Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Работа по теме. занятию?




II. Работа по теме

1. Отгадайте загадку:

   «Чик-чирик! »

К зернышку прыг!

Клюй, не робей.

 Кто это? (воробей)

    Разделите слово на слоги. Назовите первый звук.

2. Артикуляция звука и его характеристика.
        - Почему звонкий.

 

3. Развитие фонематического восприятия?
      а) игра " Пограничник".

    Пограничник поднимает автомат (руку) на звук " в': а в м в р л в с э ш в х з в;

    б) хлопни на слово со звуком " в":

волк, лось, корова, сова, Оля, Валя, Тася, Вася.

4. Игра с мячом. Чистоговорки:

ва - вот летит сова,

ва - тут растет трава,

ву - Вова рвет траву,

ву – а вы видели сову,

вы - много он нарвал травы,

вы - прячтесь мыши от совы,

ва - во дворе растет айва,

ву — я полью свою айву,

вы - вкусны ягоды айвы,

             Словарная работа: айва.

 

Витя с Вовой у ворот

  Рисовали вертолете

 

5. Игра " Поищите куклу Валю"

         Придумайте кукле имя со звуком " в" (Валя).

Валя с вами поиграет.

Она будет прятаться, а вы ее поищите,

Кукла Валя убежала,

Вова, Вова поищи.

Как найдешь ее, так смело

С нашей Валей попляши.

 

6. Звукоподражания.

Подул легкий ветерок: " ффф". Посыпал снег. Холодно стало влесу. Подул сильный ветер, разыгралась вьюга; «ввв» Голодный волк сидит и тоскливо воет на луну: «ву-ввв».

 

7. Отработка звука " в" в словах по картинке " В украинском  детском саду".

- Кто нарисован на картинке?

- С кем гуляют дети? (с воспитательницей).

- Дайте ей имя со звуком " в" (Валентина Васильевна),

- Какие игрушки со звуком " в" есть у детей?

- Кто едет на велосипеде?

- Кого дети взяли с собой на прогулку?

- Что растет около веранды? (вьюнок).

- Чем Ваня набирает песок? (совком)..

- Куда дети кладут песок?

- Какая игрушка стоит на столе?

- Где стоит мишка?

 

8. Составление рассказа по этой картинке.

 

9. Отгадай.

    Игра " Кто загадку отгадает, тот картинку получает".

Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья).

Стоит копна посредине двора,

Спереди - вилы, сзади - метла (корова).

Вот так дом!

Одно окно!

Каждый день в окне кино! (телевизор).

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком (волчок).

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

 

10. Анализ слов: сова, корова, волчок.

 

11. Анализ предложений с этими словами.

 

12. Выучите;

В поле волк волчище едет.

 На сзоем велосипеде.

 Обогнал сегодня он

 Воробья и двух ворон.

 Даже ветер-ветерок

 Обогнать его не смог.

 Воробей влетел в окно

 Воровать у нас пшено.

 

Варежки у Вари

Пропали на бульваре,

Воротилась Варя

Вечером с бульвара

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Вова снежный ком слепил.

Влас свой сверху положил.

Чтобы комья не упали,

Слева палочку вкопали.

Валя мальчикам сказала,

Что букву " В" она узнала.

Палочку ты начерти,

А к ней вплотную цифру 3 (В).

Как бы мне пошла корона,

 Важно каркает... (ворона).

   Вертолет

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

 

13. Отгадай:

Вожу внучку

За ручку

По всем комнатам (веник).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк).

 

Итог занятия.

 

Занятие       16

Тема:           Звук и буква " Т"

Наглядность:  профиль артикуляции звука " т", сюжетная кар­тинка " На катке".

Материал к книга Юдина " Букваренок ",

занятию?

