Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поставь правильно. Найди свою половинку. Чего не хватает. Что это такое




Поставь правильно

Цель. Обратить внимание на то, что предметы могут по-разному
выглядеть спереди, сзади, сбоку; продолжать развивать внимание;
уточнять представление о предмете.

Оборудование. Объемные предметы, имеющие резко раз-
личный вид спереди и сзади или спереди и сбоку (например, такие:
дом, у которого спереди дверь, окна и крыльцо, а сзади глухая
стена; кукла, слон, шкаф из набора кукольной мебели, автобус,
обезьянка, матрешка и др. ), бумага, фломастер.

Ход игры. Игра проводится индивидуально или с двумя детьми.
Педагог берет одну игрушку и рассматривает ее с ребенком в
разных положениях — сначала спереди, потом сзади. Например,
рассматривая матрешку спереди, обращает внимание на то, что
видно лицо, на лице глаза, нос, рот, видны руки и фартук; по-
том рассматривает матрешку сзади и отмечает, что лица не видно,
На голове платок, фартука тоже не видно, а видны завязки. Затем
Педагог просит ребенка отвернуться и закрыть глаза, кладет
На стол изображение матрешки или в присутствии ребенка рисует

 

контур матрешки. Ребенок должен обязательно сидеть рядом с
педагогом, чтобы рисунок воспринимался с одной точки. После
этого ребенок берет матрешку, а педагог предлагает ему поста-
вить ее так, как она нарисована. Педагог трижды меняет рисунки,
на которых матрешка нарисована в разных ракурсах (спереди и
сзади), но порядок чередования должен быть различным, чтобы
ребенок при рассматривании рисунка соотносил его с положением
предмета.

По этому же принципу проводится игра и с другими предме-
тами. По мере освоения игра проводится двумя детьми: один выкла-
дывает рисунки, а другой меняет положение предмета. Это побуж-
дает детей к самостоятельной оценке результата.

Найди свою половинку

Цель. Та же.

Оборудование. Картинки-половинки, изображающие пред-
меты с разных сторон — спереди и сзади (кукла спереди и. та же
кукла со спины; мишка спереди и со спины; клоун спереди и со
спины; дом спереди и сзади; портфель школьный спереди и сзади;
шкаф спереди и сзади; матрешка спереди и сзади; телевизор спереди
и сзади и др. ), целлофановые мешочки, бубен.

s Ход игры (проводится подгруппами из 6 детей). Играющие
сидят на стульях, расставленных в ряд. Педагог кладет на боль-
шой поднос мешочки с картинками и предлагает каждому взять
по одному мешочку. По сигналу бубна дети разбегаются по
комнате. С окончанием звучания останавливаются, педагог пред-
лагает раскрыть мешочки, достать картинки и найти свою пару,
чтобы сесть на стул рядом. Дети достают картинки и сличают их.
Затем парами садятся на стулья, складывая картинки так,
чтобы получилось единое двустороннее изображение.

Чего не хватает

Цель. Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-
либо части целое нарушается; уточнять представление о предме-
тах, о соотношении частей.

Оборудование. Сборно-разборные игрушки (игрушки, у
которых можно снимать отдельные детали), картинки с изобра-
жением предметов, у которых отсутствуют существенные или ха-
рактерные детали.

Ход игры. 1-й вариант. Педагог ставит на стол сборно-
разборную игрушку без какой-либо важной и легко выделяемой
части (например, дом без крыши или машину без колес) и просит
сказать, целая ли это игрушка. Если дети говорят, что нет, спра-
шивает, чего в ней не хватает. После ответа или в случае затруд-
нений достает коробку с деталями. В ней, кроме нужных, имеются
и другие детали. Педагог предлагает кому-либо найти в коробке то,
чего не хватает. Вместе с ребенком окончательно собирает иг-
рушку.

2-й вариант. Педагог размещает на доске крупное апплика-

 

тивное изображение какого-либо предмета, просит внимательно
рассмотреть, чего не хватает в изображении, что еще надо наклеить.
По мере того как дети называют недостающие части, педагог их
наклеивает. Когда работа завершена, нужно рассмотреть ее с деть-
ми, раскрывая целое и анализируя детали, составляющие это
целое.

3-й вариант. Педагог раздает детям предметные картинки
по одной на каждого и просит рассмотреть, чего в них не хватает.
Затем дети поочередно встают, показывают свои картинки и рас-
сказывают, каких деталей не хватает в предметах, изображен-
ных на их картинках.

Что это такое

Цель. Активизировать представления о предметах, разви-
вать внимание и воображение.

Оборудование. Элементы аппликации — многократно
повторенные формы на отдельных листах бумаги, дополнитель-
ные элементы, благодаря которым можно превратить основной
элемент в часть того или иного предмета или осмыслить как целый
предмет (см. вклейку).

Ход игры. Игра проводится индивидуально или подгруп-
пами. В любом случае детям сначала дают образец действия. На
доске полоска бумаги, на которой на определенном расстоянии
друг от друга расположены прямоугольники. Педагог берет за-
ранее заготовленные прямоугольники меньшего размера и выкла-
дывает или наклеивает на первом прямоугольнике окна и двери.
Спрашивает: «Что это? » Дети отвечают: «Дом». Педагог выклады-
вает на втором прямоугольнике голубую полосу и двух рыбок —
получает аквариум. Третий прямоугольник превращает в телевизор.
К четвертому добавляет два небольших круга и полоску и полу-
чает вагон. Затем выкладывается на доме вторая полоса, на ко-
торой расположены круги, и уже ребенок (дети) вместе с педаго-
гом превращает, например, один круг в мяч, другой — в воздуш-

4 Зак. 2373 А. А. Катаева


ный шар (добавляет полоску — веревочку), следующий — в ябло-
ко (добавляет черенок с листочком) и т. п. Детям можно предло-
жить и полукруг (зонтик, шляпа, гриб, лодочка с парусом и др. ),
овал (цыпленок, лимон, рыба и др. ), треугольник (крыша дома,
шляпа, елка и др. ).

2-й вариант. Детям раздают листы бумаги, формы (двум
рядом сидящим — разные формы) и ставят подносики с элемен-
тами для составления изображения. В процессе работы педагог под-
ходит к детям и в случае необходимости помогает им. По окон-
чании каждый ребенок называет, какие он придумал и сделал кар-
тинки.

3-й вариант. Детям раздают листы бумаги с нарисован-
ными формами, карандаши или фломастеры и предлагают приду-
мать и дорисовать картинки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...