Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.10 Метод групповой оценки личности(ГОЛ) Социально-




1. 10 Метод групповой оценки личности(ГОЛ) Социально-

психологический

2. Непрямые методы

2. 1. Проба Руфье-Диксона Психофизиологичес2. 2.

Кожно-гальваническая реакция кий

2. 3 Цветовой тест отношений (ЦТО) Психологический

2. 4. Тест прогрессивных матриц Дж. К. Равена (методика (1 Равена)

2. 5. Тест фрустраций (методика С. Розенцвейга) It 2. 6. Семантический дифференциал (CD) и

2. 7. Семантический анализ деятельности (САД) II 2. 8. Тест адекватных характеристик объекта (TAX) II 2. 9. Социометрический метод (СМ) Социально-психо

логический

При обработке результатов применялись различные методы математической

статистики и теории вероятностей.

н и м развитием и другими факторами: контролировалось

полностью, так как отбор осуществлялся вероятностным

способом, а также фон, естественное развитие

являлись элементами экспериментального воздействия.

Источники внешней невалидности:

Источники внешней невалидности

контролировались

путем организации

тестирования, не

искажающего естественный

ход учебно-воспитательного

процесса в

СВУ. По количественным

+ взаимодействие

тестирования и X

+ взаимодействие

состава групп и X

+ реакция испытуемых

на эксперимент

+ взаимодействие

между разными X

и качественным параметрам экспериментальная выборка

была репрезентативна для суворовцев Мс СВУ.

Вывод.

Планы 7-9 отличаются от других квазиэкспериментов

тем, что в экспериментальной процедуре не

предполагается использование контрольных выборок.

Эта ситуация возможна в случае отсутствия необходимости

контролировать эффект воздействия НЗП на

стандартный объект воздействия. В психологическом

эксперименте такое происходит крайне редко. Однако

автор [6] указывал на то, что при изучении стадий развития

психики ребенка достаточно исследовать один

объект. В данном случае применимы схемы 7-9, хотя

значительная часть источников невалидности не контролируется

(табл. 2. 6. ).

Таблица 2. 5. Анализ валидности экспериментов по планам 7-9.

Источники внутренней невалидности План 4 План 5 План 6

Фон + + +

Естественное развитие + + +

Эффект тестирования + + +

Инструментальная погрешность + + +

Регрессия + + +

Состав группы + + +

Выбывание + + +

Взаимодействие состава группы + +

с естественным развитием и др.

Источники внешней невалидности

Взаимодействие тестирования и X? — —

Взаимодействие состава групп и X? ? ?

Реакция испытуемых на эксперимент? ? ?

Взаимодействие между разными X — — —

2. 4. 2. Планы 10-14. План с неэквивалентной

контрольной группой. Сбалансированные планы.

План с контрольными выборками. Валидность.

2. 4. 2. 1. План 10. План с неэквивалентной контрольной

группой

В психолого-педагогических исследованиях наиболее

распространен эксперимент, в котором экспериментальная

и контрольная выборки подвергаются

тестированию до и после экспериментального воздействия.

Причем обе выборки неэквивалентны. Для проведения

эксперимента субъективно подбираются два

приблизительно одинаковых коллектива в качестве экспериментальной

и контрольной групп, которые зачастую

значимо различаются по результатам предварительного

тестирования. Здесь необходимо учитывать,

что эксперимент с контрольной группой (даже неэквивалентной)

значимо снижает неоднозначность интерпретации

результатов исследования по сравнению с

экспериментами, построенным по планам на одной

выборке.

Чем больше сходство экспериментальной и контрольной

групп, чем более это подтверждено предварительным

тестированием, тем выше внутренняя валидность

эксперимента. Безусловно, различия выборок

по фону, естественному развитию, отношению к эксперименту

и др. во многом воздействуют на интерпретацию

результатов. Изменение данных после введения X

может стать результатом различий в условиях социализации

испытуемых в той или иной группе. Вряд ли результаты

эксперимента, проводимого в учреждениях

связи, можно распространять на строительные организации,

учеников школ — на воспитанников интернатов

и т. д.

Выходом из ситуации невалидности является процедура

уравнивания выборок, участвующих в эксперименте,

то есть максимальному приближению плана 10

к планам 4, 5, 6.

2. 4. 2. 2. План 11. «Сбалансированные планы»

Под названием «Сбалансированные планы» объединены

все планы («ротационные эксперименты»

McCall); «сбалансированные планы» (Underwood);

«перекрестные планы» (Cochran, Сох); «планы с переключением

» (Kempthorne), в которых предусматривается

для повышения точности результатов предъявление

всем испытуемым всех экспериментальных

воздействий.

План 11 используется в условиях, когда при малом

числе естественных групп (подразделений в батальоне)

есть возможность планировать порядок воздействий,

но нельзя случайным образом разделить группы

на эквивалентные подгруппы для экспериментального

воздействия и проведения тестирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...