Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование вспомогательных средств или орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ОРУДИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО НАЙТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ

В течение первого года дети знакомятся с предметами-орудия-
ми, не имеющими фиксированного назначения. Но и эти предме-
ты могут быть объединены в определенные группы. Детям надо
объяснить, что для того чтобы достать высоко лежащую игрушку,
надо найти предмет, на который можно встать (стул, скамейку,
банкетку и т. д. ). Если же игрушка укатится или попадет в щель,
то следует найти орудие типа палки (сачок, лопатку, щетку и
т. п. ), которые помогут достать игрушку.

Достань машинку

Цель. Продолжать анализировать условия практической зада-
чи; учить искать орудия в окружающей обстановке, используя их
для достижения цели; формировать согласованность действий рук.

Оборудование. Заводная машинка, палка.

Ход игры. Педагог заводит машинку, и она как бы «случайно»
заезжает под шкаф так, что ребенок не может достать ее рукой.
Педагог просит его достать машинку и поиграть с ней. Ребенок
должен решить практическую задачу: использовать для этой цели
палку, которой нет в поле зрения ребенка (палка на подоконнике).
Если ребенок пытается доставать игрушку рукой, не надо оста-
навливать его, пусть он убедится, что нельзя достать игрушку
рукой. Затем педагог говорит: «Давай поищем, что тебе помо-


жет достать машинку». При необходимости указывает на палку,
говорит: «Посмотри, может быть, там есть то, что тебе необходимо».
Если и при этом ребенок затрудняется выполнить действие, педагог
предлагает взять палку, попробовать достать ею машинку. В конце
игры педагог напоминает ребенку: «Надо всегда искать какой-ли-
бо предмет, который поможет достать игрушку».

Достань мяч

Цель. Та же.

Оборудование. Мяч, кольцо с сеткой, толкушка.

Ход игры. На улице, играя с детьми в мяч, педагог как бы
«случайно» забрасывает мяч в кольцо с сеткой. Чтобы достать
его, дети должны использовать толкушку, находящуюся недалеко
от сетки. При затруднении педагог напоминает, что надо найти
какой-нибудь предмет, который поможет вытолкнуть мяч. После
выполнения задания педагог делает соответствующий вывод.

Достань игрушки

Цель. Та же.

Оборудование. Игрушки, мешочек, скамейка.

Ход игры. Педагог выходит с детьми на прогулку без игру-
шек и на веранде обращает их внимание, что игрушки находятся
в мешке, а он висит высоко. Вблизи нет скамеек и других каких-
либо вспомогательных средств. Задача заключается в том, чтобы
дети догадались использовать стул, который надо принести из
группы, или скамейку — с другой веранды. Педагог предлагает
двум детям: «Кто скорее достанет мешок с игрушками? » Выигры-
вает тот, кто догадается первым и выполнит задание.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ

Последующие игры направлены на формирование у детей уме-
ний не только самостоятельно находить выход из проблемной си-
туации, требующей применения вспомогательного предмета-орудия,
но и учитывать при этом особенности ситуации и использовать
соответствующие способы действия. Особое внимание уделяется
применению метода проб в качестве способа решения практичес-
кой задачи.

Угадай, что в трубке

Цель. Учить соотносить свойства предмета-цели и предмета-
орудия; использовать метод проб.

Оборудование. Прозрачная (из небьющегося материала)
трубочка (длина 30 см, диаметр 4 см) с двумя отверстиями на кон-
цах, в середине трубки маленькая игрушка, завернутая в цветную
ткань, две палочки (диаметр 1 см, длина 14 см и 40 см).

Ход игры. Ребенку показывают трубку, обращают внимание
на то, что в середине трубки находится какой-то сверток. Взрослый


предлагает достать его и посмотреть, что в нем находится. Не-
далеко от трубки лежат короткая и длинная палочки. Ребенок
должен выбрать подходящую палочку, использовать ее как орудие
и достать сверток. Обращается внимание на свойства орудий: «Ес-
ли одной палочкой не достанешь, надо взять другую и попробо-
вать ею».

Звени, колокольчик

Цель. Продолжать анализировать условия практической зада-
чи, решать их с помощью проб.

Оборудование. Колокольчик, укрепленный на подставке,
веревка.

Ход игры. Колокольчик, укрепленный на подставке, устанав-
ливается на видном месте так, чтобы дети не смогли достать его
рукой. К язычку колокольчика привязана веревочка. Стоя на по-
лу, ребенок может свободно достать ее. По обе стороны колоколь-
чика к подставке прикреплены две «ложные» веревки. Они несколь-
ко длиннее. Ребенку предлагают позвонить в колокольчик. Зада-
ча заключается в том, чтобы он догадался использовать ту верев-
ку, которая прикреплена к язычку колокольчика. Надо дать воз-
можность ребенку самостоятельно сделать правильный выбор. Ес-
ли он продолжает дергать за «ложную» веревку, педагог говорит:
«Слышишь, не звенит колокольчик, попробуй за другую веревку».
В заключение педагог уточняет, с помощью какой веревки уда-
лось позвонить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...