Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ласточка. Занятие  29. Наглядность: профиль артикуляции звука "р"> картинки: во­рона,воробей, сорока, тигр, рак, радуга, корова, баран, картина из серии "Звучащее слово" -"На лесной полянке".




Ласточка

Ливень, ливень льет везде.

 Рады птенчики в гнезде:

 - Мама дома посидит,

 Никуда не улетит.

 

Отгадай:

Зелененькая птичка

В гнезде снесла яичко (лук).

 

Итог занятия.

 

 

Занятие       29

Тема:         Звук и буква « Р»

 

Наглядность: профиль артикуляции звука " р" > картинки: во­рона, воробей, сорока, тигр, рак, радуга, корова, баран, картина из серии " Звучащее слово" -" На лесной полянке".

Ход занятия;

 

I, Массаж лица, губы, мягкого неба;

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

II. Артикуляционная гимнастика

1. Поглаживающий массаж гортани, вибрационный со звуком " м".

2. Движение челюстью вправо-влево, резко опустить челюсть вниз.

3. Вдох через рот, выдох через рот,

   Вдох через нос, выдох через рот. Контроль за языком.

4. Губы " трубочкой", " рупором", " в улыбку".

5. Язык - " лопатой", " чашечкой", поднимаем к альвеолам и
заводим " моторчик": тр-тр-тр.

6. Храпим на вдохе и выдохе, га-га-га, воркуем,

7. " Подуем на плечо ….

8. Упражнения для пальчиков: " пальчики здороваются-" дружба".

9. Упражнения для общей моторики: «Дует ветер нам в лицо.. »

III. Работа по теме

1. Повторить стихотворение:

Маленького Юрочку Обижает курочка...

     - Какой звук чаще всего встречается?

 

2. Артикуляция звука и его характеристика.

 

3. Повторение звукоподражания:
  - заводим мотор; " Трр",

- тигр рытого: *Ррр",

     - ворона каркает: " Кар-кар-кар",

- воробей чирикает: " Чик-чирик",

 

4. Чистоговорки:

ра - высокая гора,

ро - новое ведро,

ру - коза грызет кору,

ры - летают комары,

ру - встали рано по утру,

ра - в садик нам идти пора,

ре - хорошо там детворе.

5. Игры: " Самолеты", " Вороны"

а) - Летчики к полету готовы!?

- Готовы!

- Заводите моторы!

   - Есть, заводить моторы! (р-р-р)

- Разрешаю взлет! Разрешаю посадку!

б) Возле елочки зеленой,

   Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

 , Во все горло раскричались:

- Кар-кар-кар!

Вот собаки прибегают: р-р-р –

И вороны улетают.

6. Развитие фонематического восприятия.

        Назвать слова со звуком " р".

Все движутся вперед,

А он наоборот:

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак).

 

7. Анализ слова " рак".

8.

9. Физминутка:

Море волнуется - раз,

 Море волнуется - два и т. д.

9. Игра ''Прогулка в лес' - отработка звуков в словах.

 Пошли мы на прогулку в лес. Подходим к дороге. А у дороги траву щиплют (куры). Спрашивают нас: " Ко-ко-ко, далеко ли? ",  Да­леко", - ответили мы и дальше пошли. Смотрим, а с забора прыг­нула кошка и замурлыкала: " Мур, мур, мур, пугай кур". Куры закудахтали, тут прилетел петушок и запел ьо все горло: " Ку-ка-ре-ку! ". Кошка испугалась, убежала.

Дальше пошли, смотрим в луже лежит (поросенок) и хрюкает: " Хрю-хрю-хрю! ". А около него прыгают (воробьи) и корм клюют. Сами весело чирикают: " Чик-чирик! К зернышку - прыг! ".

Вот к воробьям подлетела ворона, крыльями захлопала и закрича­ла: " Кра-кра-кра, завтра дождь с утра! ".

  Всех разогнала.

 

10, Отработка звука " р" в связной речи.

    Шли мы шли, на полянку пришли. А на ней светло, а на ней тепло

и пляшет кто? (заяц) -(зайцы).

Отчего же они пляшут? (от радости).

Слушают они лесную музыку и кажется им что кто-то весело

играет на трубе: ру-ру-ру, а потом на скрипочке: ри-ри-ри, а

теперь на барабане: ра-ра-ра.

Посмотрели мы на то, как пляшут зайчики, и стали играть в

разведчиков, " Будем искать на поляне все, что есть со звуком" р" .

Дети рассказывают:

Я нашел... (ромашки, красная земляника, красный мак, ящерица,

стрекоза, береза, грибы, дорога).

 

11. Анализ слов: грибы, мак,, дорога, ромашки.

 

12, Составление мини-рассказа.

