Занятие 19. Оборудование: пузырьки с водой, витаминки, мяч.
Занятие 19 Тема: Звуки " Г, ГЬ" Наглядность: профиль артикуляции звука " г", картинки: гусь, голубь, галка, синица, снегирь, дятел, грач. Письмо от Незнайки, таблица N3 и 4 из серии " Мы играем", страница со звуком " г' из разрезной " Азбуки". Словарная гамак, радуга, влага - с целью обогащения словаря, Оборудование: пузырьки с водой, витаминки, мяч.
I. Массаж губы; продольный, поперечный, точечный, пощипывающий.
II. Артикуляционная гимнастика 1. Медленно открывать и закрывать рот на счет до 5 - контроль 2. Резко опустить челюсть вниз - контроль за языком, 3. " Обезьянки". 4. Вдох через нос, выдох через рот, вдох через рот, выдох через рот - контроль за языком. 5. Язык - " маляр" - " теремок", - сосем витаминку, - жуем витаминку, - " голубок" - воркование. 6. " Рубим капусту", язык - горбиком, - га-га-га-га - хором и индивидуально. 7. Губы - " художники": а-э-и-о-у-ы - артикуляцией, шепотом, 8. Поглаживающий массаж гортани, вибрационный со звуком " м", 9. Звуком " а" поем " Во поле береза стояла.., ". 10. Упражнения для пальчиков: " В гости к дедушке седому... " (выделяем звуки " -ш" ). 10. Упражнения для динамики: " Грач качается в гамаке".
III. Работа по теме 1. Какой звук чаще встречается в этом стихотворении?
2. Будем работать над этим звуком. - Какой первый звук в этом слове?
3. Хоровое и индивидуальное произношение звука " г": г-г-г.
-В каком положении язык при этом звуке? - Какой это звук?
4. Развитие фонематического восприятия на этот звук: а) поймать звук: г а г м ш г л з о г р г у х; б) сказать " слышу" на слово со звуком " г": груша, вишня, виноград,
5. Игра с мячом. Чистоговорки: га - зеленые луга, гу - гуси на лугу, ги - ты домой беги.
6. Игра " Кто придумает конец, тот и будет молодец! " Лу-га, Га-ля, ро-га, раду-га - что это такое? Вла-га - что это? Го-ра, гу-си.
7. Работа со словами по картинкам: - Кто нарисован на картинках? (птицы). - Каких птиц вы знаете? (перелетные и зимующие), - Назовите птиц со звуком " г" (голубь, галка, снегирь, гусь). Гуси бывают дикие и домашние.
8. Игра " Молчанка", Посчитать количество слогов в слове и показать их на пальчиках. Назовите самое короткое слово: гусь. Звуки в нем.
9. Игра " Чего не стало? " - Убираю снегиря.
10. Чистоговорка-считалка: Говорят, говорят, Собрались на горке: Голубь, гусь да галка Вот и вся считалка.
11. Стихотворениепро гуся: Га-га-га, - Гогочет гусь. - Я семьей своей горжусь, Все гляжу, не нагляжусь.
12. Игра " Живые слова". Галка села на забор, Грач повел с ней разговор.
13 Игра " Помоги Незнайке отгадать загадки" Меня не растили Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставлена морковка. Глаза-угольки, Губы-сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба). - А если это мальчик, то как сказать по-другому? (снеговик). Рогатая, хвостатая, Рогом проткнет, Хвостом починит (иголка). Без рук, без топоренка Построена избенка (гнездо). Не куст, а слисточками, Не человек а рассказывает (книга).
Частый, зубастый Впился в чуб вихрастый (гребешок).
Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел (гриб).
14. Стихотворение про гуся. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист: - Га-га-га - я голосист. Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножк. Хорошо гармошка пела, По-гусиному шипела. - Как шипит гусь?
Итог занятия. Над каким звуком работали? Что понравилось на занятии?
