5. Отработка в словах по картинкам.
5. Отработка в словах по картинкам. Назвать детенышей. Определить место звука в слове. Анализ слов. у ежа.,, (ежата), у моржа... (моржата), у медведя... (медвежата).
6. Игра " Жуки". " Жуки сидят" на стульчиках-веточках. Один жук: Жу-жу-жу-жу-жу-жу, Я на ветке сижу. Я на ветке сижу, Букву " ж" все твержу. Твердо зная букву эту, Я жужжу весной и летом: " Ж-ж~ж-ж-ж" Другой жук: Я жук, я жук, Я тут живу. Жужжу, жужжу. Весь день жужжу: " Ж~ж~ж", " Жуки летают" и жужжат. По сигналу (бубен) " дождь" летят на свои места. 7. Отгадай: Бегут по дорожке Доски да ножки. Что это? (лыжи).
Два конца, два кольца, Посередине гвоздик (ножницы).
Черен, да не ворон, Рогат, да не бык (жук). 8. Закончи фразу: Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало,,. (жарко).
Вынимает он из шкафа Длинноногого.. * (жирафа).
Лежебока, рыжий кот, Отлежал себе... (живот).
Жук упал и встать... (не может). Ждет он, кто ему... (поможет).
10. Игра в мяч – «Составь слово» Же-ня, Жо-ра, лу-жа, ко-жа, одеж-да, жа-ба.
11. Отработка звука " ж" во фразах. Игра-инсценировка - Я Дружок, меня можно ласково назвать как? Я не один к вам пришел. Я ежа с собой привел. Где же он? Еж! Еж! Покажись! (Не показывается) Наверное, зову не так! Как нужно попросить? (Ежик, ежик, покажись, пожалуйста! ) Показывается. - Теперь покажусь и жука с вами познакомлю (слышится жужжание). - Ты чего жужжишь!? Может вылезти не можешь? Подожди, сейчас спущу тебе веревку (вытаскивает жука). - Спасибо, ежик. Спасибо, Дружок.
12. Выучи: Жук жуку жужжал: " Жу-жу, Я с Дружком давно дружу". Жук жужжит: " Я шел, я шел, Желтый камешек нашел". " Это желудь. Ты не прав", - Говорит жуку жираф. " Что ж, повесь его на дуб", - Говорит жирафу жук. Много ножек у жука, У буквы " ж" их много тоже. Буква " ж" жужжит всегда, На жука она похожа. Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком. Отгадай: В чашечке яичко С дерева свалилось, не разбилось (желудь).
Желудь, желудь, желтый, До чего тяжел ты! Даже три воробья Не могли поднять тебя.
Итог занятия. Занятие 26 Тема: Отработка « Ч» в слогах, в словах и фразовой речи. Наглядность: профиль артикуляции звука " ч", картинки: мяч, чайник, одуванчик, колокольчик, кузнечик, бабочка, пчелы; игрушки: Чебурашка, посуда для чая, печенье, чай и т. д.
Ход занятия; I. Массаж губыу мягкого кеба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э". II. Артикуляционная гимнастика 1. Медленно открывать и закрывать рот на счет до 5, резко 2. Откинуть головки назад и одновременно открыть рот.
3. Поглаживающий массаж гортани, вибрационный со звуком" м". 4. Вдох через нос, выдох через рот. Вдох через рот, выдох через рот. Контроль за языком. 5. Упражнения для ротового выдоха - " штангисты", " срываем 6. Упражнения для языка: построчить широким языком за верхними зубами: д-д-д, чихнуть: атчи, атчи. 7. Губы - " художники" : а-э-и-о-у-ы, " трубочка", " рупор". 8. Изолированный звук. Поезд идет: чу-чу-чу, чух-чух-чух, 9. Упражнения для пальчиков - " Пальчик, пальчик,
10. Звуком " а" спеть песенку " Паровоз". 11. Упражнения для динамики - " Быстро вертится крыло... ".
III. Работа по теме 1. Выделение звука " ч" из слова " мяч". Отгадайте загадку Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да? а то, что он надут (мяч). Внимательно послушайте и назовите последний звук в этом слове (мяччч).
