6.6 Расчет показателей рейса. 6.6.1 Нормирование и расчет запасов на рейс. 6.6.2 Эксплуатационные показатели рейса
6. 6 Расчет показателей рейса 6. 6. 1 Нормирование и расчет запасов на рейс Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, ГСМ и продовольствия, масса которых напрямую зависит от его продолжительности, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива. Для расчетов запасов на рейс определяют: расстояние между портами отхода/прихода; ходовое время рейса; суточную скорость хода; стояночное время в портах; общую массу запасов. Расчет судовых запасов на рейс производится следующим образом: tp = tст. погр + tход + tст. выгр; tст. погр = tход = tст. выгр = где, tp – общее время рейса, состоящее из времени стоянки судна в портах загрузки/выгрузки (tст. погр/ tст. выгр) и ходового времени (tход); L – расстояние в милях между портами погрузки/выгрузки;
Q – количество груза в тоннах; Мпогр/Мвыгр – валовые нормы грузовых работ; tдоп – время стоянки судна вне грузовых работ. На основании вышеописанных формул, произведем расчет временных характеристик рейса. Время на оформление грузовых документов в каждом порту: 2 часа; Время бункеровки в порту отхода: 6 часов; Время оформления прихода/отхода в каждом порту: 1, 5 часа; Время на швартовные операции в порту отхода/прихода: 30/60 минут; Итого дополнительного времени: 2 + 2 + 6 + 1, 5 + 1, 5 + 0, 5 + 1 = 14, 5 часов = 0, 6 сут. 1. Валовые нормы погрузки/выгрузки: Мпогр – 1210 т/судосут Мвыгр – 1380 т/судосут 2. Определяем время, затраченное в порту погрузки: tст. погр = 3. Определяем время, затраченное в порту выгрузки: tст. выгр =
4. Определяем ходовое время: tход = 5. Определяем общее время рейса: tp = tст. погр + tход + tст. выгр + tдоп = 2, 9 + 2, 3 + 2, 3 + 0, 6 = 8, 1 сут. Произведем расчет количества запасов на рейс.
qтопл – топливо, т.; qсм – смазочное масло, т; qпв – пресная вода, т;
мхтопл – суточный расход топлива на ходу, т/сут.; мсттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут.; kшз – коэффициент штормового запаса топлива. 1. Топливо на ходу: qтх = мхтопл * tx * 1, 1 = 5, 2 * 2, 3 * 1, 1 = 13, 2 т. 2. Топливо на стоянке: qст = мсттопл * (tст. погр * tст. выгр) * 1, 1 = 1 * (2, 9 * 2, 3) * 1, 1 = 7, 3 т. 3. Запасы масла: qсм = 2, 5 т. 4. Запасы воды: qпв = мв * tp = 2, 4 * 8, 1 = 19, 4 т. 5. Всего запасов на рейс:
Определение чистой грузоподъемности:
Определение веса перевозимого груза: Q = W/ 6. 6. 2 Эксплуатационные показатели рейса Учет показателей работы судна необходим для планирования и оценки эффективной работы судна в отдельном рейсе, а также, за его эксплуатационный период. Исходя из этого, эти показатели делятся на финансовые и эксплуатационные, а оба этих показателя, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные. Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один рейс, к ним относятся:
tp – время рейса в сутках; Q – количество перевезенного груза; L – расстояние, пройденное судном; l – расстояние, на которое перевезен груз; Q * L – работа, выполненная судном по перевозке груза;
Произведем расчеты: 1. Q * L = 3250 * 552, 6 = 1 795 950 т/мили. 2. 3. Качественные эксплуатационные показатели:
Чем выше 1. 2. 3. 4. М = 5. Полученные значения отражают режим работы судна в рейсе, в том числе эффективность работы и использования грузового пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|