хрюкает: хрю-хрю-хрю,

           - дрова рубим: Ух! Ух!

 

7. Физминутка:

Баба сеяла горох,

Ох! Ох! Ох!

Уродился он неплох!

Ох! Ох! Ох1 Ох!

Уродился он густой;

      Ой! Ой! Ой! Ой!

       Я бегу, а ты постой!

 

8. Отработка звука " х" в словах по картинкам.

     - Пришел доктор осмотреть ребенка и надел что? - Халат,

        -Вышло стадо ксров, а сзади идет кто? – Пастух.

       - Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел зайчик погулять.

   Вдруг (кто? ) выбегает? - Охотник

-Кто поет ку-ка-ре-ку? – Петух.

      -  Как называют людей, которые играют в хоккей? - Хоккеисты.

      - Кто делает операции? - Хирург,

      - Кто добывает уголь? – Шахтеры.

 

10. Игра " Молчанка",

     Разделить слова: халат, пастух, охотник -  на слоги и определить место

         звука «Х».

 

11. Придумать предложение со словами: мухомор, хорь, хомяк.
     Анализ этих предложений.

Игра «Договори»

 

Первым просыпается пастух,

Раньше пастуха встает... (петух)

  Ну как писать его портрет?

Он так легко меняет цвет:

  То бурый, то зеленый он.

   То белый он … (хамелеон)

 

 Любят хрюшки букву " ю",

  Без нее не скажут... (хрю).

 

Панцирь носит... (черепаха),

  Прячет голову от... (страха).

 

12. Игра с мячом. Синтез слов.

у-ха, у-хо, му-ха, су-хо, пу-х, мо-х, ха-та.

Словарная работа: мох, хата, муха.

 

13. Отработка звука в связной речи.

       Работа над выразительностью речи.

Игра " Хомячок".

Действующие лица: хомячок, бобер, сойка, белочка, лиса (см.

книгу Волковой " Игровая деятельность в устранении заикания у

дошкольников", с. 46).

 

14. Речевой материал:

Хорек ходил на елку к волку.

Унес хлопушку втихомолку.

 Теперь хорех своей игрушкой Зверей пугает, словно пушкой. Хомячок охрип от крика:

- Раззе хорь болеет гриппом?

 Ой, хорек, какой ты врун!

 Я от хохота умру!

Ходит по полю хорек,

 Хитрый, маленький зверек.

         Сухари купил Захар,
         Харитон орехи взял,
         Полкило халвы Зухра
           Тете Хильде принесла.

            Итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...