6.3 Укладка груза
Мешки с асбестом, которые по условию задания предстоит грузить в порту Усть-Луга, целесообразней и выгодней с экономической точки зрения, перевезти на укомплектованных паллетах. Рисунок 15 Вариант перевозки асбеста в мешках по 50 кг/шт. Перевозка тарно-штучных грузов осуществляется на основе РД 31. 11. 21. 25-96, который устанавливает требования к размещению, укладке и креплению на судне указанной категории грузов. Согласно этим правилам, до начала перевозки, грузоотправитель обязан обеспечить капитана судна «Информацией о грузе», которая включает в себя: - количество мест и общая масса груза; - габаритные размеры и масса отдельного грузового места; - объем и УПО груза; - коэффициенты трения пар «груз-груз», «груз-сталь», «груз-дерево», «груз-сепарационная бумага»; - допустимая высота штабелирования; - особые и опасные свойства груза. В качестве исходного элемента стандартизации приняты универсальные поддоны, которые широко применяются в практике международных перевозок. Принятые стандарты на упаковку основываются на установлении внутренних размеров упаковочных мест, которые составляют 95% внешних размеров, и таким образом позволяют максимально выгодно использовать поверхность стандартной площадки. Грузы, перевозимые в мешках и кипах, внешние контуры которых не имеют точных размеров, формируют не только на поддонах, но и при помощи гибких обвязок. Рисунок 16 Вариант формирования паллета, готового для погрузки в трюм Формирование груза по виду и упаковка его на паллет - является общепринятым способом подготовки груза к транспортировке, поэтому существуют государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования в зависимости от типа продукта и способа перевозки.
Паллетизация производится, чтобы обеспечить: сохранность груза; целостность упаковки при перевозке и удобство его закрепления. При упаковке груза на паллет, необходимо придерживаться правила, согласно которому, на этот паллет можно пакетировать только однотипный по размеру, массе и виду тары груз. Обычно, паллетизация производится в два этапа: - размещение груза; - упаковка, или фиксация груза на паллете. Размещать груз в этом случае, нужно с учетом его габаритов и веса, а также с соблюдением следующих требований: - максимальная высота паллеты с грузом, не должна превышать 180 см; - груз не может выступать за край поддона более чем на 2 см; - число рядов, рассчитывается исходя из массы и прочности товара так, чтобы верхние ряды не раздавили нижние. При загрузке трюма однородным паллетированным грузом, необходимо особое внимание уделить укладки первого яруса. Паллеты, уложенные в первом ярусе, не должны выступать за пределы образовавшегося периметра. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если пренебречь этими правилами, то выступающие паллеты могут быть раздавлены верхними слоями груза. В том случае, когда груз более мелкого размера, при комбинированной загрузке трюмов, должен быть расположен поверх более крупного, необходимым условием является: изготовление сплошного настила из досок. Особое внимание к качеству укладки уделают при перевозке груза в картонных ящиках. Для устойчивости перевозимого груза, чаще всего применяют метод «кирпичной кладки», при котором верхний ярус укладывается посередине, между двумя нижними грузами. Правила рекомендуют укладку паллетов начинать от бортов к середине, и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью укладки в каждом ярусе, чередуя, при необходимости поперечное и продольное размещение паллетов в вертикальных рядах, для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося и на борта и на поперечные переборки, штабеля. При отношении длины к ширине паллетов более двух, для обеспечения устойчивости штабеля груза, один ярус паллетов следует укладывать вдоль судна, а каждый последующий – поперек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|