II. Работа по теме. занятию?
II. Работа по теме 1. Отгадайте загадку: «Чик-чирик! » К зернышку прыг! Клюй, не робей. Кто это? (воробей) Разделите слово на слоги. Назовите первый звук. 2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия? Пограничник поднимает автомат (руку) на звук " в': а в м в р л в с э ш в х з в; б) хлопни на слово со звуком " в": волк, лось, корова, сова, Оля, Валя, Тася, Вася. 4. Игра с мячом. Чистоговорки: ва - вот летит сова, ва - тут растет трава, ву - Вова рвет траву, ву – а вы видели сову, вы - много он нарвал травы, вы - прячтесь мыши от совы, ва - во дворе растет айва, ву — я полью свою айву, вы - вкусны ягоды айвы, Словарная работа: айва.
Витя с Вовой у ворот Рисовали вертолете
5. Игра " Поищите куклу Валю" Придумайте кукле имя со звуком " в" (Валя). Валя с вами поиграет. Она будет прятаться, а вы ее поищите, Кукла Валя убежала, Вова, Вова поищи. Как найдешь ее, так смело С нашей Валей попляши.
6. Звукоподражания. Подул легкий ветерок: " ффф". Посыпал снег. Холодно стало влесу. Подул сильный ветер, разыгралась вьюга; «ввв» Голодный волк сидит и тоскливо воет на луну: «ву-ввв».
7. Отработка звука " в" в словах по картинке " В украинском детском саду". - Кто нарисован на картинке? - С кем гуляют дети? (с воспитательницей). - Дайте ей имя со звуком " в" (Валентина Васильевна), - Какие игрушки со звуком " в" есть у детей? - Кто едет на велосипеде? - Кого дети взяли с собой на прогулку? - Что растет около веранды? (вьюнок).
- Чем Ваня набирает песок? (совком).. - Куда дети кладут песок? - Какая игрушка стоит на столе? - Где стоит мишка?
8. Составление рассказа по этой картинке.
9. Отгадай. Игра " Кто загадку отгадает, тот картинку получает". Хвост крючком, Нос пятачком (свинья). Стоит копна посредине двора, Спереди - вилы, сзади - метла (корова). Вот так дом! Одно окно! Каждый день в окне кино! (телевизор). Он и пляшет, и поет, И гудит, как самолет. Он бежит бегом, Он жужжит жуком (волчок). Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло (сова).
10. Анализ слов: сова, корова, волчок.
11. Анализ предложений с этими словами.
12. Выучите; В поле волк волчище едет. На сзоем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон. Даже ветер-ветерок Обогнать его не смог. Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено.
Варежки у Вари Пропали на бульваре, Воротилась Варя Вечером с бульвара И нашла в кармане Варежки Варвара. Вова снежный ком слепил. Влас свой сверху положил. Чтобы комья не упали, Слева палочку вкопали. Валя мальчикам сказала, Что букву " В" она узнала. Палочку ты начерти, А к ней вплотную цифру 3 (В). Как бы мне пошла корона, Важно каркает... (ворона). Вертолет Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами.
13. Отгадай: Вожу внучку За ручку По всем комнатам (веник). Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам (верблюд). Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк).
Итог занятия.
Занятие 16 Тема: Звук и буква " Т" Наглядность: профиль артикуляции звука " т", сюжетная картинка " На катке". Материал к книга Юдина " Букваренок ", занятию? Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный ее звуками " а", " э";
II. Артикуляционная гимнастика
а) " маятник", и. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонять туловище в стороны» При наклоне - выдох с произношением " т-у-у-х-х-х". Выпрямляясь -вдох (6 раз); б) вдох через нос - выдох через рот, контроль за язычком 2. Упражнения для языка «лопатой», «жалом», -тянем к носу, к подбородку и к ушам, - " маятник" - " качели", - стучим за верхними зубами " т-т-т". 3. Упражнения для губ: -«трубочка», -" бублик", -" вулыбку", - " рупор". 4. Упражнения для активизации мягкого неба, атакой: а-э; - глотание видички, - покашливание с высунутым язычком, - полоскание горлышка. 5. Упражнеия для струи: - дуть на свечу. 6. Упражнения для голоса: - спеть звуком " а" " Белые кораблики", - шагаем по ступенькам: на на на на на на 7. Упражнение для пальчиков " замок": На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? (ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок). Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе), Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга), И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в стороны). 7. Упражнения для динамики. Игра «Поезд» Едет, едет паровоз: Тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тк. Дым пускает под откос: Тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук. III. Работа по теме 1. Какую песенку пели вагоны? Где находится звук «Т»?
2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Поднять флажок на звук " т":
Прочитать слоги со звуком " т". Чем отличается звук от буквы?
4. Быучить: Буква " т. ", наверняка, - Тень большого молотка. Буква " т" на стол похожа, На ноге стоит-он тоже.
5 Чнстоговорки; та - горячая плита, ты - зеленые кусты, ту - улицу мету, та - хвост пушистый у кота, ту - привязали бант коту, от - под столом играет кот.
6. Игра " Гвозди и молоток» Тук-тук-тук, Ток-ток-ток. Бей покрепче, молоток! Как столкнутся ток, да тук, Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьет - Тонкий что-нибудь прибьет.
7. Отработка в словах. Анализ и синтез слов. Игра с мячом " Кто придумает конец, тот и будет молодец! ". Ри (та), коры (то), раке (та), биле (т), бере (т), буке (т).
8. Отработка звука " т" во фразах по картине " На катке". Дать имена детям со звуком " т" (Тома, Тоня, Таня, Тарас, Артем и т. д. ). Во что одеты дети? (ботинки, свитер, платок). Куда они пришли? Что делают? Составление рассказа.
9. Анализ 1-2 предложений из рассказа.
10. Игра «Угадай, какой поезд» Товарный идет медленно, вагоны груженые стучат медленно: тук-тук-тук, пассажирский - быстрее: тук-тук, скорый очень быстро: тук-тук-тук.
11. Обучение пересказу по книге Юдина. Рассказ " Телезритель Беседа после чтения: - Что купил папа? - Что показывали по телевизору? - Отчего у Тимки заболела голова? Почему взорвался телевизор? Вывод: долго телевизор смотреть нельзя.
12. Речевой материал; Тишка, что тебе приснилось? Расскажи-ка, сделай милость. Мне приснилось, я не Тишка, Не котенок, не котишка. .. Стал я Тихоном-котом, Вот с таким большим хвостом. А поймал такую мышь, Что и в книжку не вместишь. Котик и козлик Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый за котиком ходит. Отгадай: Кружок дырявый поверчу И говорю, с кем захочу (телефон). Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|