Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3 Укладка груза




Мешки с асбестом, которые по условию задания предстоит грузить в порту Усть-Луга, целесообразней и выгодней с экономической точки зрения, перевезти на укомплектованных паллетах.

Рисунок 15 Вариант перевозки асбеста в мешках по 50 кг/шт.

Перевозка тарно-штучных грузов осуществляется на основе РД 31. 11. 21. 25-96, ко­торый устанавливает требования к размещению, укладке и креплению на судне указан­ной категории грузов.

Согласно этим правилам, до начала перевозки, грузоотправитель обязан обеспечить капитана судна «Информацией о грузе», которая включает в себя:

- количество мест и общая масса груза;

- габаритные размеры и масса отдельного грузового места;

- объем и УПО груза;

- коэффициенты трения пар «груз-груз», «груз-сталь», «груз-дерево», «груз-сепарационная бумага»;

- допустимая высота штабелирования;

- особые и опасные свойства груза.

В качестве исходного элемента стандартизации приняты универсальные поддоны, которые широко применяются в практике международных перевозок. Принятые стандарты на упаковку основываются на установлении внутренних размеров упаковочных мест, которые составляют 95% внешних размеров, и таким образом позволяют максимально выгодно использовать поверхность стандартной площадки.

Грузы, перевозимые в мешках и кипах, внешние контуры которых не имеют точных размеров, формируют не только на поддонах, но и при помощи гибких обвязок.

Рисунок 16 Вариант формирования паллета, готового для погрузки в трюм

Формирование груза по виду и упаковка его на паллет - является общепринятым способом подготовки груза к транспортировке, поэтому существуют государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования в зависимости от типа продукта и способа перевозки.

Паллетизация производится, чтобы обеспечить: сохранность груза; целостность упаковки при перевозке и удобство его закрепления. При упаковке груза на паллет, необходимо придерживаться правила, согласно которому, на этот паллет можно пакетировать только однотипный по размеру, массе и виду тары груз.

Обычно, паллетизация производится в два этапа:

- размещение груза;

- упаковка, или фиксация груза на паллете.

Размещать груз в этом случае, нужно с учетом его габаритов и веса, а также с соблюдением следующих требований:

- максимальная высота паллеты с грузом, не должна превышать 180 см;

- груз не может выступать за край поддона более чем на 2 см;

- число рядов, рассчитывается исходя из массы и прочности товара так, чтобы верхние ряды не раздавили нижние.

При загрузке трюма однородным паллетированным грузом, необходимо особое внимание уделить укладки первого яруса. Паллеты, уложенные в первом ярусе, не должны выступать за пределы образовавшегося периметра. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если пренебречь этими правилами, то выступающие паллеты могут быть раздавлены верхними слоями груза.

В том случае, когда груз более мелкого размера, при комбинированной загрузке трюмов, должен быть расположен поверх более крупного, необходимым условием является: изготовление сплошного настила из досок. Особое внимание к качеству укладки уделают при перевозке груза в картонных ящиках. Для устойчивости перевозимого груза, чаще всего применяют метод «кирпичной кладки», при котором верхний ярус укладывается посередине, между двумя нижними грузами.

Правила рекомендуют укладку паллетов начинать от бортов к середине, и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью укладки в каждом ярусе, чередуя, при необходимости поперечное и продольное размещение паллетов в вертикальных рядах, для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося и на борта и на поперечные переборки, штабеля. При отношении длины к ширине паллетов более двух, для обеспечения устойчивости штабеля груза, один ярус паллетов следует укладывать вдоль судна, а каждый последующий – поперек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...