Ход занятия:

I. Массаж лица, губы, мягкого неба;

          продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный ее звуками " а", " э";

 

II. Артикуляционная гимнастика


1. Дыхательные упражнения:

      а) " маятник", и. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонять туловище в стороны» При наклоне - выдох с произно­шением " т-у-у-х-х-х". Выпрямляясь -вдох (6 раз);

      б) вдох через нос - выдох через рот, контроль за язычком

 2. Упражнения для языка «лопатой», «жалом»,

    -тянем к носу, к подбородку и к ушам,

   - " маятник" - " качели",

       - стучим за верхними зубами " т-т-т".

3. Упражнения для губ:

        -«трубочка»,

     -" бублик",

-" вулыбку",

 - " рупор".

4. Упражнения для активизации мягкого неба, атакой: а-э;

        - глотание видички,

     - покашливание с высунутым язычком,

        - полоскание горлышка.

5. Упражнеия для струи:
      - свистеть в пузырек,

        - дуть на свечу.

6. Упражнения для голоса:

       - спеть звуком " а" " Белые кораблики",

    - шагаем по ступенькам:

                                                                                           на

                                                                               на

                                                                   на

                                                   на

                                      на

                          на

7. Упражнение для пальчиков  " замок":

       На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

(ритмичные быстрые соединения пальцев

двух рук в замок).

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в

разные стороны)

Покрутили

(движения сцепленными пальцами от себя, к себе),

Постучали

(пальцы сцеплены, основания ладоней стучат  

друг о друга),

И открыли!

(пальцы расцепляются, ладони в стороны).

7. Упражнения для динамики. Игра «Поезд»

Едет, едет паровоз:

Тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тк.

Дым пускает под откос:

Тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук.

III. Работа по теме

1. Какую песенку пели вагоны?

 Где находится звук «Т»?

 

2. Артикуляция звука и его характеристика.

 

3. Поднять флажок на звук " т":
т а у т м т р л т.

    Прочитать слоги со звуком " т".

    Чем отличается звук от буквы?

 

4. Быучить:

     Буква " т. ", наверняка,

- Тень большого молотка.

 Буква " т" на стол похожа,

На ноге стоит-он тоже.

 

5 Чнстоговорки;             

та - горячая плита,

ты - зеленые кусты,

ту - улицу мету,

та - хвост пушистый у кота,

ту - привязали бант коту,

от - под столом играет кот.

 

6. Игра " Гвозди и молоток»

Тук-тук-тук,

Ток-ток-ток.

Бей покрепче, молоток!

Как столкнутся ток, да тук,

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет

- Тонкий что-нибудь прибьет.

 

7. Отработка в словах. Анализ и синтез слов.

       Игра с мячом " Кто придумает конец, тот и будет молодец! ".

      Ри (та), коры (то), раке (та), биле (т), бере (т), буке (т).

 

8. Отработка звука " т" во фразах по картине " На катке".

      Дать имена детям со звуком " т" (Тома, Тоня, Таня, Тарас, Артем и т. д. ).

      Во что одеты дети? (ботинки, свитер, платок).

     Куда они пришли? Что делают?

Составление рассказа.

 

9. Анализ 1-2 предложений из рассказа.

 

10. Игра «Угадай, какой поезд»

        Товарный идет медленно,

вагоны груженые стучат медленно: тук-тук-тук,

пассажирский - быстрее: тук-тук,

скорый очень быстро: тук-тук-тук.

 

11. Обучение пересказу по книге Юдина. Рассказ " Телезритель
Тимка".

       Беседа после чтения:

  - Что купил папа?

  - Что показывали по телевизору?

  - Отчего у Тимки заболела голова?

    Почему взорвался телевизор?

Вывод: долго телевизор смотреть нельзя.

 

12. Речевой материал;

Тишка, что тебе приснилось?

Расскажи-ка, сделай милость.

Мне приснилось, я не Тишка,

Не котенок, не котишка. ..

Стал я Тихоном-котом,

    Вот с таким большим хвостом.

      А поймал такую мышь,

  Что и в книжку не вместишь.

Котик и козлик

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

Отгадай:

Кружок дырявый поверчу

И говорю, с кем захочу (телефон).

Итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...