Ласточка. Занятие 29. Наглядность: профиль артикуляции звука "р"> картинки: ворона,воробей, сорока, тигр, рак, радуга, корова, баран, картина из серии "Звучащее слово" -"На лесной полянке".
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Ласточка Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде: - Мама дома посидит, Никуда не улетит.
Отгадай: Зелененькая птичка В гнезде снесла яичко (лук).
Итог занятия.
Занятие 29 Тема: Звук и буква « Р»
Наглядность: профиль артикуляции звука " р" > картинки: ворона, воробей, сорока, тигр, рак, радуга, корова, баран, картина из серии " Звучащее слово" -" На лесной полянке". Ход занятия;
I, Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э". II. Артикуляционная гимнастика 1. Поглаживающий массаж гортани, вибрационный со звуком " м". 2. Движение челюстью вправо-влево, резко опустить челюсть вниз. 3. Вдох через рот, выдох через рот, Вдох через нос, выдох через рот. Контроль за языком. 4. Губы " трубочкой", " рупором", " в улыбку". 5. Язык - " лопатой", " чашечкой", поднимаем к альвеолам и 6. Храпим на вдохе и выдохе, га-га-га, воркуем, 7. " Подуем на плечо …. 8. Упражнения для пальчиков: " пальчики здороваются-" дружба". 9. Упражнения для общей моторики: «Дует ветер нам в лицо.. » III. Работа по теме 1. Повторить стихотворение: Маленького Юрочку Обижает курочка... - Какой звук чаще всего встречается?
2. Артикуляция звука и его характеристика.
3. Повторение звукоподражания: - тигр рытого: *Ррр", - ворона каркает: " Кар-кар-кар", - воробей чирикает: " Чик-чирик",
4. Чистоговорки: ра - высокая гора, ро - новое ведро, ру - коза грызет кору,
ры - летают комары, ру - встали рано по утру, ра - в садик нам идти пора, ре - хорошо там детворе. 5. Игры: " Самолеты", " Вороны" а) - Летчики к полету готовы!? - Готовы! - Заводите моторы! - Есть, заводить моторы! (р-р-р) - Разрешаю взлет! Разрешаю посадку! б) Возле елочки зеленой, Скачут, каркают вороны. Из-за корочки подрались, , Во все горло раскричались: - Кар-кар-кар! Вот собаки прибегают: р-р-р – И вороны улетают. 6. Развитие фонематического восприятия. Назвать слова со звуком " р". Все движутся вперед, А он наоборот: Он может два часа подряд Все время пятиться назад (рак).
7. Анализ слова " рак". 8. 9. Физминутка: Море волнуется - раз, Море волнуется - два и т. д. 9. Игра ''Прогулка в лес' - отработка звуков в словах. Пошли мы на прогулку в лес. Подходим к дороге. А у дороги траву щиплют (куры). Спрашивают нас: " Ко-ко-ко, далеко ли? ", Далеко", - ответили мы и дальше пошли. Смотрим, а с забора прыгнула кошка и замурлыкала: " Мур, мур, мур, пугай кур". Куры закудахтали, тут прилетел петушок и запел ьо все горло: " Ку-ка-ре-ку! ". Кошка испугалась, убежала. Дальше пошли, смотрим в луже лежит (поросенок) и хрюкает: " Хрю-хрю-хрю! ". А около него прыгают (воробьи) и корм клюют. Сами весело чирикают: " Чик-чирик! К зернышку - прыг! ". Вот к воробьям подлетела ворона, крыльями захлопала и закричала: " Кра-кра-кра, завтра дождь с утра! ". Всех разогнала.
10, Отработка звука " р" в связной речи. Шли мы шли, на полянку пришли. А на ней светло, а на ней тепло и пляшет кто? (заяц) -(зайцы). Отчего же они пляшут? (от радости). Слушают они лесную музыку и кажется им что кто-то весело играет на трубе: ру-ру-ру, а потом на скрипочке: ри-ри-ри, а теперь на барабане: ра-ра-ра. Посмотрели мы на то, как пляшут зайчики, и стали играть в разведчиков, " Будем искать на поляне все, что есть со звуком" р" .
Дети рассказывают: Я нашел... (ромашки, красная земляника, красный мак, ящерица, стрекоза, береза, грибы, дорога).
11. Анализ слов: грибы, мак,, дорога, ромашки.
12, Составление мини-рассказа. Иришло лето Ярко светит солнышко. На полянке растут ромашки. На пеньке греется ящерица. Весело пляшут на дороге зайцы. Хорошо летом!
13. Отгадай: Посреди двора стоит копна, Спереди - вилы, Сзади - метла (корова). По горам, по долам Ходят шуба и кафтан (баран). Разноцветное коромысло Над рекою повисло (радуга).
14. Выучи: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим!
Деревянный Буратино Карабаса победил. Дверь в каморке под картиной Золотым ключом открыл. Апрель Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый К нам пришел апрель. Забурлил ручьями, Зазвенел, запел, Первыми скворцами на березы сел. Топали по полю На заре грачи, Потеряли в поле От квартир ключи. То ли - на пригорке, То ли - у ручьи... Плачут Горько-горько, Слезы - В три ручья.
Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом.
Итог занятня.
Содержание
Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|