Иришло лето Ярко светит солнышко. На полянке растут ромашки. На пеньке греется ящерица. Весело пляшут на дороге зайцы. Хо­рошо летом!

 

    13. Отгадай:

Посреди двора стоит копна,

Спереди - вилы,

Сзади - метла (корова).

По горам, по долам

Ходят шуба и кафтан (баран).

Разноцветное коромысло

 Над рекою повисло (радуга).

 

14. Выучи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

 

 Деревянный Буратино Карабаса победил.

Дверь в каморке под картиной

Золотым ключом открыл.

Апрель

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел.

Топали по полю

На заре грачи,

Потеряли в поле

От квартир ключи.

То ли - на пригорке,

То ли - у ручьи...

Плачут

Горько-горько,

Слезы -

В три ручья.

 

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

 

Итог занятня.

 

Содержание
Введение................,...............,.............. „............,......,...... '..
От 2 до 4 лет..........,....................................... '...........,............,.......
Логопедичсская зарядка на звук " А"......,..........,.................
Логопедичегкия зарядка на звук " Э"...................,...............
Логопедическая зарядка на звук " О" ..........,.......................
Логопедическая зарядка на звук " У" .................................,
Логопедическая зарядка на зеук " И" ........,.. „.....,....,.......
Логоледическая зарядка на звук " Ы" .....,...,......................
Логопедическая зарядка на звук " П..................................
Логоледическая зарядка ла звук " М".................,................
Логопедическая зарядка на звук " Б"........,..........,..........
Логоледическая зарядка на звук " Ф"........,.....,........,,...
Логопедическая зарядка на звук " В"........,...,.....,....,....,
Логопедичсская зарядка на звук " Н" .......,...,......,...,......
Логотедическая зарядка на звук " Т "....,............,....,.....,.
Логопедическая зарядка на звук " Д" .........,.......................;
От 4 до 7 лет,..........................,..........,..........,.......... „,........,.....
Занятие N 1. Звук и буква " А" ..............,.......................,.....
Занятие N2. Звук и буква " А" ....................................,...,...
Занятие N 3. Звук и буква " У" .....,........,........... „................
Занятие N4. Звук и буква " У". „.................,..............,...,....
Занятие N 5. Звук и буква " О" .....,..........,....................,......
Занятие N6. Звук и буква " И"...,....,.....,.......,....,....,.....
Занятие N 7. Звук и буква " И"...,........,....,............,.......
Занятие N 8. Звук и буква " Э" ..........,............... „................
Занятие N 9. Звук и буква " Ы"...,...,.....,........,....,......,.
Занятие N 10. Звук и буква " М" ... „.................. „............,...
Занятие N 11. Звук и буква " Н"..............,......,,....,.......,,
Занятие N12. Звук и буква " П"...,...,....,...,... '...,..., „...
Занятие N13. Звук и буква " Б" .....,....,.....,..........,...,...
Занятие N 14, Звук и буква " Ф".........,...,.....,....,......,..
Занятие N 15. Звук и буква " В" ....,,......,...,....,...,........
Занятие N16. Звук и буква " Т" .......,.......,.................,....,..
Занятие N 17. Звук и буква " Д".......,.....................,............
ЗанятиеN18, Звук и буква" К"...................,......,...............
Занятие N19. Звук и буква " Г", " Гь" .............,...,....,....
Занятие N 20. Звук и буква " Х'" ...............,....................,.....
Занятие N 21. Звук и буква " С" ..........,......,...................,.....
Занятие N 22. Звук и буква " 3" ......................,....................
Занятие N 23. Звук и буква 'Ц"...........,..........,......,.....,...
Занятие N 24. Звук и буква " Ш"....,..........,...,...................,.
Занятие N 25. Звук и буква " Ж"........,......,.....,....,...............
ЗанятиеN26. Отработка звука " Ч" в слогах, в сховах и
фразовой речи.......,......,...,,...,.....,....,......,...... „.................
Занятие N 27. Звук и буква " Щ" ....... „.........,.......,.........,....
Занятие N 28. Звук и буква " Л" .... „...........,.............,...........
Зинятие N29. Звук и буква " Р" ....,......,,...,.....,.....,......,

Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с
детьми, имеющими тяжелые дафекты речи
Составители: Киселева Татьяна Васильевна
Останина Антонина Ивановна
Редактор Т. В. Васильева
Подписано в печать 25. 12, 91. Формат 60х84/1б. Бумага офсетная.
Печать ротапринтная. Уч, -изд. л. 9, 4. Тираж 1000 зкз,
Заказ 817 Цена
Главное управление народного образования Свердловской области.
Свердловская специальная школа-интернат М 58 для детей с тяжелы-
ми нарушениями речи.
Отпечатано на множительном участке Центра техничесгого творчест-
ва учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...