Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.6 Расчет показателей рейса. 6.6.1 Нормирование и расчет запасов на рейс. 6.6.2 Эксплуатационные показатели рейса




6. 6 Расчет показателей рейса

6. 6. 1 Нормирование и расчет запасов на рейс

Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, ГСМ и продовольствия, масса которых напрямую зависит от его продолжительности, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива.

Для расчетов запасов на рейс определяют: расстояние между портами отхода/прихода; ходовое время рейса; суточную скорость хода; стояночное время в портах; общую массу запасов.

Расчет судовых запасов на рейс производится следующим образом:

tp = tст. погр + tход + tст. выгр;

tст. погр =  + tдоп;

tход =  +  + tдоп;

tст. выгр =  + tдоп;

где, tp – общее время рейса, состоящее из времени стоянки судна в портах загрузки/выгрузки (tст. погр/ tст. выгр) и ходового времени (tход);

L – расстояние в милях между портами погрузки/выгрузки;

 – протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q – количество груза в тоннах;

Мпогрвыгр – валовые нормы грузовых работ;

tдоп – время стоянки судна вне грузовых работ.

На основании вышеописанных формул, произведем расчет временных характеристик рейса.

Время на оформление грузовых документов в каждом порту: 2 часа;

Время бункеровки в порту отхода: 6 часов;

Время оформления прихода/отхода в каждом порту: 1, 5 часа;

Время на швартовные операции в порту отхода/прихода: 30/60 минут;

Итого дополнительного времени: 2 + 2 + 6 + 1, 5 + 1, 5 + 0, 5 + 1 = 14, 5 часов = 0, 6 сут.

1. Валовые нормы погрузки/выгрузки:

Мпогр – 1210 т/судосут

Мвыгр – 1380 т/судосут

2. Определяем время, затраченное в порту погрузки:

tст. погр =  = 3250 / 1210 = 2, 9 сут.

3. Определяем время, затраченное в порту выгрузки:

tст. выгр =  = 3250 / 1380 = 2, 3 сут.

4. Определяем ходовое время:

tход =  = 552, 6 / 10 = 55, 26 часов = 2, 3 сут.

5. Определяем общее время рейса:

tp = tст. погр + tход + tст. выгр + tдоп = 2, 9 + 2, 3 + 2, 3 + 0, 6 = 8, 1 сут.

Произведем расчет количества запасов на рейс.

 = qтопл + qсм + qпв, где:

qтопл – топливо, т.;

qсм – смазочное масло, т;

qпв – пресная вода, т;

топл = (мхтопл * tход + мсттопл * tст) * kшз, где:

мхтопл – суточный расход топлива на ходу, т/сут.;

мсттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут.;

kшз – коэффициент штормового запаса топлива.

1. Топливо на ходу:

qтх = мхтопл * tx * 1, 1 = 5, 2 * 2, 3 * 1, 1 = 13, 2 т.

2. Топливо на стоянке:

qст = мсттопл * (tст. погр * tст. выгр) * 1, 1 = 1 * (2, 9 * 2, 3) * 1, 1 = 7, 3 т.

3. Запасы масла:

qсм = 2, 5 т.

4. Запасы воды:

qпв = мв * tp = 2, 4 * 8, 1 = 19, 4 т.

5. Всего запасов на рейс:

 = qтопл + qсм + qпв = 13, 2 + 7, 3 + 2, 5 + 19, 4 = 42, 4 т.

Определение чистой грузоподъемности:

ч = w – q = 5200 – 42, 4 = 5157, 6 т.

Определение веса перевозимого груза:

Q = W/  = 8125 / 2, 5 = 3250 т.

6. 6. 2 Эксплуатационные показатели рейса

Учет показателей работы судна необходим для планирования и оценки эффективной работы судна в отдельном рейсе, а также, за его эксплуатационный период. Исходя из этого, эти показатели делятся на финансовые и эксплуатационные, а оба этих показателя, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один рейс, к ним относятся:

ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж;

tp – время рейса в сутках;

Q – количество перевезенного груза;

L – расстояние, пройденное судном;

l – расстояние, на которое перевезен груз;

Q * L – работа, выполненная судном по перевозке груза;

ч * L – пробег тоннажа в данном рейсе;

Произведем расчеты:

1. Q * L = 3250 * 552, 6 = 1 795 950 т/мили.

2. ч * L = 5157, 6 * 552, 6 = 2 850 089 т/мили.

3. ч * tp = 5157, 6 * 8, 1 = 41 776 т/сут. 3

Качественные эксплуатационные показатели:

 – коэффициент загрузки судна;

 – коэффициент использования грузоподъемности судна;

 – производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки;

 – коэффициент ходового времени.

Чем выше , тем более эффективно работает судно:

1.  * 100% = 3250 / 5157, 6 * 100 = 63, 01%;

2.  * 100% = 2, 3 / 8, 1 * 100 = 28, 39%;

3.  * 100% = 5, 2 / 8, 1 * 100 = 35, 80%;

4. М =  = 2 * 3250 / 5, 2 = 1250 т/сут;

5.  = 3250 * 552, 6 / 5157, 6 * 8, 1 = 43 тм/сут.

Полученные значения отражают режим работы судна в рейсе, в том числе эффективность работы и использования грузового пространства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...