2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия; - поднять флажок на слог со звуком " ч": на, чо, ры, эв, эч, ко, чи. 4. Физминутка: Чух-чух-чух (2 раза), Мчится поезд во весь дух! Чу-чу-чу (2 раза), Всех на дачу прикачу. 5. Игра с закреплением слов со звуком " ч". Показываем картинки (указаны в скобках). Пошли мы с вами на прогулку в лес. С собой взяли (мяч), чтобы играть, (чайник) с водой. Весело шагаем друг за другом: - Маленькие ножки бежали по дорожке, - Большие нош топали по дороге. - Дошли мы до лужайки, а ней много цветов. Там росли (одуванчики, колокольчики). Сорвали мы одуванчик и подули на него (дуют). Нагнулись над колокольчиком и понюхали: " Ах! ". Дальше идем. Вдруг из травы выскочил зеленый (кузнечик) и застрекотал. Как ок застрекотал? (ч-ч-ч-ч). Послушали мы песенку кузнечика и сами спели ему один куплет песни " В траве сидел кузнечик... ". Смотрим, над цветами летают (бабочки, пчелки). Бабочки так летают, а пчелки мед собирают. - По ровненькой дорожке шагали наши ножки. - Шагали, шагали и очень устали. - Остановились мы и стали в мяч играть, чистоговорки повторять.
7. Чистоговорки: ча- флаг из кумача, ча - печка горяча, чо - ох, как горячо, чи - печет печка калачи, чи - у меня ключи, чу - я гулять хочу, ча - сидит зайчик у врача, чу - врач идет к грачу, ча - на столе стоит свеча, чу - погасили мы свечу, чи - больше нет у нас свечи. Словарная работа: кумач.
8. Отработка звука " ч" в словах. Ответить на вопросы: кто стоит на посту? (часовой). Кто управляет самолетом? (летчик). Как называется домик для скворцов? (скворечник).
Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет.
9. Разложи под картинками цифры, которые показывают, сколько в слове слогов: 1, 2, 3. Анализ слова: мяч,
10. Образуй слово (с помощью суффикса: очк, ечк, ичк, чик) скамейка-скамеечка, стакан -..., коляска -..., кольцо-…
11. Игра " Живые слова'. Девочка уронила мяч. Лесная: земляничка ростом невеличка. Анализ одного предложения.
12. Придумай слово: чаш-ка, чул-ки, ча-сы, Че-бурашка, чайник, чело-век.
13. Отгадай загадку и найди картинку отгадку. а с места не сойдет? (часы). Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (очки). Вот так чудо: сверху блюдо, Снизу блюдо. Ходит блюдо по дороге, Голова торчит да ноги? (черепаха). 14. Игра на внимание " Чего не стало? " (убираем по одной картинке).
15. Игра " Угостим Чебурашку чаем". В гости к нам пришел Чебурашка. Гостя нужно угощать. Дети ставят на стол приборы и рассказывают: " Я посажу Чебурашку на стульчик за стол. Теперь я ему поставлю маленькое блюдечко, маленькую чашечку и маленькую ложечку. К чаю положу печенье. Налью из чайника чай. Кушай, Чебурашка, печенье и пей чай с молочком. Чай горячий с молочком Попивает он молчком.
16. Анализ предложения: Чебурашка пьет чай.
17. Выучи.: Принесли мы для бычка Полведерка молочка, Но бычок сказал нам: " Му! Молочко мне ни к чему, Я уже большой бычок, Дайте мне травы пучок".
Отвечай-ка Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: - Приходите все на чай!
Кто чей? - Чей ты, чей, лесной ручей? - Ничей. - Но откуда ж ты, ручей? - Из ключей. - Ну а чьи же вы, ручьи? - Ничьи, - Чья березка у ручья? - Ничья.
Солнце лучами раздвинуло тучи, Глянуло солнце на снежные тучи, И побежал из сугроба ручей, Скороговоркой встречая грачей. Про бычка Встретил ежика бычок И лизнул его в бочок. А, лизнув его, бычок Уколол свой язычок. А колючий еж смеется: - В рот не суй, что попадется! 18, Отработка звука " ч" в связной речи. Рассказ " Облачковое молочко" . См. книгу Богомоловой " Нарушения произношения у детей", с. 152.
а) Беседа по содержанию: - Почему пожелтели цветы и трава? - Что им предложил лягушонок? - Какого молочка запросили цветы? - Кто предлагал молочко лягушонку? - Что сказала мама? - Что ей ответил лягушонок? б) Пересказ прочитанного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|