Занятие 20 Тема: Звук и буква " X"
Наглядность: профиль и артикуляция звука 'V, буквы, картинки: поросенок, хорь, хомяк, холодильник, петух, черепаха, хлеб, муха, мухомор, халат, пастух, охотник* Материал к книга Волковой " Игровая деятельность в устра-
Ход занятия; I. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, активный со звуками «а-э». __II. Артикуляционная гимнастика 1. Дыхательная гимнастика: а) вдох через нос, выдох через рот; вдох через рот, выдох через рот - контроль за языком, он лежит у нижних зубов; б) " трубач", и. п. см. ранее. 2. Медленно открывать и медленно закрывать рот - язык у ниж- 3. Сосем витаминку. - воркуем, - " теремок" - преодоление сопротивления (см. ранее) 4. " Петя толстый, Ваня худой" - упражнения для щек 5. Губы - " художники": а-э-у-и-ы. Губы - " бубликом", " трубочкой", " рупором", " в улыбку'. 6. Упражнения для языка - " лошадаи', " вкусное варенье, " маляр", 8. Упражнения для пальчиков: Меж еловых мягких лап, Дождик кап-кап-кап (см. ранее). 9. Для ротового выдоха: - " штангисты" (см. ранее) - " срываем яблоки". 10. Упражнения для динамики - " поезд": Чух-чух-чух! Чух! чух! чух! Мчится поезд во весь дух! Ух! ух! ух! у-у-у-у! Всех ребяток увезу - у-у-у!
III. Работа по теме 1. Выделение звука " х" в отгадке:
Полюбуйся! посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина (холодильник).
2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия: а) х м л х н р о х у э х д ш ы х (поднять руку на звук " х " ); б) придумать слог со звуком " х".
4. Связь звука и буквы. Рядом два столба стояли Друг на друга вдруг упали (X). Чтение слов с буквой " х".
5. Чистоговорки: ха - вкусная уха, ху - мы едим уху, хе - птичка на ольхе, ох - в лесу растет мох, ух - машет крыльями петух.
6. Отработка звука «х» в звукоподражаниях: - погреем озябшие ручки: х-х-х-х, - поросенок хрюкает: хрю-хрю-хрю, - дрова рубим: Ух! Ух!
7. Физминутка: Баба сеяла горох, Ох! Ох! Ох! Уродился он неплох! Ох! Ох! Ох1 Ох! Уродился он густой; Ой! Ой! Ой! Ой! Я бегу, а ты постой!
8. Отработка звука " х" в словах по картинкам. - Пришел доктор осмотреть ребенка и надел что? - Халат, -Вышло стадо ксров, а сзади идет кто? – Пастух. - Раз, два, три, четыре, пять - Вышел зайчик погулять. Вдруг (кто? ) выбегает? - Охотник -Кто поет ку-ка-ре-ку? – Петух. - Как называют людей, которые играют в хоккей? - Хоккеисты. - Кто делает операции? - Хирург, - Кто добывает уголь? – Шахтеры.
10. Игра " Молчанка", Разделить слова: халат, пастух, охотник - на слоги и определить место звука «Х».
11. Придумать предложение со словами: мухомор, хорь, хомяк. Игра «Договори»
Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встает... (петух) Ну как писать его портрет? Он так легко меняет цвет: То бурый, то зеленый он. То белый он … (хамелеон)
Любят хрюшки букву " ю", Без нее не скажут... (хрю).
Панцирь носит... (черепаха), Прячет голову от... (страха).
12. Игра с мячом. Синтез слов. у-ха, у-хо, му-ха, су-хо, пу-х, мо-х, ха-та. Словарная работа: мох, хата, муха.
13. Отработка звука в связной речи. Работа над выразительностью речи. Игра " Хомячок".
Действующие лица: хомячок, бобер, сойка, белочка, лиса (см. книгу Волковой " Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников", с. 46).
14. Речевой материал: Хорек ходил на елку к волку. Унес хлопушку втихомолку. Теперь хорех своей игрушкой Зверей пугает, словно пушкой. Хомячок охрип от крика: - Раззе хорь болеет гриппом? Ой, хорек, какой ты врун! Я от хохота умру! Ходит по полю хорек, Хитрый, маленький зверек. Сухари купил Захар, Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|